02.09.2014г. Картотека для музыкальных руководителей Шкраба Н.Г., старший воспитатель
Документы для скачивания
Управление образования администрации Шебекинского района
Информационно-методический центр
КАРТОТЕКА ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ
« Педагогические находки. Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями»
ПОДГОТОВИЛА: Шкраба Н.Г., старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 г.Шебекино Белгородской области»
г. Шебекино 2014
|
ЦЕЛЬ:Активизировать работу музыкальных руководителей с целью участия родителей в различных мероприятиях ДОУ. |
Преимущества картотеки: Идет накопление содержания педагогического процесса, вариантов форм работы с родителями. В нужный момент педагог использует из своего «банка» то, что лучше всего позволит ему решить задачи музыкальной деятельности. Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его. Хранение информации в форме картотеки позволяет понять систему, логику, зависимость между различным материалом. Педагог имеет возможность накапливать материалы «впрок» без большого напряжения |
СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР Семейный театр в детском саду как творческое объединение нескольких семей и педагогов (воспитателей, музыкального руководителя и руководителя театральной студии детского сада) может быть создан не только при участии педагогов, но и при поддержке работников культуры (режиссера и актеров театра). Развитие партнерских отношений с семьей открывает новые возможности для развития театрализованной деятельности детей и взрослых в форме семейного театра.
Семейный театр способствует приобщению воспитывающих взрослых и детей к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность; повышению эстетического уровня детей и взрослых средствами театрального искусства; познанию истории и культуры Родины.
|
СТУДИЯ «КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ» Цель - знакомство родителей с музыкально-коммуникативными играми и их ценностью в развитии дошкольников. Вовлечение родителей в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы, использование которых решает задачи:
развития коммуникативных навыков Музыкально- коммуникативные игры удобно использовать в домашних условиях.
|
СЕМЕЙНОЕ КАФЕ В семейном кафе принимают участие все желающие семьи всех возрастных групп детского сада. Предварительная работа предполагает помощь музыкального руководителя семьям при подготовке творческих номеров с музыкальным сопровождением, так же работы художественного творчества. vРазвивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, внимание средствами театрально-игровой деятельности. vПродолжать воспитывать партнерские отношения, способность действовать в актерском ансамбле, радоваться успехам своих товарищей, сопереживать в случае неудачи, развивая в детях коммуникабельность. vПривлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и атрибутов, написанию сценариев, подбору музыкального сопровождения). v Привлекать родителей к активному участию в организации и проведении спектаклей, изготовлению театральных костюмов и атрибутов.
|
СЕМЕЙНАЯ АССАМБЛЕЯ Семейная ассамблея – форма досуга, объединяющая семьи воспитанников и педагогов учреждений образования, культуры и искусства с целью знакомства друг с другом, погружения в разнообразную совместную деятельность (художественно-продуктивную, коммуникативную, проектно-исследовательскую и пр.), привлекательную как для детей, так и для взрослых. Организаторами семейной ассамблеи могут выступить как отдельно взятый детский сад, так и несколько организаций: комитет по образованию, редакция газеты, вуз, музей, детская музыкальная школа и др. Проводить ассамблеи можно в любое время года, летом – желательно на открытом воздухе. Семейная ассамблея способствует процессам развития культуры взаимодействия между детьми и взрослыми, культуры досуга семьи; формированию общественного мнения о профессиональной компетентности специалистов детского сада, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры; предоставляет родителям возможность представлять свой опыт воспитания детей, акцентирует внимание родителей на их педагогической миссии в семье; а также позволяет коллективно обсуждать достижения и трудности в жизненно важном процессе воспитания детей.
|
СЕМЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ Интересные идеи для проектов рождаются благодаря семейному календарю, который может помочь родителям научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с ребенком. Помочь родителям научиться планировать свою деятельность, находить в суете каждого дня время для взаимодействия и общения с ребенком призван семейный календарь, в котором могут быть представлены расписанные по дням сведения и рекомендации по организации разнообразной развивающей совместной деятельности взрослых и детей в семье. Семейный календарь может состоять из двух взаимосвязанных, взаимопроникающих частей: одна – сопровождающая инвариантная, предлагаемая детским садом для всех семей воспитанников; вторая – вариативная, проектируемая каждой семьей в логике своих потребностей и традиций. Педагоги с учетом воспитательно-образовательной работы в детском саду, могут включать следующие сведения: о сезонных народных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о всемирных, всероссийских государственных, областных, городских, районных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о профессиональных праздниках, отмечаемых в семье, и рекомендации по организации с детьми бесед о профессиях; о мероприятиях, проводимых для семьей воспитанников в детском саду; о репертуаре театров и рекомендации о проведении «дня театра» в семье; о музеях города и об организуемых выставках, рекомендации по проведению «дня музея» в семье; о концертах и рекомендации по их посещению вместе с ребенком; афоризмы о воспитании; рекомендации по организации разнообразной деятельности в семье – семейного чтения, семейных прогулок на природу, экскурсий в музей, на выставки, к достопримечательностям (погружение в историю и культуру района, города художественной деятельности и т. п.,планируемая семьей, может содержать следующие сведения: о семейных праздниках – днях рождения членов семьи, родных (именины), друзей семьи (в том числе друзей ребенка), а также о днях памяти в семье; о семейных прогулках, поездках и др.; о семейном отдыхе (отпуск родителей); о достижениях ребенка. Оформляя семейный календарь, педагоги и родители в полной мере могут проявить свои художественно-оформительские способности. Семейный календарь рождает у родителей идеи будущих совместных дел в семье и детском саду, направленных на проявление внимания, чуткости, щедрости по отношению к другим людям.
|
СЕМЕЙНЫЙ АБОНЕМЕНТ Прекрасную возможность встречи с искусством способны представить семье детский сад и его партнеры – учреждения искусства т культуры, организующие встречу с искусством по заранее составленным программам воскресного (субботнего) семейного абонемента. Программы могут быть комплексными и предметными, посвященные тому или иному виду искусства. Например, «Здравствуй, музыка», «Чудо по имени театр», «В гостях у композитора» |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА Музыкотерапия ориентирует педагога на сотрудничество с родителями, на интеграцию различных видов художественной деятельности. Таким образом, музыкальный руководитель может использовать д упражнения в сочетании с другими играми и упражнениями, «конструировать» из отдельных композиций необходимую форму встречи с родителями. Танец, мимика, жест, как и музыка, является одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Помимо того, что они снимают нервно – психическое напряжение, помогают быстро и легко установить дружеские связи друг с другом, воспитателем, а это также дает определённый психотерапевтический эффект. Сектор «Музыка» - самостоятельная деятельность Сектор «Танцевальный», сектор «Театральный», Сектор «Зрительских симпатий»
|
ПРОЕКТ Проекты – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть “метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыттворческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий ? проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
|
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий