Рекомендация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки»
Документы для скачивания
Рекомендация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки» Чтобы убрать за собой игрушки, нужно слушать родителей. Послушание — это проблема организации деятельности ребенка. Только с помощью взрослого формируется послушание. Не все дети слушают взрослых и убирают игрушки за собой. Так в чем же кроется причина? Прежде всего нужно навести порядок в игровом уголке. Должны быть правильно подобраны игрушки по возрасту, их не должно быть много. До 3х лет нельзя давать игрушки, содержащие мелкие элементы. Они могут быть опасны для ребенка. Игрушки должны быть легкими, яркими, удобными, сделанные из натуральных материалов. Взрослым следует знать, что пластик может быть токсичным. Безопасный пластик не должен иметь запаха. Покупая мягкую игрушку, обратите внимание на материал, которым она набита. Маленькому ребенку рискованно давать изделие, которое набито шариками. Поролон со временем разлагается и начинает выделять ядовитые вещества. Наилучший материал — синтепон. Игрушки можно разделить на 2 комплекта: Один для игр — занятий с членами семьи; другой для свободной самостоятельной деятельности ребенка. Игрушки для занятий используются в отведенное определенное время со взрослыми. Наборы игрушек следует пополнять, а ребенка следует приучать убирать их на место после занятий и после свободной игры. Можно, играя, приучать убирать игрушки на свои места, наводить порядок. Например, в ходе таких игр, как «Поможем кукле Маше убрать игрушки», « Зайка идет в гости к нам». Можно организовать совместные с ребенком мини — игры( 5- 10 минут) . И х цель — вызвать у ребенка интерес к игрушке, а так же игровым действиям, которые можно выполнять вместе. Например, стучать в барабан, катить машинку, строить домик. Хорошо использовать сюрпризные моменты: игрушка стучит или появляется весело, поет песенки или пляшет, можно спрятать игрушку в яркую коробку и дать ребенку поиграть с ней. Взрослые должн ы знать, что игрушки и куклы- это их помощники. Ребят нужно заинтересовать интересными рассказами об игрушке. Нужно самим придумать раз личные игры: «Построим заборчик для собачки», «Покатаем куклу на машинке», «Покормим куклу Машу», «Поможем Зайке стучать в барабан», «Соберем бусы для куклы Оли», «Построит гараж для машинки». Вместе с осознанием необходимости правил поведения в игровом уголке, придет понимание ценности той или иной игрушки, радости от игр с ней, бережного к ней отношения.