a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Все про мыло мыльное"

Опубликовано: 2016-12-15 12:35:07

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 ОРВ Познавательно- исследовательский проект « Все про мыло мыльное. » Составила воспитатель МКДОУ АДС №5 О РВ Молчанова Л. С. Анна 2016 Введение. Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми дошкольного возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир. Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей старшей группы детского сада. Паспорт проекта Участники проекта:   воспитанники детского сада, воспитатели, родители. Тип проекта:  познавательно- исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный( июль 2016г. ) Ориентированность проекта: дети старшего дошкольного возраста Актуальность работы  состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось в нашей жизни мы никогда не задумываемся. Объект исследования:  мыло. Предмет исследования:  свойства мыла. Цель:  Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Мыльная история» Задачи работы: • Познакомить детей с историей происхождения мыла. • Изучить свойства мыла и зависимость этих свойств от его состава. • Получить мыло с определенными свойствами в домашних условиях. • Р азвивать интерес и самостоятельность в работе, делать умозаключения. • П одготовить выставку мыла. В основу нашего исследования была положена  гипотеза,   согласно которой свойства мыла зависят от его состава. Методы исследования: 1. Поиск информации в энциклопедии и ресурсах интернета. 3. Экспериментальная деятельность: • эксперимент № 1 «Изучение свойств разных видов хозяйственного мыла»; • эксперимент № 2 «Изучение свойств разных видов туалетного мыла». 4. Практическая деятельность «Изготовление мыла с разным составом в домашних условиях». Работа с родителями: Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление. Разработка памяток, рекомендаций для родителей. Оформление буклетов, листовок для родителей. Создание условий в группе и на игровом участке. Организация выставки мыла. Предполагаемый результат: Пополнение знаний детей об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах. Изготовление мыла ручной работы в домашних условиях. Инновационные идеи: Проект отличает то, что знакомство с мылом и его свойствами происходит через комплекс мероприятий: беседы, опросы, эксперименты, практическую деятельность. Эксперименты по мыловарению в нашем ДОУ проводились впервые. Продукт проектной деятельности: к оллекция самоваренного мыла Стратегия проекта: I.   Подготовительный: 1. Определение темы проекта. 2. Сбор информации по вопросам мыловарения: ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет; обращение к консультантам магазина в отделе бытовой химии в данной области II.   Проектировочный( разработка проекта) : 1. Разработка плана проекта. 2. Создание родительского комитета, участники которого будут принимать активное участие в реализации проекта. 3. Мотивирование родителей, распределение заданий внутри родительского комитета. III.   Практический: 1. Подготовка и проведение экспериментов по изучению свойств мыла. 2. Организация и проведение опытно- экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях. 3. Подготовка выставки мыла в детском саду «Да здравствует мыло душистое! » IV.   Заключительный( подведение итогов) : 1. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. 2. Презентация проекта. План реализации проекта. Что такое мыло? Мыло – жидкий или твердый продукт, содержащий поверхностно- активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство – для очищения и ухода за кожей( туалетное мыло) ; либо как средство бытовой химии – моющего средства( мыло хозяйственное) . История возникновения мыла Мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Когда- то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. Саму же гору Сапо можно считать местом производства натурального мыла. Происходило это следующим образом. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животного, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр – место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так появилось мыло. Опрос сотрудников детского сада: «Каким мылом Вы пользуетесь чаще всего и почему? » Цель: изучить виды и свойства мыла. - Для рук использую крем- мыло, так как после этого мыла руки становятся более мягкими. - Пользуюсь хозяйственным мылом, так как в нем нет посторонних запахов, лучше отстирывает грязь. - Любим мыть руки жидким мылом, так как это очень удобно, быстро, мыло вкусно пахнет. Вывод: В ходе опроса мы выяснили, что существуют разные виды мыла, которые обладают разными свойствами. Мы сделали предположение о том, что свойства мыла зависят от его состава. Для того чтобы проверить нашу теорию, мы провели несколько экспериментов: Эксперимент №1: «Изучение свойств разных видов хозяйственного мыла» Цель:  изучить и сравнить свойства хозяйственного мыла обыкновенного и хозяйственного мыла с добавлением отбеливающих веществ. Содержание эксперимента:  мы взяли белые носки после занятия по физкультуре и постирали их в холодной воде. Один носок мы постирали обычным хозяйственным мылом. А другой носок мы стирали хозяйственным мылом, с отбеливающим эффектом. Вот, что мы получили в результате: Вывод:  результат показал, что носок, постиранный мылом с отбеливающими компонентами, был белее. Следовательно, отбеливающие компоненты, входящие в состав хозяйственного мыла помогают достичь лучшего результата. Эксперимент №2: «Изучение свойств разных видов туалетного мыла» Цель:  сравнить свойства туалетного мыла, сравнивая обычное туалетное мыло с увлажняющим крем – мылом. Содержание эксперимента:   мы попросили бабушку помыть руки обычным туалетным мылом и мылом с увлажняющим кремом. Сначала два дня бабушка мыла руки простым мылом и не пользовалась кремом. От обычного туалетного мыла кожа на её руках стала сухой. А при использовании крем- мыла за тот же период времени, ее руки стали гладкими и мягкими. Вывод:  в ходе эксперимента мы выявили, что мыло с входящим в его состав увлажняющим кремом лучше питает кожу, делая её мягкой и шелковистой. Так мы пришли к выводу, что свойства мыла зависят от его состава. Нас настолько заинтересовал этот вопрос, что мы решили изготовить мыло с разным составом в домашних условиях. Практическая работа Эксперимент № 3: «Изготовление мыла с разным составом в домашних условиях». Цель: самостоятельно изготовить мыло с разными свойствами в домашних условиях. Исходный материал:   мыльная основа, посуда, красители, ароматизаторы, сухие добавки, формочки. Содержание эксперимента: Сначала мы приготовили все ингредиенты, которые нам понадобятся для варки мыла. Мы нарезали мыльную основу в посуду и растопили на водяной бани. Аккуратно всё перемешали, чтобы получилась однородная масса. Затем мы добавили различные масла, ароматизаторы и сухие наполнители. Готовое мыло мы разлили по формочкам и оставили застывать. В результате мы получили красивое и ароматное мыло с разными наполнителями и запахами. Вывод:  В ходе нашего эксперимента мы высинили, что мыло можно приготовить дома самостоятельно. Также мы узнали, что мылу можно придать любую форму, цвет, запах. Заключение: В результате нашей исследовательской деятельности мы: 1. Познакомились с историей возникновения мыла. 2. Рассмотрели виды мыла и выяснили, какими свойствами обладает мыло. 3. На основе экспериментов подтвердили гипотезу о том, что свойства мыла напрямую зависят от его состава. 4. Самостоятельно изготовили мыло с различным составом в домашних условиях. 5. Организовали в детском саду выставку самоваренного мыла «Да здравствует мыло душистое! », где продемонстрировали детям результаты нашего труда.     

Оставить комментарий: