a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг», воспитатель Ищенко Г.А.

Опубликовано: 2016-12-20 14:58:26

Документы для скачивания

Конспект занятия по безопасности Тема занятия: " Огонь – друг, огонь – враг ». Автор: Ищенко Г. А. - воспитатель МАДОО « ЦРР – д/ с №2 г. Шебекино». 21. 10 2016г. Программное содержание: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём. Продолжать учить правильному поведению в быту, закрепить знания детей об основных пожароопасных предметах и объектах, средствах тушения огня. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду пожарных, гордость за людей данной профессии; желание обеспечить пожарную безопасность. Предварительная работа: рассматривание плакатов по пожарной безопасности; чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак, «Спичка- невеличка» Е. Хориной; рассматривание иллюстраций к ним; экскурсия в пожарную часть; беседа о профессии «Пожарный», о правилах предотвращения пожара, правилах поведения при пожаре, заучивание коротких стихов, пословиц. Оборудование: магнитофон, фланелеграф с картинками по стихотворению «Кошкин дом», п лакаты по пожарной безопасности, дидактические игры: «Собери картинку»; «Сложи 01»; перфокарта « Можно- нельзя»; карточка для самоконтроля; предметы для тушения пожара( песок, земля, камни, вода, ткань, огнетушитель) ; памятки. Методические прием ы: игровой, наглядный, словесный( загадки, стихи) , д идактические игры и упражнения, упражнение на самоконтроль, поощрение. Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог. Ход занятия. 1часть: ( дети сидят полукругом) . - Ребята, посмотрите на экран. Что же происходит? ( звучит сирена, на экране пылающий дом и убегающая кошка) . - Что же случилось? - Верно, у кошки загорелся дом! - Сегодня мы поговорим о пожарах, как не допустить пожар, какие средства можно использовать, чтобы затушить огонь, узнаем, что нужно пожарному и для чего. - А сейчас послушайте, что произошло дальше( театр картинок на фланелеграфе) Дон! Дон! Дон! Загорелся кошкин дом, Кошка выскочила, Глаза выпучила, Залить не умеет. Дон! Дон! Дон! Загорелся кошкин дом. Бежит курица с ведром, Но не добежала, Воду расплескала, Дон! Дон! Дон! Загорелся кошкин дом. Бежит уточка с ковшом. Да ковш уронила, Воду- то разлила. Дон! Дон! Дон! Загорелся кошкин дом, Бежит кисонька с горшком, Залить хочет молоком; Но не добежала, Горшок расплескала. Погорел весь Кошкин дом! - Дети, какая же беда случилась с кошкой? - Верно, у нее сгорел дом! А почему же не смогли потушить огонь персонажи стихотворения «Кошкин дом»? - Вы пра в ы, ведь курица с ведром не добежала, уточка ковш уронила, воду разлила. Кошка не добежала, горшок с молоком расплескала. - А как вы думаете, ребята из- за чего мог возникнуть пожар в доме? - Ребята, вы правильно все рассказали: пожар может возникнуть и от неисправности электрических приборов, из – за детских шалостей, а еще бывают и другие виды пожаров. Послушайте загадку: 1. Летит огненная стрела. Никто ее не поймает: Ни царь, ни царица, Ни красная девица. ( Молния) - Правильно, это молния. Молния тоже может вызвать пожар. - Ребята, а что может сгореть в пожаре? - Ребята, а чтобы не возник пожар из- за детских шалостей, нужно знать, какими предметами можно пользоваться, а какими предметами детям пользоваться нельзя. Дидактическая игра «Можно – нельзя»- перфокарты. Физкультминутка: ( у кого шарик, тот будет договаривать слова стихотворения) . Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой… …Пожар! ( ребенок возвращает шар воспитателю) Раз, два, три, четыре у кого пожар…в квартире? Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил… утюг? Красный отблеск пробежал, кто со спичками…играл? Стол и шкаф сгорели разом, кто белье сушил над…газом? Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег…траву? Кто в огонь бросал при этом незнакомые…предметы? Помни каждый гражданин: это номер…01. Дым увидел – не зевай, и пожарных…вызывай! ( В групп овую комнату входит пожарный) Пожарный: Ребята, здравствуйте. Вы меня вызывали? Дети: Нет, мы не вызы в али, только о пожаре говорили. Пожарный: Я слышал, что вы многое уже знаете о пожаре. А кто я, знаете? С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Кто же мы? Дети: Пожарные! Пожарный: А о том, как мы боремся с огнем, вы знаете? Вот посмотрите на фотографию, где пожарные тушат пожар. Какая техника помогает нам бороться с огнем? Дети: пожарная машина. Пожарный: правильно, пожарная машина водой и пеной из брандспойта с большим напором сбивает огонь и тушит пожар. Пожарный: Для чего служит одежда пожарного? Дети: Для защиты от огня и от воды. Пожарный: Правильно, от воды, высокой температуры, и от травматических повреждений. Перечислите предметы одежды пожарного. Дети: каска, пояс, комбинезон, рукавицы. Пожарный: Зачем пожарному широкий пояс? ( ответы детей) Пожарный: Ребята, за ремнем может быть топор, который нужен для того, чтобы разбить окно, открыть дверь. А еще для того, чтобы прикрепить себя веревкой и спуститься с высоты при спасении людей в пожаре. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими чертами характера должен обладать пожарный? Дети: Пожарные должны быть смелые, сильные. Пожарный: Правильно, ребята. Но вы тоже можете проявить смелость, как пожарные и предотвратить пожар, если, например, возник маленький огонь: на улице загорелась трава, как можно затушить? Дети: Взять огнетушитель и потушить. Пожарный: А если нет огнетушителя рядом? Что еще пригодится? Я вижу, такие средства тушения пожара и у вас в группе имеются. Выберите, необходимые и расскажите о них. Дети: Вот земля, песок, глина, ими можно засыпать огонь. Вот вода, чтобы огонь залить. Вот мокрая ткань, чтобы сбить пламя. Пожарный: Молодцы, правильно рассказали. А если пожар возник в вашем доме? Как нужно поступить? Дети: Нужно сообщить взрослым, если они в доме. - Если нет взрослых, то сразу же нужно выбежать в подъезд, на улицу, сообщить соседям, прохожим и позвонить по телефону «01». Пожарный: Вы правильно ответили. А как вы думаете, почему выбрали именно эти две цифры- 01? Дети: Номер очень простой, короткий, его легко запомн ить. Пожарный: Молодцы, а сейчас посмотрим, кто быстрее сложит этот номер? Дидактическая игра: « Сложи 01» Пожарный: Ребята, какие вы молодцы: и номер пожарной охраны знаете, и складывать умеете этот номер. А правила безопасного поведения вы знаете? Дети: Да! ( читают стихи) . 1. Не суши над газом вещи после стирки, А то от вещей останутся дырки! 2. Не оставляй включен утюг, Ведь может так случиться вдруг, Что вы вернетесь через час иль два, А дом ваш сгорит до тла. 3. С лупой так играть опасно Это всем должно быть ясно. 4. Не имей такой дурной привычки, В домик нос совать, где дремлют спички. Потому, что спички- не синички, Может пламя вылететь из спички. 5. Спички без причины не пали, не бросай, А не то сгорит машина, дом, сарай или гараж! 6. Свечами украшена елка напрасно, Такая игрушка на елке опасна. 7. Если близко телефон и тебе доступен он, Нужно 01 набрать и пожарных вызывать! 8. Если же большой огонь, дымом все объято, Выбегать из дома вон надо всем ребятам. И на помощь поскорей т ы зови, зови людей. Пожарный: Молодцы, вы хорошо знаете правила безопасного поведения. Как добиться того, чтобы не было пожаров? Дети: Нужно выполнять правило: «Сам с огнем не играй и другим не позволяй». Пожарный: Помните об этом, ребята, а от меня вам в подарок значки «Юный пожарник». Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня показали знания правил безопасного поведения и узнали новое о труде пожарного. Литература: 1. Авдее ва Н. , Князева Н. , Стеркина Р. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. СП б. : Детство- пресс, 2002. - 144с. 2. Березин А. , Усачев А. , Школа безопасности. 1 класс, М. : АСТ- ЛТД, 1997- 176с. 3. Поддубная Л. Средняя группа Занимательные материалы по обеспечению жизнедеятельности для детей средней группы. Волгоград: Корифей. – 96 с. 4. Потапова Т. В. , Беседа о профессиях с детьми 4- 7 лет. М. : ТЦ. : Сфера, 2008. - 64 с. 5. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту. М. : Педагогическое общество России, 2005. - 80 с.

Оставить комментарий: