Проект с детьми 6-7 лет на тему " Овощи"
Документы для скачивания
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад общеразвивающего вида « Росток» Проект с детьми 6- 7 лет Тема: «Овощи». Воспитатели: Иконникова Е. В. Чопорова О. В. Анна, 2016 г. Актуальность: Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание получить новые знания. Участие детей в данном проекте позволит углубить знания об овощах и их свойствах, будет способствовать развитию поисковой деятельности. Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме «Овощи». Задачи: расширить представление о многообразии и пользе овощей, созреваемых в осенний период; способствовать поиску новой информации об уже известных овощах; способствовать развитию памяти, восприятия; воспитывать эстетические чувства. Практическая значимость: данный проект направлен на пополнение и обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста по теме «Овощи». Содержание работы представляет интерес для воспитателей и может использоваться в практической деятельности. Вид проекта: информационно- творческий. Возраст детей: 6 лет Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, род ители, воспитатели, педагоги дополнительного образования Проблема: Дети подготовительной группы имеют недостаточное представление об овощах, об истории их происхождения и роли в укреплении здоровья человека. Этапы работы над проектом: Организационный этап: Составление плана совместной работы: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\ р игр с детьми. Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. Содержательный этап: Мероприятия по работе с детьми: НОД « Труд фермера» Рисование: « Ого р одное пугало» Аппликация: « Вот какие овощи! » Лепка: « Что растет на грядке ». Конструирование «Овощехранилищ е»( крупный и мелкий строитель) Самостоятельная изодеятельность: раскраски, лекало «овощи». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало? », « Скажи наоборот», «Много – мало». Сюжетно – ролевые игры: « Овощной магазин». Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Пых», рассказа Н. Носова «Огурцы» и т. д. ; Прослушивание аудиозаписи сказки « Чи по л лино »; Разучивание стихотворения Е. Благининой «Приходите в огород»; Экспериментально – опытническая деятельность «От семян- к урожаю». Работа с родителями: - изготовление печатных консультаций по темам: «Овощи»; - организация выставки поделок из даров осени « Огородное чудо ». 3. Результативный этап: Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель: «Подарки с грядки». составление альбома «Овощи». Ожидаемый результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют: - историю овощей; - большое количество овощей. - пословицы, поговорки об осени, овощах. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны; У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.