a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Приобщение детей 2х-3х лет к художественной литературе»

Опубликовано: 2016-12-22 17:22:17

Документы для скачивания

Консультация для родителей « Приобщение детей 2х- 3х лет к художественной литературе» Развитие речи ребенка естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи в основном строится на материале художественных произведений. Особое место среди программных произведений занимают народные песенки, потешки, стихи. Этим литературным миниатюрам присущи четкость, выразительность, ритмичность. Они не только передают мудрость и народный опыт, обладают богатой мелодикой звучания, но и огромными возможностями для фиксированных диалогов( вопрос- ответ) . Небольшие народные песенки, стихотворения отвечают необходимым потребностям маленьких детей. Используя стихотворение или потешку на занятиях, в игре, воспитатель может по очереди или всем детям вместе предложить повторить слова, сопровождая их соответствующими движениями. Короткие сказки лучше рассказывать детям маленького возраста два раза подряд. Это не утомляет детей, поскольку воспитатель обеспечивает и х активность во время слушания помогает, показывает, как выполнить имитационные движения, используя при этом наглядные пособия. Большого результата можно добиться, если воспитатель будет использовать рассказ с показом настольного театра, и при повторном рассказе оперирует с этими же фигурками, или прибегает к инсценированию сказки. Э то очень доступный и удобный способ рассказа сказки, т. к. показ не занимает много времени и не нарушает плавности изложения, содержит в себе целостность сюжета. Использование на занятиях наглядных материалов активизирует внимание детей, помогает ребенку запомнить текст и облегчает его восприятие. Целесообразно заканчивать занятия самостоятельной игрой детей с фигурками настольного театра, рассматриванием иллюстраций, в ходе которых малыши вспоминают слова, принадлежащие тому или иному герою сказки. Педагогу необходимо поощрять элементы инсценирования и драматизации. Обучать детей элементам драматизации желательно при повторении сказок. Театрализация доставляет малышам много радости и положительных эмоций. При повторном чтении дети с удовольствием договаривают фразы, имитируют голоса и поведение животных( крякают, мычат, бодаются как телята, мяукают как котята и т. п. ) Художественную литературу необходимо неоднократно читать в течени и всего года: на занятиях, во время прогулок, на праздниках, во время самостоятельной деятельности детей. Новые стандарты ФГОС предусматривают целенаправленную работу с иллюстрациями, наглядными пособиями к изучаемым и знакомым произведениям. Раз от раза дети внимательней рассматривают иллюстрации, охотнее участвуют в драматизации художественных произведений, активней включаются в процесс занятия. Педагогу необходимо при каждом случае обязательно хвалить, поощрять успехи детей, нужно помнить, что такие упражнения требуют чуть больше такта, терпения, частого одобрения действий детей, оценки их речи.

Оставить комментарий: