a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самоанализ занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

Автор: Корякова Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2016-12-16 09:55:12

Самоанализ занятия по социально- коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Тема:  Цветок дружбы. Данное открытое занят ие проводилось с детьми старшего дошкольного в озраста 5- 6 лет в количестве 10 человек. Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально- художественное, игровая. Цели: - Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях. - Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений. Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей. Развивающие задачи: Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, Развивать умения вести рассуждения, аргументиров ать свою точку зрения, разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением. Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок и пословиц о дружбе. Методические приёмы: Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово. Наглядный – перевоплощение, показ иллюстраций Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент. Игровой- динамическая пауза «Мы друзья», игра с мячом «Добрый мяч», Рефлексия- биение сердца Материалы и оборудование: письмо от старухи Шапокляк, большой объёмный цветок, лепестки и смайлики- логотипы, магнитофон, кукольный театр, ширма, мяч, ( всё для игры «Добрый мяч», магнитные пазлы, сердце, тарелочки двух цветов, сердечки, Анализ целей и задач. Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие  состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы. Анализ организации организованной образовательной деятельности. В ходе проведения занятия была использована личностно- ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно- поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы: Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово. Наглядный – перевоплощение, показ иллюстраций Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент. Игровой- динамическая пауза «Мы друзья», игра с мячом «Добрый мяч», Рефлексия- биение сердца Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Анализ образовательной деятельности. Старалась  вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. Использовала сочетание методов самооценки и взаимооценки детьми. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: - групповая; - индивидуальная. В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально- коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»,  которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Занятие  состоит из мотивационно- ориентировоч ного, поискового, рефлексивно- оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности  на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимул ирования поисковой деятельности. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эф фективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. В рефлексивно- оценочном этапе занятия  использовала словесный метод, чтобы в ходе его проведения проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели. Закрепила положительные результаты занятия словесным поо щрением и самооценкой детьми.   Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Считаю, что поставленные в  занятии задачи были выполнены.

Оставить комментарий: