a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика». (подготовительная группа) Власенко Т . А.

Опубликовано: 2016-12-25 19:26:10

Тема: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)

Образовательная область «Познавательное развитие». (ФЭМП)

Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; продолжать учить составлять арифметические задачи по предложенному выражению и записывать их решение с помощью цифр; развивать смекалку, зрительную память и воображение, способствовать формированию мыслительных операций; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: демонстрационный: телеграмма, геометрические фигуры, иллюстрации к задаче, геометрические фигуры для игры на внимание; тарелки с манкой.

раздаточный: тетради в клетку., карандаши, рисунки с изображением бабочек, геометрические фигуры(квадрат, круг, треугольник), карточки сигнальные, карточки с цифрами.

Ход образовательной деятельности

Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: дети, сегодня  нам доставили телеграмму от Феи, из страны Математика.

Дорогие дети!

Я приглашаю вас в путешествие.

В пути ас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Желаю удачи. Фея.

Воспитатель: перед путешествием проведем разминку. Для этого нужно прослушать стихотворные задачи, устно решить, показать карточку с ответом.

  • Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала –

Сколько вместе кошек стало?

  • Один лягушонок сидел у пруда,

Две утки плывут неизвестно куда,

Три рыбки у берега тихо плеснули

И в синюю воду обратно нырнули.

  • Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

Поисковый этап.

Воспитатель: молодцы, с заданием справились. Команда готова. А на чем мы отправляемся в путешествие – отгадайте сами.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолет)

(На магнитной доске размещено изображение самолета, составленного из геометрических фигур)

Воспитатель:

- Из каких геометрических фигур составлен самолет? (из треугольников)

- Почему эту фигуру так назвали?

- Сколько треугольников использовано для составления самолета? (девять)

Пальчиковая гимнастика.

Эти пальчики щипают (большими указательными пальцами щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют ( указательный и средний «идут» по другой руке)

Эти любят поболтать (средний и безымянный шевелятся, трутся друг о друга, шурша)

Эти – тихо подремать (безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться(крутим большим пальцем вокруг мизинца).

Воспитатель:(графический диктант, работа в тетради). Предлагаю начертить маршрут нашего путешествия, откройте тетради, приготовьте простые карандаши, начинайте работу от точки: 2 клеточки вверх – 3 вправо – 2 вниз – 4 вправо – 1 вверх – 5 вправо.

Воспитатель: определен маршрут, можно отправляться в путешествие. Прежде чем отправиться в полет, мы должны сказать волшебные слова:

Мы до десяти считаем

В небо высоко взлетаем! (устный счет).

Практический этап.

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами поднимались в небо на самолете, бабочки, которые сидели на полянке, разлетелись. Давайте их найдем и выложим на наборном полотне (дети находят бабочек, на которых написаны цифры от 5 до 10)

Воспитатель:

- Сколько всего бабочек?

- На каждой бабочке написано число, давайте их назовем.

- Расположите их в порядке возрастания: от 5 до 10.

- Какое число следует за 7?

- Какое число стоит перед 6?

- Назовите соседей числа 7.

- Какое число больше, чем 6, на 3?

- Какое число меньше, чем 10, на 4?

- Каких чисел не хватает в ряду?

- Бабочки помогли нам поработать над числовым рядом.

Воспитатель: наш самолет подлетает к удивительному городу. Обитатели этого городка необычные жители. Здесь мы совершим посадку. Город называется Цифроград. Догадались, кто здесь живет? Конечно, это цифры.

- Внимание! Приземляемся!

- Давайте посчитаем от 10 до 0.

Воспитатель: каждый житель города Цифрограда хочет загадать вам загадку о себе, а вы отгадаете – нарисуйте на манке, вслух произносить не надо.

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради –

Знаю точно – все ей рады (4)

На одной ноге в болоте

Вы меня легко найдете. (1)

Повернуть ее ты сможешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же,

Ну подумай, покажи. (8)

Я неплохо потрудилась –

В кресле мягком развалилась.(5)

Летом траву я кошу на лугах,

Зимою – на гвозде в сенях.(7)

Змеей ползу я на сучок.

Ловко цепляюсь я, словно крючок.(6)

Работа над задачей.

Воспитатель: посмотрите в небе летают арифметические облака, жители Цифрограда хотят, чтобы вы составили и решили задачи по воображениям (7-2, 6+2). (Дети составляют задачи, вычисляют и показывают карточки с ответом).

Физкультминутка

Руки ставим все вразлет (развести руки в стороны)

Появился самолет (выполнять наклоны туловища влево, вправо)

Мах крылом туда – сюда.

Делай раз и делай два –

Раз и два, раз и два.

Опустили руки вниз.

И на место ты садись.

Воспитатель: (игра «Фотографы») жители Цифрограда предлагают нам выполнить еще одно задание. При выполнении этого задания вы должны быть очень внимательными. На доске расположены геометрические фигуры: квадрат – синего цвета, круг – красного цвета, треугольник – зеленого – цвета.

- Сколько всего фигур?

- Какие это фигуры?

- Какого они цвета?

(Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет фигуры, меняя их местами относительно друг друга).

- Что изменилось? (игра проводится несколько раз).

Воспитатель: на этом наше путешествие завершается, нам пора возвращаться в детский сад. Со всеми заданиями вы справились. Жители города Цифрограда, остались вами довольны. Все вы молодцы! Садимся в самолет, заводим мотор, считаем от 10 до 0.

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: предлагаю игру «Продолжи мое предложение»

- Мне было интересно…

- Я запомнил…

- Я научился…

- Мне было трудно…           

 

Оставить комментарий: