Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию средствами театральной деятельности. «Цветик-семицветик»
Документы для скачивания
Конспект по духовно- нравственному воспитанию средствами театральной деятельности. Тема: «Цветик- семицветик» Вид деятельности детей – познавательная деятельность, продуктивная деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность. Цель: Формирование духовно- нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Обучающие: 1. Расширять знания дошкольников о правилах хорошего тона, добрых словах и их применении в повседневной жизни, побуждать к оказанию помощи, развивать эстетический вкус, мимику, жесты. 2. Учить применять полученные знания в прод уктивных видах деятельности; 3. Побуждать к активным действиям в совместной дея тельности с взрослыми и детьми. Развивающие: 1. Развивать умения договариваться, проявлять инициативу и самостоятельность в совместной деятельности; 2. Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение. Воспитательные: Воспитывать желание поддерживать доброжелательное отношение детей друг к другу. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость в вежливых формах обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации. Планируемые результаты: Ребенок проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, обладает развитым воображением, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, положительно относится к разным видам труда, способен подчиняться правилам и социальным нормам. Образовательная среда: Цветик – семицветик, дерево, белый медведь, карточка со словами, ваза, игрушки, бейсболка, иллюстрации по сказке, мольберт, магниты( 10 штук) , карточки с заданиями для рисования, фломастеры, карточки с буквами" ДОБРОТА" , разборные веселые рожицы, рисунки с хорошими и плохими поступками, воздушный шарик с письмом, загадки, шапочки животных. Музыкальное оформление: фонограмма песни" Дорогою добра" ( М. Минков- Ю. Энтин) Форма организации: групповая, индивидуальная. Характер взаимодействия: эмоционально- личностный; ситуативный; деловое взаимодействие Руководство деятельностью а) . Потребностно- мотивационный этап Дети входят в зал под музыку. Становятся в круг. - Ребята, давайте закроем глаза и вспомним, кого мы сегодня обидели, сказали грубое слово и мысленно попросим прощения. Откроем глазки, улыбнемся. Мы сегодня в зале не одни, у нас хорошие настроение, радостное, давайте и нашим гостям подарим лучик радости и добра и улыбнемся им. Сегодня я приготовила вам сюр приз! Хотите узнать как ой? Д: Д а! Конечно! В: Ну, тогда смотрите! ( Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где- то потерял свои лепестки. ( Выплывает воздушн ый шарик с письмом) В: Вот это да! Сюрпризы не закончились! ( Отвязывает письмо и читает его) " Дорогие, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам 7станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик. С благодарностью Король Королевства Сказок" В: П оможем Королевству Сказок. Д: Да б) . Практический этап В: Тогда вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками. Как вы думаете, куда мы отправимся сначала? Д: В Булочную! В: Верно! Для нас здесь задание" Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. • Растает даже ледяная глыба от слова теплого …( спасибо) • Зазеленеет старый пень, когда услышит …( добрый день) • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …( простите, пожалуйста) • Если друг попал в беду, …( помоги ему) • Решай споры словами, …( а не кулаками) Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. ( Под столом приклеен леп есток с буквой" Д" ) В: Куда мы отправимся теперь? Д: Домой к девочке Жене. ( Дети идут к столу с вазой) В: Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки. ( Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ) . Создают « Дерева Добра». ( Под вазой накрыт лепесток с буквой" О" ) . Дети его находят и ставят на мольберт В: К как ой станции мы держим путь? Д: На Северный полюс. Игра: « Назови ласково». Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру" Ласковое слово" . Воспитатель называет слова, например: " Солнце" , дети ласково" Солнышко" - Птица- …, дерево- …, сказка- …, рука- …, ребенок- …, ручей- …, кольцо Молодцы, вам понравились ласковые с лова. А где спрятан лепесток? ( Находят лепесток с буквой" Б" и ставят на мольберт) В: Я думаю нам к белому м едведю. Д: Да. В: Посмотрим, какое задание нас здесь ждет. " Угадай, что нарисовано на картинке" Дети обводят картинки, рассказывая какое животное. Дети прикрепляют букву на м ольберт. Куда нам теперь? Д: К игрушкам! Смотрите сколько игрушек, а среди них сундучок. Посмотрим, что в нем. ( Отгадывание загадок) . ( Дети находят лепесток с буквой" О" под игрушками и прикрепляют букву на мольберт) Отгадки загадок герои сказки «Теремок». - Дети, а из какой сказки все эти герои. А давайте поиграем в сказку? Театрализованная деятельность сказки «Теремок». ( леп есток с буквой «Т») В: Кому может п ринадлежать эта бейсболка? Д: Мы думаем боль ному мальчику Вите. в) . Результативный этап. В: Здесь какие- то бумажные детали. Попробуем разобраться. ( Дети складывают веселую рожицу) Как вы думаете, почему вы справились с заданием? Д: Потому что все мы были вместе. В: Да, и человечек вам улыбается. ( Дети находят лепесток с буквой" А" и крепят на мольберт) . Составляют слово" Доброта" Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово" Доброта" г) . Рефлексия. - Ребята, по какой сказки мы путешествовали? - Какие поступки мы совершали? - Что такое добро? Вы были молодцы, давайте оставаться всегда такими добрыми, совершать только хорошие поступки. И чтобы зло не пробралась в наши сердца. Король Королевства С казок приготовил вам сюрприз. ( раздаются медальки солнышко) .