a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

02.09.2014г. Картотека для музыкальных руководителей Шкраба Н.Г., старший воспитатель

Опубликовано: 2014-08-28 18:11:34

Документы для скачивания

Управление образования администрации Шебекинского района

 

Информационно-методический центр

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОТЕКА

ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ

 

« Педагогические находки.

Инновационные формы взаимодействия

музыкального руководителя с родителями»

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛА:

Шкраба Н.Г., старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 7 г.Шебекино Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шебекино

2014

 

 

 

 

ЦЕЛЬ:Активизировать работу музыкальных руководителей  с целью участия родителей в различных мероприятиях ДОУ. 

Преимущества картотеки:

Идет накопление содержания педагогического процесса, вариантов форм  работы с родителями. В нужный момент педагог использует из своего «банка» то, что лучше всего позволит ему решить задачи  музыкальной деятельности.

Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его.

Хранение информации в форме картотеки позволяет понять систему, логику, зависимость между различным материалом.

Педагог имеет возможность накапливать материалы «впрок» без большого напряжения

 

 

СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР

Семейный театр в детском саду как творческое объединение нескольких семей и педагогов (воспитателей, музыкального руководителя и руководителя театральной студии детского сада) может быть создан не только при участии педагогов, но и при поддержке работников культуры (режиссера и актеров театра). Развитие партнерских отношений с семьей открывает новые возможности для развития театрализованной деятельности детей и взрослых в форме семейного театра.

 

Семейный театр способствует приобщению воспитывающих взрослых и детей к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность; повышению эстетического уровня детей и взрослых средствами театрального искусства; познанию истории и культуры Родины.

 

 

 

СТУДИЯ «КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ»

Цель -  знакомство родителей с музыкально-коммуникативными играми и их ценностью в развитии дошкольников.

Вовлечение родителей  в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение.

Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы, использование которых решает задачи:

  •  развития коммуникативных на
  •  работы над ощущением формы,
  •  развития двигательной координации и чувства ритма

развития коммуникативных навыков

Музыкально- коммуникативные игры удобно использовать  в домашних условиях.

 

   

 

 

 

 

 

СЕМЕЙНОЕ КАФЕ

В семейном кафе принимают участие все желающие семьи всех возрастных групп детского сада. Предварительная работа предполагает помощь музыкального руководителя семьям при подготовке творческих номеров с музыкальным сопровождением, так же работы художественного творчества.

vРазвивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, внимание средствами театрально-игровой деятельности.

vПродолжать воспитывать партнерские отношения, способность действовать в актерском ансамбле, радоваться успехам своих товарищей, сопереживать в случае неудачи, развивая в детях коммуникабельность.

vПривлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и атрибутов, написанию сценариев, подбору музыкального сопровождения).

v  Привлекать родителей к активному участию в организации и проведении спектаклей, изготовлению театральных костюмов и атрибутов.

 

 

 

СЕМЕЙНАЯ АССАМБЛЕЯ

     Семейная ассамблея – форма досуга, объединяющая семьи воспитанников и педагогов учреждений образования, культуры и искусства с целью знакомства друг с другом, погружения в разнообразную совместную деятельность (художественно-продуктивную,    коммуникативную, проектно-исследовательскую и пр.), привлекательную как для детей, так и для взрослых.

     Организаторами семейной ассамблеи могут выступить как отдельно взятый детский сад, так и несколько организаций: комитет по образованию, редакция газеты, вуз, музей, детская музыкальная школа и др. Проводить ассамблеи можно в любое время года, летом – желательно на открытом воздухе.

     Семейная ассамблея способствует процессам развития культуры взаимодействия между детьми и взрослыми, культуры досуга семьи; формированию общественного мнения о профессиональной компетентности специалистов детского сада, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры; предоставляет родителям возможность представлять свой опыт воспитания детей, акцентирует внимание родителей на их педагогической миссии в семье; а также позволяет коллективно обсуждать достижения и трудности в жизненно важном процессе воспитания детей.

 

СЕМЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Интересные идеи для проектов рождаются благодаря семейному  календарю, который может помочь родителям научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с ребенком.

Помочь родителям научиться планировать свою деятельность, находить в суете каждого дня время для взаимодействия и общения с ребенком призван семейный календарь, в котором могут быть представлены расписанные по дням сведения и рекомендации по организации разнообразной развивающей совместной деятельности взрослых и детей в семье. Семейный календарь может состоять из двух взаимосвязанных, взаимопроникающих частей: одна – сопровождающая инвариантная, предлагаемая детским садом для всех семей воспитанников; вторая – вариативная, проектируемая каждой семьей в логике своих              потребностей      и       традиций.

Педагоги с учетом воспитательно-образовательной работы в детском саду, могут включать следующие сведения:  о сезонных народных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о всемирных, всероссийских государственных, областных, городских, районных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о профессиональных праздниках, отмечаемых в семье, и рекомендации по организации с детьми бесед о профессиях; о мероприятиях, проводимых для семьей воспитанников в детском саду; о репертуаре театров и рекомендации о проведении «дня театра» в семье; о музеях города и об организуемых выставках, рекомендации по проведению «дня музея» в семье; о концертах и рекомендации по их посещению вместе с ребенком; афоризмы о воспитании; рекомендации по организации разнообразной деятельности в семье – семейного чтения, семейных прогулок на природу, экскурсий в музей, на выставки, к достопримечательностям (погружение в историю и культуру района, города художественной деятельности и т. п.,планируемая семьей, может содержать следующие сведения: о семейных праздниках – днях рождения членов семьи, родных (именины), друзей семьи (в том числе друзей ребенка), а также о днях памяти в семье; о семейных прогулках, поездках и др.; о семейном отдыхе (отпуск родителей); о достижениях ребенка.

Оформляя семейный календарь, педагоги и родители в полной мере могут проявить свои художественно-оформительские способности.

Семейный календарь рождает у родителей  идеи будущих совместных дел в семье и детском саду, направленных на проявление внимания, чуткости, щедрости по отношению к другим людям.

 

 

 

 

СЕМЕЙНЫЙ АБОНЕМЕНТ

Прекрасную возможность встречи с искусством способны представить семье детский сад и его партнеры – учреждения искусства т культуры, организующие встречу с искусством по заранее составленным программам воскресного (субботнего) семейного абонемента. Программы могут быть комплексными и предметными, посвященные тому или иному виду искусства. Например, «Здравствуй, музыка», «Чудо по имени театр», «В гостях у композитора»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА      

Музыкотерапия ориентирует педагога на сотрудничество с родителями, на интеграцию различных видов художественной деятельности.

Таким образом, музыкальный руководитель может использовать д упражнения в сочетании с другими играми и упражнениями, «конструировать» из отдельных композиций необходимую форму встречи с родителями. Танец, мимика, жест, как и музыка, является одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Помимо того, что они снимают нервно – психическое напряжение, помогают  быстро и легко установить дружеские связи друг с другом, воспитателем, а это также дает определённый психотерапевтический эффект.

Сектор «Музыка» - самостоятельная деятельность

Сектор «Танцевальный», сектор «Театральный»,

Сектор «Зрительских симпатий»

 

 

 

ПРОЕКТ

Проекты – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть “метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыттворческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий ? проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

 

 

 

Оставить комментарий: