a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание "Игра-не забава" в средней группе

Опубликовано: 2016-12-16 10:52:44

Документы для скачивания

Родительское собрание" Игра- не забава" в средней группе Цель:   1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития. 2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждение проблемы- необходимости детской игры. 3.  Расширить представление родителей об игре как в специфическом виде деятельности детей. 4. Укрепить сотрудничество родителей и педагогического коллектива.   Содержание родительского собрания: 1. Вступительное слово. Сообщение темы родительского собрания. 2. Сообщение, «Какие бывают игрушки» 3. «В какие игрушки играет ваш ребенок? » 4. Пальчиковые игры, игры со звуками. 5. Игра – задание. 6. Подведение итогов род ительского собрания( рефлексия) . 7. Решение родительского собрания. Ход собрания: 1. ( Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва) . Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. ( На слайде) «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко 2. Сегодня мы собрались, для того чтобы обсудить важную тему: «Игра и развитие ребенка». Для начала поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Сюжетные, или образные, игрушки — куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки Технические игрушки. Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы « Лего », развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. Игрушки- забавы. Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора. Маскарадно- елочные игрушки. Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем- то тот или иной персонаж( хвост, клюв, ушки, но этого достаточно, чтобы дети играли — жили в образе. Спортивно- моторные игрушки. Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Театральные игрушки. Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо. Музыкальные игрушки. Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты. Дидактические игрушки. Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику. 3. Проведем маленький эксперимент «Знаете ли вы, какие игрушки предпочитает ваш ребенок? » Вашим детям были предложены следующие игрушки, как вы считаете, что он выбрал. ( Воспитатель говорит какую игрушку выбрал каждый ребенок) Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? ( Мнение родителей) . 4. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй! » Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину — на носорога, потом заводит мотоциклиста, и долго смотрит, как тот кружится по полу. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. К 3- 4 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с красным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры, что ему еще понадобится. Можно изготовить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям постарше по ходу игры требуется какой- либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, шапочками и т. д. Для игр дети любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло, может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала, например из листьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных коробочек, пузырьков. . Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо помнить об этом. 5.  Вся жизнь – игра. Едете ли вы в автобусе, идете домой, варите кушать, играйте с ребенком. Нет игрушек, поиграйте пальчиками, язычком, поиграйте звуками, словами, подручными средствами. Например пальчиковая игра. Выполнять одновременно двумя руками) Палец толстый и большой в сад за сливами пошел. ( Поднять большой палец, пошевелить им. ) Указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки. ( Выполнять щелчки большим и средним пальцами. ) Безымянный поедает. ( Поднести безымянный палец ко рту. ) А мизинчик- господинчик в землю косточки сажает. ( Постучать мизинцем по столу. ) Это не только убивает время, но и развивает нашего ребенка, память, фантазию, мышление. На нашей ладошке много нервных окончаний которые отвечают за развитие речи ребенка, но об этом мы поговорим в следующий раз. Игры со звуками. Речевая игра «Насос». Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С- С- С… ». Чистоговорки: Уп, уп, уп – мама варит суп. ( з в. П. ) БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. ( з в. Б) «Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку». ( з в. П- б) « Ж а- жа – жа, есть иголки у ежа». « Жу- жу- жу молоко дадим ежу». «Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки». И не думайте он еще маленький это рано. Скоро он будет большим и будет уже поздно. Первый раз большую роль вы возьмете на себя, в следующий раз вы поделите пополам, а потом он сам все обыграет и выполнит. .  Игра с родителями «Белая ромашка».  Родители, отрывая лепесток, называют игрушку, которая изображена на лепестке, и объясняют, как с ней играть, что она воспитывает. ( варианты картинок: кукла, машинка, конструктор, лото, посуда детская, фигурки животных с детенышами, мозаика) . Итог игры: как вы сами заметили, что играя с этими игрушками, у детей воспитываются и развиваются положительные качества. И это далеко не все игры, которые всесторонне развивают наших детей. Игра «Передай неваляшку соседу».   Кто солнышко получает на вопрос отвечает: как ваш ребенок играет дома, какая игрушка у него любимая. ( в ыслушиваем рассказ родителей о своем ребенке, - Современные дети живут совершенно в другом мире. Родителям кажется, что дети другие, поэтому игрушки нужны другие, новые, современные. Но по большому счету, все игрушки – это РЕКЛАМА. Полки магазинов ломятся от изобилия игрушек, но все ли они хороши? Как игрушка влияет на ребенка: положительно или отрицательно? Задумываетесь ли вы о пользе или вреде при выборе игрушки для своего любимого чада. Игра с родителями «Красная ромашка».   Родители, отрывают лепесток, называет и объясняют, как с ней играть и что она воспитывает. ( варианты картинок: черепашки ниндзя, бакуган, человек паук, кукла Монстр Хай, трансформер, монстр, роботы) . Черепашки ниндзя, трансформеры, бетмены, человек паук – эти игрушки способны накапливать агрессию у ребенка, которую они проявляют к слабым, например к животным или младшим детям, вызывают распущенность, ненависть, злость. Многие дети в дошкольном возрасте говорят о смерти, о катастрофах, что приводит к неврозам. Поэтому, в зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, необходимо тщательно подбирать игры и игрушки, пересматривать мультфильмы, которыми насыщено телевидение, компьютерные игры с войнами, с насилием. Взрослый должен руководить и направлять ребенка в нужное русло. - Я предлагаю игру, в которую сможете поиграть с ребенком дома. ( в ыходят родители 8 человек) . «Групповое сочинение сказки». Цель: познакомить родителей с игрой, направленную на развитие речи, творческого мышления детей. Родители встают в круг. Передают друг другу по кругу игрушку( Мишка) . Каждый родитель должен придумать предложение, чтобы получился связный рассказ. Если кто – затрудняется, остальные могут помочь, предварительно спросив, хочет ли он этого. Вывод: по такому принципу можно придумать сюжет игры с ребенком для любого возраста. Игра «Возьми приз».  Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, двигательной координацией ребенка. Родители встают в круг вокруг стола. На столе лежит шоколадка( или любой другой приз) на слово «ТРИ» все могут взять приз. Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру три, Приз немедленно бери! Однажды щуку мы поймали. И рассмотрели, что внутри. Рыбёшек мелких увидали, И не одну, а целых. д ве! Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри. А жди команду: - Раз, два, марш! Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори. Разок, другой, а лучше семь. Однажды поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать! Ну что ж, друзья, вы приз не брали Когда была возможность брать?  - Как вы видите можно играть очень весело в разные игры, все они с правилами, с целью. Каждая из предложенных игр чему – то учит, что – то воспитывает. 6.  Игра- задание. Предлагаем задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми Рассказываю о своих играх в детстве Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки Часто дарю ребёнку игру, игрушку Обобщение: Если в ваших ответах больше «да», значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.   7. Решение родительского собрания принимать активное участие в играх детей принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке организовать семейные экскурсии по интересам детей принимать активное участие в жизни детского сада.

Оставить комментарий: