a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по ФЭМП Тема «Поиграем в сказку»

Опубликовано: 2016-12-17 20:00:16

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 с. Помоздино

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Конспект НОД по ФЭМП

Тема «Поиграем в сказку»

Возраст №-4 года

 

Автор – составитель:

Воспитатель  Пашнина А.М.

 

 

 

 

 

 

Задачи:  формировать пространственные представления «вверху», «внизу», «над», «под». Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умение определять их на ощупь. Продолжать учить находить признаки сходства и различия предметов,  на этой основе объединять в их в группы и называть одним словом. Закреплять умение сравнивать по количеству две группы предметов, используя прием наложения.

Материал: корзинка, теремок и игрушки – персонажи одноименной сказки, платок, 3 флажка красного, синего, зеленого цвета. Колпачок красного (синего или жёлтого) цвета и мешочек такого же цвета; деревянные и картонные геометрические фигуры красного, синего, зеленого и желтого цвета (круг, квадрат, треугольник), мольберт, разделенные на две части горизонтальной чертой, четыре кирпичика красного, синего, желтого цвета из конструктора ЛЕГО, карточка- билет красного (синего или зеленого цвета), коробочка – корзинка с плоскостными изображениями репок и ягод клубники – на каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла

И корзинку там нашла.

А в корзинке что лежит?

 

Дети. Это мешочки и колпачки гномов.

 

Воспитатель. Наши друзья- гномы очень любят играть с разноцветными колпачками и мешочками. Давайте и мы научимся играть в эту игру.

Проводиться игра «Надень колпачок и найди свой мешочек». Воспитатель распределяет детей на две подгруппы, раскладывает на столе колпачки и мешочки.

Воспитатель.

Наденешь красный колпачок-

Найдешь красный мешочек.

Наденешь синий колпачок-

Найдешь синий мешочек.

Наденешь желтый колпачок-

Найдешь желтый мешочек.

Будьте внимательны! Как только выберете колпачок, запомните его цвета. Ведь когда вы его наденете на голову, то не сможете его увидеть. Напоминаю: мешочки можно брать тогда, когда вы надели колпачок.

Дети одной подгруппы поочередно подходят к столу, надевают колпачки и выбирают мешочки.

Воспитатель. Посмотрим, правильно ли игроки выполнили все условия.

Дети другой подгруппы проверяют, соответствует ли цвет мешочка цвету колпачка на голове у каждого игрока. Затем подгруппы меняются ролями, и игра повторяется.

Воспитатель. Скажите, мешочки пустые или в них что- то лежит? То, что там лежит, твердое или мягкое?

Дети. В мешочках лежит что- то твердое.

Воспитатель. Определим, что это, на ощупь, не опуская руку в мешочек.

Дети поочередно определяют на ощупь и называют геометрические фигуры, их количество (одна или много), затем вынимают фигуры из мешочков. Воспитатель оценивает правильность ответа.

Воспитатель. На столе лежат разные геометрические фигуры. Найдите среди них такие же фигуры, какие были спрятаны в ваших мешочках.

Дети выполняют задание и выкладывают фигуры на мольбертах сверху и внизу от разделительной черты.

Воспитатель. Скажите, где находятся ваши фигуры: вверху и внизу?

Дети поочередно объясняют, где находятся их фигуры. Например: «Желтый круг и зеленый треугольник – вверху, красный треугольник и синий квадрат – вниз».

Воспитатель. Попробуйте составить из этих фигур разные предметы. Из каких фигур можно составить дом, елочку, солнышко, человечка?

Дети объясняют и выкладывают изображения на мольбертах.

Проводится разминка.  Дети вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки и выполняют соответствующие движения.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг! Через ямку скок!

Бух, упали! Куда же мы попали?

Воспитатель.

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

(Убирает платок с теремка и расставленных вокруг него игрушек).

Что за славный теремок:

Не большой, не маленький,

Он не заперт на замок,

Не закрыт на ставенки?

Когда звери построили теремок, они решили сделать вокруг него забор из кирпичей. Давайте им поможем. У каждого из вас есть кирпичики. У каждого из вас есть кирпичики. Слушайте внимательно, где будет находиться каждый кирпичик: над синим – красный, под синим – желтый, а зеленый под желтым.

Каждый ребенок собирает забор из кирпичиков ЛЕГО.

Воспитатель. Молодцы! Каждый из вас построил свой маленький забор. Что нужно сделать, чтобы получилось один длинный забор вокруг теремка?

Дети. Нужно соединить заборы.

Выполняют постройку вокруг теремка.

Проводиться разминка «Паровоз». Воспитатель раздает карточки- билеты красного, синего, желтого и зеленого цвета. Дети встают за воспитателем по комнате.

Воспитатель и дети.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

- Чох, чох, чу, чу!

Далеко укачу!

Воспитатель.  Посмотрите, мы едем по берегу озера. В нем плавают рыбки. Покажите, какие рыбки получаются из треугольников.

Дети выкладывают рыбок, подбирая фигуры по цвету и размеру.

Воспитатель. Приехали. Остановка «Разноцветная полянка».  Вы найдете себе место на поляне с помощью своего билета.

Каждый ребенок садится за стол, на котором стоит флажок такого же цвета. Что и его билет.

Воспитатель. Жители теремка собирали на своем огороде урожай клубники и репы. (Раздает коробочки- корзинки с плоскостными изображениями репок и ягод клубники). Чего больше они собрали: репы или клубники?

Дети сравнивают количество репок и ягод с помощью приема наложения.  Делают вывод, что репок больше, а ягод меньше, потому  что осталось одна репка.

Воспитатель. Молодцы! Теперь пора возвращаться домой. Сначала все вместе пойдем по волшебной дорожке, а потом каждый из вас продолжит свою дорожку.

Выкладывают дорожку, задавая последовательность: один квадрат, один кружок, один квадрат. Один кружок. Соблюдая данную последовательность, дети выкладывают свои дорожки из геометрических фигур.

Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Скажем сказке: «До новых встреч!».

Рефлексия.

Вам понравилось занятие?

Куда вы попадали? На чем вы ездили? Какие задания вы выполняли?

Оставить комментарий: