Планы работы по созданию здоровьесберегающих условий (ЗОЖ)
Документы для скачивания
. употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов продуктов» 5. Инсценировка сказки «Репка» 6. П/ и: «Посадка и сбор овощей», «Витаминная семья» 7. Игры- задания: «Подбери продукты для завтрака», «Что возьмем для салата», 8. Чтение художественной литературы: « Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Мишкина каша» декабрь «Расскажи о своем теле». Учить различать и называть основные части тела человека( голова, руки, ноги, туловище и т. д. ) . формировать представления об их функциональном назначении. 1. Беседа «Для чего человеку нужны части тела? » 2. Рассматривание плаката «Вот Я какой! ». 3. Дидактические игры: «Мои помощники», «Кто быстрее покажет части тела» 3. С/ р игра: «Осмотр у доктора». 4. Игры- задания: «Покажи, что умеют ручки? Ножки? » 5. Игры- импровизации: «Готовим обед». 6. П/ и: «Веселая зарядка», «Быстрые и ловкие ножки» январь Здоровье и болезнь учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения 1. Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания». 2. Сюжетно- ролевые игры: «Посещение больного», «Аптека», «Скорая помощь» 3. Игры- предположения: «Что будет, если съесть много мороженого? », «Что будет, если фрукты и овощи не мыть, принимать пищу грязными руками, 4. Дидактические игры: «Если ты простудился», «Лечение куклы 5. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», А. Барто «Я лежу болею», февраль Изучаем свой организм формировать представление о целостности человеческого организма, рассказать о нахождении и значении сердца, желудка, почек, позвоночника и легких для жизни и здоровья человека 1. Дидактические игры: «Что у нас внутри», «Что я чувствую», «Зеркало», «Послушай и покажи», «Дыши – не дыши», «Кто быстрее покажет» 2. Сюжетно – ролевая игра: «Осмотр у доктора» 3. Беседы: «Как устроено наше тело», «Какую роль играет сердце в жизни человека», «Что вредно для наших легких». 4. Игры- импровизации: «Что умеет твое тело? ». март Рот, уши, глаза человека, их функции и строение формировать представление о роли рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта; дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов человека 1. Дидактические игры: «Зубки веселые и грустные», «Где должна спать зубная щетка», «Какие продукты полезны нашим зубкам», «Глаза», «Лицо в зеркале», 2. Сюжетно- ролевая игра: «Маша у зубного врача». 3. Подвижная игра: «Спрячь зубки в домик». 4. Беседы: «Здоровые зубки – здоровый человек». 5. Игра- настроение: «Встреча с улыбкой» 6. Игра- эксперимент «Слушай во все уши! » 7. Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Про нос и язык», Чтение стихотворения А. Кузнецова «Чей нос лучше? », апрель Здоровый образ жизни формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, воспитывать желание заниматься физкультурой 1. Беседа: «Сто шагов к здоровью» 2. Игра- имитация: «Угадай каким видом спорта я хочу заниматься» 3. С/ р игра: «Мы занимаемся физкультурой» 4. П/ и «Найди свое место» 5. Составление рассказов на тему: «Мы идём в поход» 6. С. Михалков «Тридцать шесть и пять», май Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье. 1. Сюжетно- ролевые игры: «На реке», Подвижные игры: «Солнышко», « 2. Дидактические игры: «Подбери пару» 3. Беседы: «Солнце, воздух и вода». 4. Плакат «Закаливание» 5. Чтение С. Михалков «Как девочка Таня загорала»
личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи. 5 Загадки о предметах гигиены 6. Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто» 7. А. Барто «Девочка чумазая Просмотр мультфильма « Мойдодыр » декабрь микробы ивирусы Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций. приносящих здоровью вред; дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях Д/ и «Туалетные принадлежности», «Два микроба». С/ р игра «Больница», «Скорая помощь» Беседы: «Врачи – наши друзья», «Скорая помощь». Проигрывание проблемных ситуаций: «Я уколов не боюсь», «Если ты заболел » Игра «Вызови скорую помощь» Чтение стихов, загадок, И. Ивенин «Слово врача». январь «Со спортом дружим мы всегда» Формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям; развивать познавательную активность. 1. Рассматривание сюжетных картинок: «Для чего нужна зарядка? », иллюстраций о различных видах спорта 2. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»; «Мы занимаемся физкультурой» 3. Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека» Д/ и «Назови вид спорта» февраль «Чтобы зубы были крепкими». Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов 1. Беседа «Здоровые зубки» 2. Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов», " У кого какие зубы. " 3. Д/ упражнение Плакат: «Берегите зубы»; зубная щетка, зубная паста Сюжетно- ролевая игра" На приёме у стоматолога. " 4. «Как правильно ухаживать за зубами? ». 5. Чтение сказки: «Сказка о зубной щетке» что полезно для зубов” март «Ушки на макушке», «Носики- курносики » Формировать представления о значении органов слуха роли обоняния в жизни человека; воспитывать бережное отношение к ним 1. Игра- эксперимент «Слушай во все уши! » 2. Д/ и «Что может навредить моему слуху», «Чтобы уши слышали» 3. Беседа «Мой замечательный нос », « Зачем мы дышим? " 4. Игра: « Угадай, чье ухо», «Чего боится носик» 5. Рассматривание детской энциклопедии с изображением органов слуха 6. Чтение стихотворения А. Обухова «Как поел, почисти зубки». апрель «Глаза- главные помощники» Формировать представление о функции глаз, учить бережному отношению к зрению Дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов человека. 1. Рассматривание в зеркале своих глаз. 2. Д/ и «Береги глаза» 3. С/ р «Проверка зрения» 4. Беседа «Глаза- главные помощники» май Эмоциональное благополучие Способствовать формированию положительных моральных качеств, культуры поведения. Закрепить понятие о добре, дружбе. 1. Беседы: «Доброжелательное отношение друг к другу», «Мой друг», «Во что мы играем с друзьями». 2. Д/ и «Подбери эмоцию». 3. Игра- драматизация «Кошкин дом». 4. И гра «Мама устала после работы». 5. Д/ и «Ручеек вежливых слов», что хорошего, что плохого», «Моё поведение». 6. Словотворчество: «Письмо больному другу». 7. Игровое упражнение «Пройди с завязанными глазами с помощью друга».