Мастер - класс по ПДД

Опубликовано: 10:04:20 16-12-2016

Автор: муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического направления развития воспитанников №24"

Документы для скачивания:

31805_klass_po_pdd.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

31805_klass_po_pdd.docx

« Правила дорожные верные, надежные ». ( викторина- мастер класс по Правилам дорожного движения) . Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам бе зопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей. Задачи: -    совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах. - достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе- познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения; - способствовать обобщению знаний ПДД; - предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста по ПДД. Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия. Оборудование: материал для практического выполнения задания: ( ватман с кроссвордом, черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов) . Технические средства: ( мультимедиа) . Форма: круглый стол( деловая игра- практикум с элементами инсценировки) . Участники: ведущий, воспитатели. Вступление Здравствуйте, коллеги! Предлагаю мастер класс по ПДД: «Правила дорожные верные, надежные» М ы- люди существа беспокойные, все время куда- то спешим, бежим, торопимся. А это не безопасно для взрослых и детей. Как сделать так чтобы жизнь наша стала более защищенной и не травмоопасной? М ы- взрослые долж ны не только сами соблюдать правила безопасности на дорогах, но и научить наших дете й азбуке безопасности. Я считаю, что эта проблема очень актуальна, и именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и педагогами, но и с родителями.   Ведущий: Поскольку детям для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия предлагаю вжиться в роль детей и самим поиграть в предложенные задания. Ведущий: Предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе! - Уважаемые пассажиры, прошу занять места в нашем салоне. - И так в путь! - Мы останавливаемся на остановке «Историческая» Предлагаю ответить на исторические вопросы: Когда появились правила дорожного движения? ( Более 2000 лет назад! Еще при Юлии Цезаре, они помогали регулировать движения на улицах городов, некоторые правила дошли до наших дней, например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение. В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет! ) Когда и где появился первый светофор? ( В Лондоне 140 лет тому назад! ) У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве, и был похож на круглые часы с тремя секторами, регулировщик вручную устанавливал стрелку на нужный цвет.   Ведущий: Продолжим путешествие- Следующая остановка «Сказочная» 1) Какие виды сказочного транспорта вы знаете? ( Ступа Бабы Яги, метла, ковер- самолет, печка Емели, летучий корабль, сапоги- скороходы, сказочные сани) 2)   Сегодня у Вини- Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини- Пух?  ( детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе) . Какой марки машина была у папы Дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? ( запорожец) Назовите произведение, где медведи ехали на велосипеде? ( Таракан ище) Из какого произведения эти слова: « Рассуждать Степан не стал, светофор рукой достал. В середину заглянул…»( «Дядя Степа» Михалкова) Как называется транспорт, на котором добиралась Золушка на бал? ( гужевой) Ведущий: Давайте выйдем из автобуса и разомнемся. Поиграем в «Светофор»! - У меня 3 сигнальные карточки. Когда я показываю красную карточку- вы стоите на месте. Когда я показываю желтую карточку- вы хлопаете в ладоши. Когда я показываю зеленую карточку – вы шагаете на месте. Ведущий: Предлагаю продолжить движение! И следующая остановка « Дорожный лабиринт» Как называется сердце машины? ( мотор) Знак, обозначающий, что проезд запрещен? ( кирпич) Как называется знак дороги? ( обочина) Человек, идущий по тротуару? ( пешеход) Пересечение нескольких дорог? ( перекресток) Что такое светофор? ( устройство для регулирования движения машин и пешеходов) Как надо держать ребенка при переходе улицы? ( за запястье) Итак, наше путешествие подошло к концу! Уважаемые коллеги спасибо за общение! Если мы умело будем пользоваться знаниями ПДД, то станем надежными учителями в воспитании культуры пешеходов дошкольников. Соблюдайте ПДД и помните: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости». « Вы жизнь свою оберегайте и правила дорог не нарушайте». « Не зря говорит русский народ: береженого, Бог бережет! » В качестве приложения к моему мастер- классу предлагаю буклеты по ПДД!   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ! !

Оставить комментарий: