Технологическая карта ОД с детьми средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» (рисование)
Документы для скачивания
Технологическая карта ОД с детьми средней группы «Рыбки плавают в аквариуме »( рисование) Возрастная группа: средняя. Воспитатель: Новикова Людмила Алексеевна. Образовательная область: художественно- эстетическое развитие( изобразительная деятельность) . Т ема ООД: «Рыбки плавают в аквариуме ». Цель освоения предложенного материала по теме: формирование у детей умения изображать аквариумных рыбок восковыми ме лками и акварельными красками. Задачи: - о бразовательные: - у чить детей изображать аквариумных рыбок, плавающих в разных направлениях, п равильно передавать их форму, хвост, плавники; - формировать умения детей рисовать восковыми мелками, кистью и акварельными красками, используя штрихи разного характера; - уточня ть знания детей о разнообразии аквариумных рыб; - у чить отм ечать выразительные изображения; - р азвивающие: - способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении рисования; - в оспитательные: - в оспитывать коммуникативные качества детей, экологическую грамотность; - ф ормировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Планируемые результаты: дети умеют рисовать аквариумных рыбок( восковыми мелками, кистью и акварельными красками, используя штрихи разного характера) , плавающих в разных направлениях, п равильно передавать их форму, хвост, плавники; дети знают разнообразие аквариумных рыб, умеют отм ечать выразительные изображения. Дети проявляют самостоятельность при выполнении рисования, доброжелательны друг к другу. Организация пространства: презентация об аквариумных рыбках, аудио запись «Шум моря», игрушка- рукавичка «Золотая рыбка», настольная ширма( имитация круглого аквариума) , на каждого ребенка: лист бумаги круглой формы( аквариум) , цветные восковые мелки, краски акварель( разведённые до светлого оттенка: голубой, светло- зелёный) , кисть, непроливайка с водой, салфетка бумажная. Основные понятия темы: аквариум, аквариумные рыбки их названия: «шар», « гуппия », « скалярия », « барбус », « гурами », «петушок», «радужница», «меченосец». Подготовительная работа: рассматривание «Большой энциклопедии для дошкольников», чтение художественных произведений «Где спит рыбка» И. Токмаковой, «Карасик» Н. Носова, «Случай с Евсейкой » М. Горького, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, рассматривание иллюстрации с изображением аквариумных рыб, рассматривание искусственного аквариума. Технология изучения указанной темы № Этап занятия Ход занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время 1 Психологический настрой Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом. Воспитатель: ребята, с егодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хоч у, чтобы у вас всё получилось, а для этого у вас должно быть хорошее настроение! Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю. Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются. 1 мин. 2 Мотивационно- ориентировочный Воспитатель: ребята, сегодня к нам может придти одна необычная гостья. А вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно: К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Это рыбка не простая – Это … ……. . Рыбка: здравствуйте ребята! ( грустным голосом) Рыбка: к ак же мне не грустить? К упили меня в зоомагазине, посадили в большой круглый аквариум, места в нем много, а поиграть не с кем, скучно мне одной. Воспитатель: р ебята как мы можем помочь «Золотой рыбке»? Дети: рыбка золотая Дети: з дравствуй «Золотая рыбка», почему ты такая грустная? 1 мин. 3 Поисковый Педагог обсуждает с детьми как можно помочь «Золотой рыбке» Воспитатель: давайте вместе подумаем, как можно помочь «Золотой рыбке»? Мы с вами можем сами сделать аквариумных рыбок? А как? Из чего? Еще мы должны узнать, какие бывают аквариумные рыбки. Если дети не выбирают способ « рисования », можно наводящими вопросами подвести их: если у нас есть краски, мелки, бумага, что мы можем сделать? Воспитатель: хорошая идея, ребята. Дети: мы можем их нарисовать. 