Конспект НОД в старшей группе "Моя семья"
Документы для скачивания
Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе. Подготовила воспитатель Буланова Т. Д. Программное содержание: сформировать понятие, что такое семья, закрепить представление о составе семьи; познакомить детей с правами ребёнка в семье; воспитывать уважение к членам семьи; познакомить детей с родовым деревом. Материал: кукла- бегемотик, семейные фотографии детей, животные и их детёныши, Чистые листы бумаги и карандаши. Ход занятия. - Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласитесь, быть участниками передачи? А я буду Кем? ( Телеведущей. ) А все, кто в зале? ( Телезрители. ) - Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада №184 группы «Берёзка». ( Стучат. Появляется бегемотик. ) - Здравствуй бегемотик! Бегемотик пришел на нашу передачу и хочет нам что- то рассказать. Бегемотик: - Хорошо, я расскажу свою историю. Я живу в зоопарке, у меня есть свой домик, домик хороший и уютный. За мной ухаживают работники зоопарка, они кормят меня. Но вот каждый день к моему домику приходят взрослые с детьми. Взрослые и дети похожи между собой. Все они веселые. Видно, что любят друг друга, и вместе им хорошо. Д я всё время один. Мне скучно и плохо, и вокруг никто на меня не похож. - Вед: Кто эти люди, ребята, как вы думаете? - Дети: Это мамы и папы и их дети. - Вед: Как одним словом можно назвать группу людей, которые похожи друг на друга и живут вместе? Кто это? - Дети: Это семья. - Верно. Тема нашей передачи «Моя семья». Бегемотик, мы приглашаем принять участие в нашей программе и послушать рассказы, которые приготовили наши участники. ( Рассказы детей о своей семье. ) - Вед: Вы молодцы! Приготовили интересные рассказы о своих семьях! Ребята каждую семью можно представить в виде генеалогического( родословного) дерева. Каждый мальчик и девочка вершина родового дерева. Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки – это ствол дерева и его корни. Добрыня дома вместе с родителями составил такое дерево. ( Рассказ Добрыни. ) - Вед: Ты умница! Ребята понравилось вам генеалогическое дерево Добрыни, попросите своих родителей помочь составить дома родовое дерево своей семьи. Это будет вашим домашним заданием. - Теперь немного с вами отдохнём, поиграем в игру «Как у нашей мамы руки». Как у нашей мамы руки С жимают руки в кулачки, бьют попеременно Никогда не знают скуки: кулачками друг о друга сверху вниз. Моют, гладят, и стирают В ыполняют наклоны вниз, руки от груди И квартиру убирают. в низ к носкам ног. Лёгкие как птицы С тавят руки в стороны, выполняют взмахи Руки – мастерицы. р уками вверх- вниз. Руки приголубят, Гладят обеими руками себя по голове. Руки приласкают, Ласково обнимут, Обнимают себя за плечи. С нами поиграют. А теперь, мои друзья, Шагают на месте. Вашей мамой буду я. Буду с вами я играть, Хлопают в ладоши. Своих деток забавлять. - Давайте, ребята, сядем на свои места и посмотрим сценку, которую приготовили наши артисты для телепередачи. ( Сценка «А, что у вас? » А. Барто) - Действительно: мамы разные нужны, мамы всякие важны! А у ваших мам какие профессии? ( Ответы детей. ) - Вы молодцы! Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру: «Животные и их детёныши», поможем мамам найти своих детёнышей. Перед вами лежат игровизоры. Возьмите в руки фломастеры и соедините линиями со своими детёнышами. Проверим, что получилось( дети называют животных и их детенышей. ) Как здорово, что у каждого есть хорошая и дружная семья, и мы в группе живём как одна большая дружная семья: помогаем друг другу, вместе веселимся, трудимся и отдыхаем. Бегемотик: - А у меня семьи нет, я не похож ни на кого. - Вед: Это не правильно! Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, особенно с мамой. И у тебя, бегемотик, обязательно должна быть семья. Я предлагаю, ребята, оставить бегемотика жить у нас в группе, а семью мы ему нарисуем. Давайте организуем три команды и попросим наших мам помочь нарисовать: 1 команда рисует маму, 2 команда – папу, 3 команда – братиков и сестер. Рисуем вместе с мамами. ( Звучит песенка про мамонтенка) . - Посмотри, бегемотик, мы нарисовали вместе с мамами большую семью для тебя. - Наша телепередача подходит к концу, вы молодцы! Что вам больше го всего понравилось? ( Ответы детей) . - Я, б лагодарю всех за участие в телепередаче «Моя семья», до новых встреч.