a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Инновационный опыт Панькиной Т.П.

Опубликовано: 2016-12-23 23:05:06

Документы для скачивания

Привитие  обучающимся навыков самостоятельных

 занятий физической культурой

 

1 .Актуальность и перспективность опыта

 

Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в социальную реальность, реализации задуманных им планов, оно – залог активной насыщенной жизни и долголетия. Физические упражнения позволяют «выравнивать» недостатки физической подготовленности обучающихся.

Всего этого можно добиться только на основе взаимосвязи урочных форм занятий с внеклассными. На каждом уроке физической культуры следует отводить до 15-18 минут времени для воспитания физических качеств, с обязательным контролем домашних заданий.

Результативность работы с учащимися выражается в укреплении здоровья, в формировании у них потребности систематически заниматься физической культурой и  спортом, познавать свои физические резервы, и добиваться успехов через самостоятельные занятия физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни.

Наше время — время перемен. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески, развитые гармонично.

Актуальность педагогического опыта определяется необходимостью разрешения противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся, она обусловлена современными требованиями к школьному обучению.

Необходимость и значимость педагогического опыта, на мой взгляд, заключается в ответах на следующие вопросы:

  • Почему у детей пропадает интерес к спорту?
  • Какой заказ должна выполнять современная школа с учетом требований информационного общества?
  • Как меняется в настоящее время парадигма образования?
  • Как организовать деятельность учеников    по использованию в учебном      процессе информационных    технологий?
  • Может ли образование быть индивидуализированным, функциональным и эффективным?
  • Как учесть в обучении послешкольные жизненные планы учащихся?
  • Как разработать дидактическую систему урока индивидуализированного обучения?

 

  1. Условия формирования опыта

Как учитель физической культуры, я считаю своей важнейшей задачей создание оптимальных условий для гармоничного развития индивидуальности каждого моего ученика. Очень актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья школьников, поскольку именно здоровье обеспечивает возможность успешной биологической, психологической и социальной адаптации человека к условиям окружающей среды. Воспитание направленности школьников на здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций: учебно-познавательной, ценностно-смысловой, общекультурной, информационной, коммуникативной, личностной.

Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования.

Образовательный процесс в области физической культуры в школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

- воспитание положительных качеств личности норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

На формирование опыта оказали влияние следующие факторы:

-изучение методической литературы;

-изучение опыта коллег;

-активное участие в работе методических объединений;

-курсы повышения квалификации;

-курсы переподготовке в АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»;

В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учётом личностных особенностей каждого ребёнка.

Реализация компетентностного подхода в формировании здорового образа жизни учащихся на уроках физической культуры и внеурочной деятельности строится в системе урочной, методической, внеклассной, и мониторинговой деятельности.

В основу своей работы положила принципы здоровьесберегающей технологии, приоритетом которой является грамотная забота о здоровье, как обязательное условие образовательного процесса. Работа построена на принципах:

Принцип ненанесения вреда – построение образовательного процесс так, чтобы здоровье детей сохранилось, а по возможности и улучшалось.

Принцип действенной заботы о здоровье детей – все происходящее в образовательном учреждении – от разработки планов, программ до проверки их выполнения, включая проведение уроков, перемен, организацию внеурочной деятельности учащихся, работу с родителями – должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся.

Принцип триединого представления о здоровье – подходить к категории здоровья как единству физического, психического и духовно-нравственного здоровья.

Принцип непрерывности и преемственности – проводить здоровьесберегающую работу не от случая к случаю, а каждый день, на каждом уроке.

Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся – соответствие объема учебной нагрузки и уровня сложности изучаемого материала индивидуальным возможностям учащегося.

Принцип контроля результатов, основанный на получении обратной связи, проведение диагностики, мониторинга здоровья.

 

Оставить комментарий: