Консультация для родителей «Особенности развития речи детей третьего года жизни»
Документы для скачивания
Консультация для родителей « Особенности развития речи детей третьего года жизни » Ранн ее детство- фун дамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Согласно новым стандартам ФГО С- задача современной педагогики- реализовать в воспитательном процессе са моценность раннего возраста как базисной основы всего последующего и общего развития. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно- деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление, в процессе 3- го года появляются основы наглядно- образного мышления. В этот период развивается активная речь детей. Активный словарь достигает примерно 1500- 2500 слов. Дети пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре используют практически все части речи. В активном развитии речи у ребенка большую роль играет взаимодействие всех видов деятельности: игра, рисование, конструирование, наблюдение, слушание. В период между 2- 3 годами жизни у ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающими, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием своей самостоятельности. Дети пытаются дейс твовать как взрослые, но они по- прежнему нуждаются в оценке своей деятельности старшими. Малыши часто сами начинают обращаться с вопросами: «Что это? », «Как? », «Зачем», «Где? ». Обычно дети внимательно слушают ответ на интересующий их вопрос. Они получают новые впечатления, что является необходимым условием их психического развития. Особенно характерно для детей этого возраста потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения со сверстниками и взрослым и- важная задача педагогики раннего возраста. Они начинают активно рассказывать окружающим о том, куда ходили, что видели, используя различные части речи, простые и распространенные предложения. Если педагог руководит и направляет процесс развития речи, то речь быстро совершенствуется. В этот период 2- 3х летний ребенок начинает делать первые выводы, но так как опыт детей еще ограничен, а знания недостаточны, то делая обобщения, малыши нередко ориентируются на случайные признаки, сходства предметов. ( н апример, любой круглый предмет могут назвать шар, или мяч) . Однако способность к различию и обобщению в этот возрастной период постоянно совершенствуется. Дети независимо от цвета, формы, величины узнают знакомые предметы в разнообразной жизненной обстановке. Рассматривая игрушки, картины, иллюстрации, они безошибочно называют знакомые объекты. Говоря о характерном для детей 3- х летнего возраста интенсивном количественном и качественном росте словаря, исследователи указывают на наличие 3- х уровней усвоения слов- названий предметов, действий, качеств, отношений: 1 уровень: ребенок понимает слова, но не использует их в речи. 2 уровень: ребенок узнает и называет предмет, действие, лишь в привычных сочетаниях, условиях. 3 уровень: ребенок понимает и правильно использует слово- название в любых, доступных его пониманию связях и отношениях. Проводя словарную работу, выбирая методы и приемы, воспитатель должен учитывать, что от того, насколько хорошо ребенок знаком с объектом, зависит понимание и использование им в речи соответствующего слова. Темпы овладения речью у детей неодинаковы. Одни, начиная говорить рано, четко произносят слова, активно используют их в речи. Другие, хорошо понимая речь окружающих, сами говорят мало. Такая задержка речевого развития не опасна. Однако, если к концу 3- го года жизни ребенок не заговорил, его необходимо показать логопеду.