1 мин. 4 Практический Воспитатель: прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в мир аквариумных рыб. Послушайте загадку, ребята: На окошке пруд, В нем рыбешки живут, У стеклянных берегов, Не бывает рыбаков. Воспитатель: г де живут эти рыбки? Воспитатель: п ройдите к телевизору, расскажите, что вы видите на экране? Воспитатель: а квариум – это дом для рыбок, поэтому их и называют аквариумные рыбки. Воспитатель: посмотрите, чем они отличаются? Воспитатель: к акой формы могут быть аквариумы? Воспитатель: посмотрите внимательно, что находится на дне аквариумов? Воспитатель: зачем в аквариуме камни и водоросли? Воспитатель: ребята, а к ак вы думаете, почему нашу рыбку назвали золотой? Дети: аквариум Дети: в аквариуме Дети: а квариум ы. Дети: формой. Дети: п рямоугольной, квадратн ой, кругл ой. Дети: камешки, водоросли. Дети: в камнях и водорослях рыбки прячутся и спя т. Дети: потому что у нее чешуя золотистого цвета. 12 мин. Практический Воспитатель: давайте вспомним, какие еще бывают аквариумные рыбки, скажите их название. Физ культ минутка Звучит аудио запись «Ш ум моря ». Воспитатель: теперь ребята, встаньте в круг, глазки закройте, покружитесь и в маленьких рыбок превратитес ь. Воспитатель: открывайте глазки, рыбки, повернитесь друг за другом, и плывите по кругу. Воспитатель: Рыбка, рыбка, хвостик золотой! Где ты бывала, что ты видала? Воспитатель: п окружились и в ребяток превратились. Воспитатель: теперь, я вам покажу, как можно нарисовать аквариумных рыбок. Пройдите к мольберту. Дети: рыбка – «шар», « гуппия », « скалярия », « барбусы ». Ребенок называет название рыбки, цвет ее чешуи, форму тела и плавников Дети выполняют движения. «п лывут» по кругу Дети: - Плавала я в море… Видела я камешки( приседают и стучат по полу кулаками) Т инушку- траву. ( подняться) Видела улиток, ( идут на корточках, затем медленно поднимаются) В одоросль- траву( покачиваются, словно водоросли) И красивых рыбок…… Дети подходят к мольберту и слушают воспитателя. Практический Воспитатель: пос мотрите, у мен я на мольберте силуэт аквариума. Я в своём аквариуме восковым мелком нарисую рыбок разно й формы, ну например рыбку- «ш ар», что у неё есть, круглое туловище, голова, глаза, хвос т, чешуя, окрас… другая рыбка « с калярия », чем она отличается от рыбки «Шар»? Т ем, что её туловище, треугольной формы, но у неё тоже есть голова, хвост, плавники, которые я рисую голубым восковым мелком, а через туловище проходят полоски тёмно синего цвета, как в тельняшках. Ну и третья рыбка будет маленькая гуппи я, туловище её овальное, есть голова, хвост, плавники чешуя разного цвета. Ещё нам нужно нарисовать камешки на дне а квариума и водоросли. Не забудьте, ребята, восковые мелки хрупки е и надавливать на них сильно не надо. Воду в аквариуме я нарисую с помощью кисти и акварельных красок, делать это надо аккуратно, лишнюю краску снимать о край баночки. После использования кисточки, нужно помыть и промокнуть ее об салфетку, чтобы убрать лишнюю воду и положить ее на подставку. Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам, и нарисовать друзей( аквариумных рыбок) для «Золотой рыбки». Воспитатель напоминает детям о правильной осанке. Дети выполняют рисование а квариумных рыбок. 5 Рефле к сивно – оценочный Воспитатель: и так, ребята, я предлагаю разместить ваши х аквариумных рыбок в аквариуме нашей гостьи- «золотой рыбки». Рыбка: ой, ребята, сколько у меня теперь друзей! Воспитатель: ребята, мы смогли помочь «золотой рыбке»? Как? Воспитатель: а чем мы научились рисовать? Воспитатель: Посмотрите внимательно на все получившиеся рисунки. Воспитатель обращается к детям индивидуально: - скажи, каких рыбок ты нарисовал? - посмотри, каких аквариумных рыбок нарисовали дети? - чей рисунок получился более выразительным и почему? Рыбка: спасибо вам, ребята! Теперь мне не будет скучно в аквариум е, ведь у меня теперь много друзей. До свидания! «Золотая рыбка» уплывает. Воспитатель предлагает дежурным убрать рабочие места после рисования. Последующая работа: после рисования воспитатель предлагает детям составить рассказы «Про дружбу», о том, как важно иметь друзей. Дети берут свои работы и размещают их на большом ватмане возле аквариума «золотой р ы бки» Дети: да, мы нарисовали для нее друзей – аквариумных рыбок. Дети: рыбок, камушки и водоросли мы научились рисовать восковыми мелками, а воду – акварельными красками. Дети прощаются. 5 мин.