Доклад на тему: "Мастер-класс как одна из форм перспективного развития профессиональной деятельности педагога."
Одной из важнейших характеристик педагогического профессионализма современного педагога является способность к обобщению и распространению собственного опыта. Среди методических форм этого процесса все большую популярность приобретают так называемые мастер-классы.
Мастер-класс – это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками, авторскими наработками.
Мастер – класс – это одна из важнейших форм повышения квалификации педагогов. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудиторией для углубления и расширения определённых знаний по специально подобранной теме.
Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.
В ходе мастер-класса участники:
- изучают разработки по теме мастер-класса;
- участвуют в обсуждении полученных результатов;
- задают вопросы, получают консультации;
- предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
- высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
Основными задачами мастер-класса являются следующие задачи:
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
- распространение передового педагогического опыта;
- внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Мастер – класс может иметь разовый характер, может повторяться или иметь серийный характер.
По формам мастер – класс может быть проведён:
- с педагогами и для них без участия детей;
- с группой обучающихся детей или с отдельными детьми для педагогической аудитории.
Он может проводиться для начинающих педагогов, педагогов, имеющих значительный стаж работы, для подготовленной, высокопрофессиональной группы педагогов.
Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателей. Принцип мастер-класса – «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Мастер –класс «Звук- волшебник»
- Организационный момент. Введение в тему.
Вед: Сейчас я попрошу вас поздороваться определенным образом:
-на звук колокольчика- «здоровайтесь» за руку, говорите «здравствуйте»
-на звучание погремушки- «здоровайтесь» плечиками, говорите «добрый день»
-на звучание бубна- «здоровайтесь» спинами и произносите «привет»
(проводится игра «Давайте поздороваемся»)
Вед: Тема нашего мастер- класса «Звук- волшебник». Большой интерес к миру звуков развивается с детства, ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как берутся звуки. Поэтому сегодня мы попробуем изготовить необычные музыкальные игрушки- инструменты.
- Создание необычных музыкальных игрушек- инструментов.
Материалом для изготовления игрушек- инструментов послужит бросовый материал: баночки из под кофе, киндеры яички, футляры из под мед.бахил, самоклеющаяся бумага, деревянные брусочки.
(участники изготавливают муз-игрушки, дают им названия)
- Применение самодельных музыкальных инструментов.
Вед: Применять данные музыкальные игрушки можно в самых разных видах деятельности: на муз. занятиях, в самостоятельных играх, свободном музицирование, для озвучивания сказок и стихов.
- Вовлечение в групповую форму музицирования и создания оркестра.
Вед: А сейчас наши музыкальные инструменты должны подружиться и сыграть все вместе в оркестре под веселую музыку.
(участники играют в инструменты под музыку)
- Рефлексия (игра «Клубочек»)
Ведущий передает клубочек участникам игры. Кончик ниточки остается у него в руках. При этом участники должны ответить на один вопрос ведущего:
-С какими трудностями в процессе работы вы столкнулись?
-Достигли ли вы желаемого результата?
-Получили ли вы эмоциональный подъем?
-Будете ли вы применять данную технологию в практике?
Подготовка и проведение мастер- классов является хорошей школой повышения профессионального мастерства, а также одной из эффективных форм приобщения современных педагогов к творчеству, содействуют раскрытию личного потенциала. Педагоги могут использовать данную форму на встрече с родителями.