a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Логопедическая спартакиада «Ловкий грамотей»

Опубликовано: 2016-12-22 18:01:48

Документы для скачивания

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 п. Маслова Пристань Белгородской области Шебекинского района» Логопедическая спартакиада «Ловкий грамотей » Выполнила: учитель- логопед Матрёнина Т. Я. 2016 Ловкий грамотей( логопедическая спартакиада) Цели Образовательные: - закрепить умения различать парные звонкие и глухие согласные; - соотносить расположение частей бу кв в пр остранстве; - осуществлять слоговой анализ слов. Развивающие: - способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости; - создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно. Коррекционные: - развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно- двигательную координацию, внимание, память. Воспитательные: - воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности. Оборудование Буквы С и О, разрезанные на шесть частей; 20 картинок в названии которых по два и по три слога; 12 карточек с парными звонкими и глухими согласными; таблицы для конкурса «Шифровальщики»; два резиновых мяча, две корзины; два комплекта мягкого оборудования; два гимнастических обруча; две скамейки. Предварительная работа Подготовка атрибутов для оформления зала и материала для эстафет. Комплектование команд. Подготовка эмблем для команд, медалей. Выбор и запись музыкального сопровождения Инструктор по физической культуре. Дорогие участники и гости спартакиады! В 2014г. В городе Сочи проходили зимние Олимпийские игры – главные спортивные соревнования планеты, а сейчас спортсмены готовятся к следующей олимпиаде. Ч тобы попасть в Олимпийскую сборную, необходимо многие годы усиленно тренироваться и иметь большой спортивный талант. Поэтому в Олимпийских играх принимают участие лишь немногие спортсмены. Логопед. Сегодня мы в нашем детском саду проводим игры здоровья, в которых стать чемпионом может каждый из вас. Ведь здоровье – это не отсутствие болезней. Это использование всех резервов организма. Весёлый смех – это здоровье. Инструктор. Красивые глаза – это здоровье. Логопед. Стройная фигура – это здоровье. Инструктор. Хорошая память – это здоровье. Логопед. Светлый ум – это здоровье. Инструктор. Улыбка – это здоровье. Логопед. Красивый голос – это тоже здоровье. Инструктор. Сегодняшние участники спартакиад – это команды старшей и подготовительной групп. * * * Логопед. Мы открываем спартакиаду музыкальным прологом. Пуст ь он воодушевит вас и даст сил для победы, ведь девиз нашей спартакиады: «Здоровым и грамотным должен быть каждый! ». Приветствие команд Команда «Здоровячки»: С витаминами мы дружим и здоровыми растём Никогда не унываем, очень весело живём. Команде «Молодцы- удальцы» физкульт- привет! Команда «Молодцы- удальцы»: Мы ребята боевые – любим мы сражаться. И в сегодняшней игре будем соревноваться. Команде «Здоровячки» физкульт- привет! Разминка под музыку Скачет лягушонок( дети хлопают в ладоши) Ква- ква- ква! ( прыгают на месте) Плавает утёнок( хлопают в ладоши) Кря- кря- кря! ( ставят руки к груди и разводят в стороны) Прыгает козлёнок, ( хлопают в ладоши) Ме- ме- ме! ( ставят ру ки на пояс и наклоняются вперёд) А за ним ягнёнок, ( хлопают) Бе- бе- бе! ( приседают) Вот мы на зарядке( хлопают) Раз, два, три! ( прыгают на месте) Все вокруг стараются, ( хлопают) Спортом занимаются! ( Ходят на месте) Эстафета «Собери букву» По команде «Марш! » первый ребёнок с мячом в руках бежит к обручу, кладёт мяч в обруч, берёт из обруча одну часть букв С, О, разрезанных на шесть частей, и выкладывает на мольберте. Затем берёт мяч, бежит обратно и передаёт мяч следующему и т. д. Звуковая разминка Дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга, опустив руки вдоль туловища, и повторяют хором подсказку. Логопед Эй, ребята, не зевать! Будем звуки повторять, Будем звуки повторять Будем весело играть! Руки так: а- а- а! Дети медленно поднимают обе руки вверх, соединяя их ладошками над головой. И вот так: о- о- о! Постепенно опускают руки в исходное положение. Выше, выше: и- и- и! Поднимают обе руки перед собой вверх, ладошками вниз. Ниже, ниже: у- у- у! Опускают руки в исходное положение. Руки так: э- э- э! Соединяют обе руки перед собой, слегка округляя их в локтях; сцепляют замочком, поднимают обе руки вверх, стараясь немного прогнуть назад спину. Отдохнули: у- у- у! Расцепляют руки и опускают их в исходное положение. Жюри выносит решение. Эстафета «Парные согласные» По команде первый участник перепрыгивает через мягкий бум, подлезает под препятствие, подбегает к корзине, в которой находятся шесть пар звонких и глухих согласных и две пары неправильных. Выбрав нужную пару, выкладывает её на мольберте, бежит обратно по прямой и передаёт эстафету касанием руки. Проверка результатов выполнения. Слоговая разминка Дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга, опустив руки, вдоль туловища и повторяют хором подсказку. Логопед Эй, ребята, не зевать! Будем слоги повторять Будем слоги повторять Будем весело играть! Дети, не спеша, хлопая на каждый слог в ладоши, вместе с педагогами повторяют: Хло- пай! Хло- пай! По- ско- рей! Ве- се- лей1 А- а! А- а! А- а! О- о! О- о! О- о! У- у! У- у! У- у! И- и! И- и! И- и! Эстафета «Слоговое дерево» По команде «Марш! » ребёнок прыгает до обруча, берёт из корзины картинки: первая команда с тремя слогами, вторая команда с двумя слогами выкладывает их на мольберте. Затем прыгает обратно и касанием передаёт эстафету следующему участнику. Эстафета «Шифровальщики» По команде «Марш! » ребёнок перепрыгивает через скамью с опорой на руки, пролезает через туннель, бежит к мольберту с таблицей и дописывает две буквы к зашифрованным словам, чтобы получилось слово, затем бежит обратно по прямой, передавая эстафету касанием. Жюри подводит итоги. Затем команды награждаются и под музыку выходят из зала.

Оставить комментарий: