a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по ПДД для детей 4-5 лет "Поможем зайчатам". Воспитатель: Мишина О.В.

Опубликовано: 2016-12-20 23:25:31

Документы для скачивания

Конспект НОД по ПДД: «Поможем зайчатам». МАДОУ «ЦРР – д/ с №2 г. Шебекино Белгородской области» Подготовила: воспитатель Мишина О. В. Задачи. Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; — учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность( красный, желтый, зеленый) ; — объяснить, что обозначает каждый свет светофора; — упражнять в применении правильных приемов наклеивания; — различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета; — активизировать словарь: светофор, зеленый( красный,  желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток) . Развивающие: — развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца. Воспитательные: — воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД. Материалы:  — демонстрационный материал «Азбука безопасности»; — поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов; — макет светофора; — прямоугольник светофора; — рули для игры; маски птиц; — клей — карандаш, кленка,  влажные салфетки; — магнитофон,   аудиозапись; — корзинка, угощение. Словарная работа:   макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный. Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Ход НОД: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! А теперь  встанем в круг и возьмемся за руки. ( Звучит аудиозапись «Улыбка») . Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!  ( Дети садятся за столы) . Мотивация. Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая  — догадайтесь сами, отгадав загадку. Загадка Кто подскажет пешеходам, Что им делать у дороги? Красным цветом: «Стой! » — кричит, Желтым: «Ждите… » — говорит, а зеленый загорится, это значит всем: «Идите». ( Светофор) А вы знаете, для чего нужен светофор? Воспитатель хвалит детей.   Правильно вы сказали. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. Воспитатель  ( показывает макет светофора) : у  светофора  три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение( зажигается красный свет) . Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать — На дорогу не ступать! А сейчас какой сигнал светофора горит? ( загорается жёлтый свет) . Дети.   Жёлтый. Воспитатель. Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина: Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным. А сейчас какой сигнал светофора горит? ( загорается зеленый свет) . Дети.   Зелёный. Воспитатель. Цвет зелёный знать дает — Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед, На дороге не зевая, И  друг друга не толкая. Воспитатель. Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им? Дети:   Конечно, можем. Воспитатель:   А как? Дети:   Сделать аппликацию светофора. Воспитатель:   Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть? Дети: Прямоугольной формы. Воспитатель:   Молодцы! И  на нем  располагаются три основных сигнала.  Какие? Дети: Красный, желтый и зеленый. Воспитатель:   Правильно. Какие по форме цвета светофора? Дети: Круглые. Воспитатель:   Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Воспитатель: Какого цвета первый круг? Дети: Красный. Воспитатель: Правильно.  Какого цвета второй круг? Дети:   Желтый. В оспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг? Дети:   Зеленый. Воспитатель: Все верно. Физкультминутка «Светофор». А мы с вами поиграем. Выйдите все из- за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать. Воспитатель.   Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния.  Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с  клеем — карандашом? Дети.  Нельзя брать  клей – карандаш  в рот. Воспитатель.   Куда мы кладём клей — карандаш после работы? Дети. На тарелочку. Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось? Дети:   Светофор. Дети. Хоть у вас терпенья нет — Подождите, красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи! Воспитатель:   Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь. А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками   Воспитатель.   — Ребята, что мы сегодня с вами делали? ( Ответы детей) . Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора? Дети: 1. Красный свет — стой. 2. Жёлтый — приготовься. 3. Зелёный – иди. Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо? « Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу.  В знак благодарности Примите от нас сладкие подарки. Зайчата». А я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль». Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль! » они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».

Оставить комментарий: