Конспект НОД. «Дымковская барышня» (декоративное рисование). Средняя группа.
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
с. Святославка Самойловского района Саратовской области
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
По теме: «Дымковская барышня»
(декоративное рисование)
(средняя группа)
Воспитатель: Белянская Е.А.
2016 год.
Примерная общеобразовательная программа «Детство»
Возрастная группа – средняя
Тема НОД : «Дымковская барышня» (декоративное рисование)
Цель: Роспись силуэтов дымковской игрушки.
Задачи:
- Познакомить детей с дымковской игрушкой.
- Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, прямые линии, решётка)
- Развивать воображение, цветовое восприятие.
- Учить детей эмоционально воспринимать предстоящую работу, развивать желание рисовать.
Подготовительная работа:
Декоративное рисование «Украсим фартучек» «Красивая тарелочка» «Салфетка для мамы»
Демонстрационный материал: Изображения дымковских кукол.
Раздаточный материал: силуэт дымковской куклы, гуашевые краски, кисть, салфетки, ватные палочки, непроливайка с водой.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Дымковская барышня ходит не спеша
Ею все любуются, ах, как хороша!
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли очень необычные куклы в красивых нарядах. Они прибыли к нам издалека. Из села «Дымково». В этом селе все люди занимаются тем, что делают игрушки вот таких кукол и другие игрушки животных, птиц. И эти игрушки называются дымковские. Делают эти игрушки из глины, но глина коричневая и не красивая. А чтобы игрушки были красивые, их потом раскрашивают разными красками.
Давайте рассмотрим нарисованных кукол. Они такие нарядные словно барышни.
Воспитатель: Дети, а во что одеты дымковские барышни?
Дети: Юбка, кофта.
Воспитатель: А что у барышни на голове?
Дети: Шляпка.
Воспитатель: Вот у этой барышни действительно шляпка, а у этой кокошник. Красивый женский наряд для головы.
Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Красный, оранжевый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, малиновый.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать дымковскими мастерами, вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Как настоящие мастера, вы будете расписывать наряд дымковских кукол.
Воспитатель: Начнём роспись с головы, с кокошника, а то рукой смажем рисунок.
С чего начнём роспись.
Дети: С головы, с кокошника.
Воспитатель: Ещё раз посмотрите на дымковских кукол! Скажите, что у них окрашено в один цвет, а что расписано узорами?
Дети: Кокошник и кофточка окрашены в один цвет, а юбка – узорчатая.
- Часть. Основная.
Воспитатель: (Прикрепляю к мольберту нарисованный на листе силуэт куклы, показываю и объясняю детям последовательность работы) Ребята, сначала концом кисти следует закрасить кокошник и постараться не испачкать лицо кукле. Затем закрасить кофточку барышни, посмотрите, я оставляю белые ручки у куклы. И только потом приступаем к украшению юбки. Узор на юбке вы можете рисовать, кто какой захочет: полосатый, клетчатый или с кольцами (показываю три варианта росписи юбки: полосатую юбку, в клеточку, кольцами)
Воспитатель: Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете изображать куклу по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою куклу. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения кукол на доске.
Для росписи я приготовила вам краски, кисти и ватные палочки.
Для чего кисти? Для чего ватные палочки?
(ответы детей)
А теперь проходим в мастерскую и украсим наряды дымковских барышень.
Дети садятся на свои места и приступают к работе.
Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку.
- Часть. Заключительная.
Воспитатель: А теперь, посмотрите на своих кукол. Какие они красивые! А вам самим нравятся ваши работы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии вы побывали дымковскими мастерами, научились расписывать игрушки и очень хорошо справились с этой работой.