План работы по повышению качества образования
Документы для скачивания
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол №_ 1 от « 31» 08 2016 г «Утверждаю» Директор школы: _ _ _ _ _ _ _ _ Е. А. Сокольникова Приказ № 39 от 01. 09. 2016 года Дорожная карта по повышению качества образования МКОУ «СОШ п. Б убновка» на 2016 – 2017 учебный год Основания для разработки мероприятий В 2016- 2017 учебном году в школе обучается 46 учеников. Один ученик обучается повторно в 6 классе, не успевает по математике, английскому языку. Успеваемость в 2015- 2016 учебном году составляла 98% , качество 46, 6% . Е сть дети с высоким уровнем мотивации к обучению, хорошими спо собностями. Они показывают лучшие результаты обучения в школе. Есть учащиеся со средними способностями, их показатели всегда стабильны, изменения бывают редкими и незначительными. У большинства обучающихся слабо сформированы базовые знания и общеучебные навыки. Есть дети, которым трудно дается усвоение учеб ного материала при положительном отношении к учебе. Эти особенности являются основными причинами, обусловливающими низкое качество обучения. Разработчик Администрация МКОУ «СОШ п. Б убновка», методические объединения школы. Конечная цель 1. Создание условий для повышения уровня качества образования, эффективности урока. 2. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования. 3. Накопление дидактического материала по формирующему оцениванию. 4. Повышение уровня качества образования по всей школе. Цель 1. Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно- коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения. 2. Разработать методику применения приемов и средств формирующего оценивания. Задачи 1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе. 2. Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ. 3 Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников. 4. Подготовить нормативно- методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении. 5. Сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у детей чувства собственной компетенции; 6. Заложить фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями на базе содержания образования; 7. Продолжить формирование и развитие познавательных интересов учащихся и самообразовательных навыков. Перечень основных направлений 1. Создание условий для повышения качества образования в школе. 2. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке( разноуровневый подход) . 3. Модернизация методов и форм работы со слабоуспевающими учащимися во внеурочное время. 4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования. 5. Работа с учениками, имеющими высокую мотивацию. Ожидаемые результаты 1. Достижение качества образования обучающихся образователь ного учреждения, удовлетворяющего социальные запросы. 2. Создание системной организации управления учебно- воспитательным процессом. 3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований № п/ п Направления деятельности Наименование мероприятий Сроки I. Мониторинг качества обучения 1. Анализ качества успеваемости за 3 года Август 2. Работа по проведению мониторинга для изучения динамики успеваемости и уровня воспитанности обучающихся. В течение года 3 Анализ уровня владения учителем педагогическими технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приёмами в системе обучения и воспитания В течение года 4. Проведение муниципального и регионального мониторинга качества образования обучающихся с анализом промежуточных результатов. В течение года 5. Анализ результатов промежуточной аттестации с целью осуществления мер по коррекции знаний учащихся в новом учебном году Апрель- май 6. Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ Август II. Работа с учителями 1. Обеспечение выполнения государственных программ в полном объёме В течение года 2. Проведение мониторинга успеваемости и посещаемости 4 раза в год 3. Своевременное проведение коррекции знаний слабоуспевающих и обучающихся, пропустивших занятия по болезни. Проведение дополнительных занятий со слабоуспевающими обучающимися Систематически 4. В недрение инновационных, проектно – исследовательских, информационных технологий и методов работы. Проведение открытых уроков, занятий внеурочной деятельности в рамках методических недель: - «Современный урок в аспекте управления качеством образования »- « Современные образовательные технологии в аспекте ФГОС. С истемно – деятельностный подход» В течение года 5. Постоянная работа педагогов над повышением своего профессионального мастер ства через самообразование, взаимопосещение уроков. В течение года 6. Проведение педсовета на тему « Новые технологии обучения как способ повышения качества знаний». Итоги 1 четверти. Мониторинг качества обучения. ноябрь 7. Формирование тестовой культуры обучающихся с 1 класса. В течение года 8. Проведение тестирования по русскому языку и математике, предметам по выбору По графику 9. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по экзаменационным предметам В течение года 10. Участие учителей – предметников в семинарах, вебинарах по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ Постоянно 11. Оформление наглядных стендов для учащихся и родителей «Готовься к экзаменам». Информирование через сайт школы в сети Интернет. В течение года 12. Проведение педсовета « Контрольно- оценочная деятельность учителя как условие объективности результатов итоговой аттестации» Итоги первого полугодия. Итоги мониторинга качества. Январь 13. Педсовет « Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов внутрен ней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ » март 14. Проведение методических советов, совещаний при завуче, включающих в повестку дня вопросы по повышению качества образования. Методические советы: Методика оценки качества педагогической деятельности в аспекте профессиональных компетентностей. Организация работы с одарёнными детьми. Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в образовательном процессе. Мониторинг сформированности УУД у обучающихся 1- 6- х классов в соответствии с требованиями ФГОС. Индикаторы компетентностного подхода к учащимся с высокой мотивацией. Методические семинары: Семинар- практикум «Формирование профессиональной компетентности педагогов по организации освоения учащимися УУД» Семинар «Современный урок в аспекте управления качеством образования» Семинар Современные образовательные технологии в аспекте ФГОС. Системно – деятельностный подход. Семинар « Развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе в свете введения ФГОС. Мнение, опыт » Совещания при директоре. Работа со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися. Состояние индивидуальной работы учителей по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся. Индивидуальный подход на уроках к учащимся, имеющим высокую мотивацию. О подготовке к государственной( итоговой) аттестации. Состояние подготовки к промежуточной и итоговой аттестации. 1 раз в месяц Повышение квалификации педагогов. В течение года III. Работа с учениками 1. Проведение тестирования( входной, итоговый контроль) Октябрь, апрель 2. Микроисследование по выявлению уровня мотивации участников образовательного процесса В течение года 3. Проведение тренингов «Как научить детей учиться» В течение года 4. Проведение индивидуальных собеседований со школьниками по результатам мониторинга успеваемости и посещаемости. В течение года 5. Выявление причин низкой успеваемости и проведение коррекционной работы по улучшению качества образования. В течение года 6. Участие в проводимых конкурсах творческих, исследовательских работ обучающихся В течение года 7. Индивидуальная работа со слабоуспевающими, с неуспевающими учениками. В течение года 8. Подготовка к промежуточной аттестации. В течение года. IV. Работа с родителями 1. Проведение общешкольных родительских собраний, включающих в повестку дня вопросы по повышению качества образования: итоги 2015- 2016 года, проблемы, «Как мотивировать ребенка на учебу», « Роль семьи по воспитанию у детей сознательного отношения к учению и развитию их по знавательной активности». Октябрь, январь 2. Проведение собраний родителей обучающихся 9, 11 классов совместно с администрацией школы по вопросам подготовки к ГИА( ознакомление с нормативно- правовой базой, ход подготовки к ГИА, результаты пробных экзаменов) В течение года 3. Проведение индивидуальных собеседований с родителями о ходе подготовки к аттестации В течение года 4. Анкетирование родителей по вопросу удовлетворенностью качеством образования. Апрель, май 5. П роведение Дня открытых дверей. февраль V. Контроль 1. Осуществление контроля администрацией школы через систему внутришкольного контроля( по плану) 2. Проведение классных родительских собраний по итогам классно- обобщающего контроля( 1, 5, 9, 11 классы) 3. Совещания при директоре. В течение года VI. Дополнительное образование детей 1. Развитие системы дополнительного образования с учетом запросов учащихся и их родителей. 2. Сохранение и развитие системы мероприятий с детьми с целью выявления творческих достижений учащихся. 3. Сохранение и развитие системы мероприятий с детьми с целью выявления творческих достижений учащихся. 4. Сохранение и развитие системы массовых мероприятий с детьми с целью развития творческих достижений учащихся и отслеживания результативности. 5. Отработка системы поощрения особо одаренных детей. 6. Реализация программы «Одаренные дети» Сентябрь В течение года