Итоговое развлечение во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!», подготовила Шевченко В.В.
Итоговое развлечение во второй младшей группе
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Автор разработки: Шевченко В.В. воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего №14 г.Шебекино».
Цели: развлечь детей, способствовать у них хорошего, радостного настроения; научить играть в команде.
Задачи:
- Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
- Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
- Развивать у детей способности к фантазии и импровизации
- Развивать интерес к спортивным играм.
Место проведения - групповой участок, в центре обозначен круг диаметром 2-3 м, по периметру - дорожки, обозначенные линиями шириной 30-40 см.
Инвентарь: бубен.
Порядок проведения:
Дети выходят на групповой участок. Воспитатель обращается к малышам:
Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
“Здравствуй, Зимушка-зима! ”
Г. Ладонщиков
Воспитатель: Ребята вот и наступила зима. Вы любите зиму. (Ответы детей). А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра “Выпал беленький снежок”
Дети с воспитателем стоят по кругу.
Со словами: Выпал беленький снежок,
Соберемся все в кружок.
Все потопаем, все потопаем.
выполняют притопы на месте.
Со словами: Будем весело играть,
Будем ручки согревать.
Все похлопаем, все похлопаем.
хлопают в ладоши перед собой.
Со словами: Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять.
По коленочкам, по коленочкам.
(хлопают ладонями по коленям.)
Со словами: Чтобы стало нам теплей
Будем прыгать веселей.
Все попрыгаем, все попрыгаем!
(прыгают на месте.)
Воспитатель: Вьюга белая метет - Это зимушка идет:
Рукавом повела - Все тропинки замела.
Т. Волгина
Игровое упражнение “Проложи тропинку на снегу”
Дети хором говорят: По тропинке мы шагаем,
В рыхлый снег не наступаем.
Затем идут в колонне друг за другом по разметкам (между линиями) протаптывая тропинку на снегу (по периметру участка). По сигналу (удар в бубен) быстро приседают, затем выпрямляются и продолжают ходьбу.
Правила: 1) сохранять равнение и дистанцию в строю: 2) идти точно по размеченной дорожке, не ступая за границы; 3) смотреть прямо перед собой, голову опускать; 4) приседать по сигналу.
Воспитатель: Закружились, завертелись
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей
Легкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга –
Улеглись повсюду.
Заблистали, словно жемчуг.
Все дивятся чуду. Е. Карельская
Подвижная игра “Ветер и снежинки ”
По сигналу “Ветер! ” дети - “снежинки" - бегают
площадке в разных направлениях, кружатся (“ветер кружит воздухе снежинки"). По сигналу “Нет ветра! ” - приседа (“снежинки упали на землю ”) .
Правила: 1) бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу;
2) действовать по сигналу.
Воспитатель: Прилетели к нам тучи снежные,
Разыгралась пурга на заре.
Всюду кружатся звездочки нежные,
Утопают дома в серебре. З. Ямпольский
Подвижная игра “Снег кружится”
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок. А. Барто
После этих слов бегут по кругу, по сигналу (удар в бубен) останавливаются, поворачиваются в другую сторону и игра повторяется.
Воспитатель: Подо льдом уснули речки,
А в сугробах грядки спят.
Я из снега человечков
Налеплю, поставлю в ряд!
Пусть стоят, как часовые,
Человечки снеговые. Г. Лагздынь
Подвижная игра “Снеговые человечки”
Дети строятся в шеренгу по росту и запоминают свое место в строю. По сигналу “Скучно целый день стоять, отпускаю вас гулять! ” ходят (если на улице холодно - бегают) по площадке в разных направлениях. По сигналу: “Встаньте, словно часовые, человечки снеговые! " строятся в шеренгу по росту! Воспитатель проверяет порядок построения и поправляет тех, кто стоит неверно.
Воспитатель: Ах ты, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Долго ждали мы тебя, у
Наконец-то ты пришла!
Дети (хором) :
Ах ты, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Долго ждали мы тебя,
Наконец-то ты пришла.
Литература: С. Б. Шарманова «Веселый петрушка» физкультурные досуги в физическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.