Досуг для детей «Я – взрослый, ты - ребенок»
Документы для скачивания
Досуг для детей «Я – взрослый, ты- ребенок» Провели: Воспитатели- Лубягина Н. Д. Тивикова Н. А. Учитель- логопед- Бобылева И. Г. Цель: Помочь детя м открыть для себя мир взрослых. Задачи: развивать знания об окружающем мире, учить находить противоположные слова, развивать звуковой анализ и синтез слов, развивать мелкую моторику посредством творческой деятельности, развивать лексико- грамматическую сторону речи детей. Материалы и оборудования: картинки со словами, соленое тесто, салфетки, пластмассовые тарелочки, декорация печи, караваи для чаепития, п ластмассовые крышки от бутылок, одноразовые тарелочки, фломастеры, лист бумаги ½ расчерченные в клетку( 2х2 см) , салфетки. Ход досуга. В: - Дети! Мы – взрослые хотим с вами поиграть. А вы хотите с нами поиграть? ( Да) А чтобы игра получилась интересной, надо выполнять правила игры, это не шуметь, внимательно слушать и выполнять все, что мы скажем, согласны? ( Да) 1. Игра «Зеркало» Дети смотрят в «зеркало», которое повторяет все их движения и жесты. «Зеркалом» может быть взрослый или другой ребенок. 2. Игра «Гармоничный танец» В игре участвуют пары. Один закрывает глаза, другой встает напротив и прикасается ладонями к ладоням первого. Звучит спокойная музыка. Ведущий делает различные движения руками; приседает, отходит в сторону, вперед, назад. Задача ведомого – повторять его движения. В начале игры можно разрешить сначала выполнять их с открытыми глазами. 3. Игра «Прогулка» Игра на развитие мелкой моторики. Участники рассаживаются за столы. Пластмассовые крышки от бутылок( две) надевают, как обувь, на указательный и средний пальцы. «Идут» пальцами, как ножками, не отрывая их от поверхности стола. После каждого четверостишие – смена рук. Крышки пальчики обули, Смело в них вперед шагнули. И пошли по переулку На веселую прогулку. ( смена рук) Пальцы, словно балеринки, Но одетые в ботинки. Каждый пальчик будто ножка, Только шаркает немножко. 4. Пальчиковая игра «Зоопарк» Для выполнения упражнения расчертить в клетку( 2х2 см) лист бумаги. Ребенок «ходить» по клеткам указательным и средним пальцами, как ножками. На каждый ударный слог стихотворения делает шаг. Он может поворачивать в любом направлении, ходить одной, обеими руками. В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд – Медвежат, волчат, бобрят. 5. Физминутка. В: - Дети, мы с вами играем, рисуем, поем, ходим на прогулки. И это все в нашей огромной стране, а называется она? ( Россия) Красиво произнесем, с гордостью. ( Россия) Давайте покажем, какая она. Небо синее в России( поднимают руки вверх) Реки синие в России( опускают руки и рисуют «волны») И березки молодые( поднимают руки вверх) Н арядились в кружева( раскачивают ими в стороны над головой) Васильки и незабудки( опускают руки вниз) Не растут нигде красивей( раскачивают руками «гладят траву») Есть и клены и дубы( поднимают руки вверх, раскачивают руками над головой) А еще пекут в печи Вот такие калачи! ( разводят руки в стороны) В: - Ой, слышите чьи- то шаги? К нам кто- то идет. Логопед: - Здравствуйте дети! Я русская красавица! Шла я мимо и услышала красивые слова, решила к вам зайти на праздник. Вы рады меня видеть? ( Да) Мне очень хочется с вами поиграть, ведь вы такие умные и сообразительные. А хотите поиграть в ребусы? ( Да) Игра «Отгадай ребусы» Л: - Вам нужно прочитать слова отгадать, соответствует ли оно картинке. Зачеркните ту букву, которую нужно пом е нять, напишите нужную. Игра «Наоборот» Л: - Молодцы! Вы очень мне нравитесь, давайте поиграем в игру. Я вам называю слово, а вы называете противоположное. Веселый- грустный ленивый- трудолюбивый пасмурно- солнечно мир – война лежит – стоит медленный – быстрый злой – добрый черствый – свежий Л: - Дети, какие вы умные. А скажите, что бывает черствым или свежим? ( хлеб, булочки, калачи) Л: - Калачи очень вкусные, сладкие, воздушные. А вы хотите сделать калачи своими руками? ( хотим) . Тогда за работу! ! ! Берем тесто, раскатываем его на дощечке в колбаску Л: - Аккуратно положите колбаску на тарелочку, указательным пальцем левой руки прижмите кончик теста. И начинаем сворачивать калачик. Ах, какие у вас калачики получились красивые! Саша, давай положим твой калач в печь, а вы свои положите на подоконник, пусть на солнышке погреются. Л: - Как вкусно пахнет, посмотрим, что у нас получилось! ! ! Л: - Дети, наш калач готов, я приглашаю вас на чаепитие! После чаепития В: - Дети, давайте скажем спасибо нашей русской красавце. Она научила нас печь калачи. М олодцы вы очень старались, трудились и играли с нами взрослыми. А теперь подумайте и ответьте на вопросы( беру интервью) : - Кто такой ребенок? - Кто такие взрослые? ( дети отвечают) Вывод: Взрослые любят детей, а дети любят взрослых.