Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика». (подготовительная группа) Власенко Т . А.
Тема: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)
Образовательная область «Познавательное развитие». (ФЭМП)
Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; продолжать учить составлять арифметические задачи по предложенному выражению и записывать их решение с помощью цифр; развивать смекалку, зрительную память и воображение, способствовать формированию мыслительных операций; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: демонстрационный: телеграмма, геометрические фигуры, иллюстрации к задаче, геометрические фигуры для игры на внимание; тарелки с манкой.
раздаточный: тетради в клетку., карандаши, рисунки с изображением бабочек, геометрические фигуры(квадрат, круг, треугольник), карточки сигнальные, карточки с цифрами.
Ход образовательной деятельности
Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: дети, сегодня нам доставили телеграмму от Феи, из страны Математика.
Дорогие дети!
Я приглашаю вас в путешествие.
В пути ас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Желаю удачи. Фея.
Воспитатель: перед путешествием проведем разминку. Для этого нужно прослушать стихотворные задачи, устно решить, показать карточку с ответом.
- Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала –
Сколько вместе кошек стало?
- Один лягушонок сидел у пруда,
Две утки плывут неизвестно куда,
Три рыбки у берега тихо плеснули
И в синюю воду обратно нырнули.
- Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
Поисковый этап.
Воспитатель: молодцы, с заданием справились. Команда готова. А на чем мы отправляемся в путешествие – отгадайте сами.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет)
(На магнитной доске размещено изображение самолета, составленного из геометрических фигур)
Воспитатель:
- Из каких геометрических фигур составлен самолет? (из треугольников)
- Почему эту фигуру так назвали?
- Сколько треугольников использовано для составления самолета? (девять)
Пальчиковая гимнастика.
Эти пальчики щипают (большими указательными пальцами щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют ( указательный и средний «идут» по другой руке)
Эти любят поболтать (средний и безымянный шевелятся, трутся друг о друга, шурша)
Эти – тихо подремать (безымянный и мизинец прижимаем к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться(крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Воспитатель:(графический диктант, работа в тетради). Предлагаю начертить маршрут нашего путешествия, откройте тетради, приготовьте простые карандаши, начинайте работу от точки: 2 клеточки вверх – 3 вправо – 2 вниз – 4 вправо – 1 вверх – 5 вправо.
Воспитатель: определен маршрут, можно отправляться в путешествие. Прежде чем отправиться в полет, мы должны сказать волшебные слова:
Мы до десяти считаем
В небо высоко взлетаем! (устный счет).
Практический этап.
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами поднимались в небо на самолете, бабочки, которые сидели на полянке, разлетелись. Давайте их найдем и выложим на наборном полотне (дети находят бабочек, на которых написаны цифры от 5 до 10)
Воспитатель:
- Сколько всего бабочек?
- На каждой бабочке написано число, давайте их назовем.
- Расположите их в порядке возрастания: от 5 до 10.
- Какое число следует за 7?
- Какое число стоит перед 6?
- Назовите соседей числа 7.
- Какое число больше, чем 6, на 3?
- Какое число меньше, чем 10, на 4?
- Каких чисел не хватает в ряду?
- Бабочки помогли нам поработать над числовым рядом.
Воспитатель: наш самолет подлетает к удивительному городу. Обитатели этого городка необычные жители. Здесь мы совершим посадку. Город называется Цифроград. Догадались, кто здесь живет? Конечно, это цифры.
- Внимание! Приземляемся!
- Давайте посчитаем от 10 до 0.
Воспитатель: каждый житель города Цифрограда хочет загадать вам загадку о себе, а вы отгадаете – нарисуйте на манке, вслух произносить не надо.
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради –
Знаю точно – все ей рады (4)
На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдете. (1)
Повернуть ее ты сможешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет все такой же,
Ну подумай, покажи. (8)
Я неплохо потрудилась –
В кресле мягком развалилась.(5)
Летом траву я кошу на лугах,
Зимою – на гвозде в сенях.(7)
Змеей ползу я на сучок.
Ловко цепляюсь я, словно крючок.(6)
Работа над задачей.
Воспитатель: посмотрите в небе летают арифметические облака, жители Цифрограда хотят, чтобы вы составили и решили задачи по воображениям (7-2, 6+2). (Дети составляют задачи, вычисляют и показывают карточки с ответом).
Физкультминутка
Руки ставим все вразлет (развести руки в стороны)
Появился самолет (выполнять наклоны туловища влево, вправо)
Мах крылом туда – сюда.
Делай раз и делай два –
Раз и два, раз и два.
Опустили руки вниз.
И на место ты садись.
Воспитатель: (игра «Фотографы») жители Цифрограда предлагают нам выполнить еще одно задание. При выполнении этого задания вы должны быть очень внимательными. На доске расположены геометрические фигуры: квадрат – синего цвета, круг – красного цвета, треугольник – зеленого – цвета.
- Сколько всего фигур?
- Какие это фигуры?
- Какого они цвета?
(Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет фигуры, меняя их местами относительно друг друга).
- Что изменилось? (игра проводится несколько раз).
Воспитатель: на этом наше путешествие завершается, нам пора возвращаться в детский сад. Со всеми заданиями вы справились. Жители города Цифрограда, остались вами довольны. Все вы молодцы! Садимся в самолет, заводим мотор, считаем от 10 до 0.
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: предлагаю игру «Продолжи мое предложение»
- Мне было интересно…
- Я запомнил…
- Я научился…
- Мне было трудно…