a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД «Небывальщина да неслыхальщина» (подготовительная группа) Власенко Т. А.

Опубликовано: 2016-12-25 19:33:27

Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи: актуализировать, систематизировать и дополнить представления детей о жанре небылиц, познакомить с приемами создания словосочетаний – небылиц, рассказов и сказок в данном жанре, развивать чувство юмора, воображение, фантазию, связную речь.

Оборудование и материалы: игрушка художник Торопыжкин, незаконченные рисунки, рисунки – небылицы, предметные картинки, муляжи животных, мешочек, листы бумаги, цветные карандаши, цветик - многоцветик.

Ход образовательной области.

Мотивационно – ориентировочный этап

Релаксация

Дружно станем мы в кружок.

Вот ладошка, вот ладошка,

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Игровая ситуация «Знакомство с художником Торопыжкиным».

Воспитатель. Сегодня в гости к нам в гости пришел художник Торопыжкин, он принес свои рисунки. Давайте их внимательно рассмотрим.

- Что на них недостает? Что он нарисовал не правильно?

- Как вы думаете, почему он получил такое прозвище?

Оказывается Торопыжкин является мастером по созданию рисунков – небылиц. Он предлагает научить вас своему искусству. (цель предстоящей работы)

- Ребята, вы желаете принять предложение художника.

Поисковый этап.

Дидактическая игра «Буриме». ( по стихотворению Е.Новичикина «Я рисую»).

- Ребята, вам нужно подобрать слово – рифму.

                                         Открываю я альбом, и рисую просто (дом).

            Вот балкон. А на балконе по траве гуляют ( кони).

Это улица: по снегу воробей везет (телегу).

        Рядом с домом, во дворе, лает кошка в (конуре).

         И шипят, готовы к драке, на заборе две (собаки).

                Вам, конечно, не знаком, этот очень странный (дом).

Практический этап.

Дидактическая игра «Так не бывает».

- Ребята, давайте попробуем с вами составить  небылицы. Торопыжкин принес предметные картинки, вам нужно подобрать «небывалые» слова, обозначающие качества (какой) и действия (что делает?).

Игровое упражнение «Заметь необычное». Дети слушают  стихотворение  - небылицу, заметив что – либо необычное, топают ногами. Поясняют, что именно неверно и как должно быть на самом деле.

Ехал Ваня.

Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне,

         А старушка в это время – мыла кактус на окне.

Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне.

          Ну, а кактус в это время мыл старушку на окне.

  Ехал Ваня на коне, вел старушку на ремне.

 А собака в это время мыла кактус на окне.

                                                  Э.Успенский.

Удивительная грядка.

                У меня на грядке крокодил растет, а в Москва – реке огурец живет.

                Осенью на грядке крокодил поспел, огурец в Москва – реке всех лягушек съел.

   Я боюсь, ребятки, что на этот год, вырастет на грядке страшный бегемот.

                А вМосква – реке клюнет на крючок, как вам это нравиться – страшный кабачок.

                Ох, когда на грядке будет все в порядке?

                                                                                            Ю.Коваль.

Образные упражнения «Небывалая зарядка».

- Ребята, наш гость принес игрушки  животных. Он их спрятал в мешочек, вы должны на ощупь узнать животное. А затем показать  движения, действия, которые не делает это животное.

Коллективный рассказ «Лесная небылица».

- Дети, составим рассказ – небылицу по рисунку Торопыжкина «Все наоборот».

Физкультминутка «Дождик».(массаж спины)

       Дождик бегает по крыше бом-бом-бом (похлопывание ладошками)

По веселой звонкой крыше (бом-бом-бом (постукивание пальцами)

Дома, дома посидите бом-бом-бом (поколачивание кулачками)

   Никуда не выходите бом-бом-бом (растирание ребром ладошки)

                        Почитайте, поиграйте бом-бом-бом (растирают плечи)

- Ребята, Торопыжкин научил вас придумывать небылицы, он познакомил  со своими рисунками – небылицами. Давайте  мы с вами сделаем ему подарок, изобразим небылицы в своих рисунках. Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки».

   Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу

 Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну,

                                    Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу.

                                    На замочек их закрою и тепло поберегу.

Рефлексивно – оценочный этап.

Предложить детям собрать цветик – многоцветик. Словесная игра «Продолжи мое предложение…». Мне понравилось… Я научился…. Мне было трудно…

Я запомнил…

Коментарии
Лилия Тимофеева написано 2018-09-10 20:45:41
Немедленно уберите мой конспект с сайта. Если Вы не уважаете авторские права, у нас есть инстанции, которые Вас этому научат.
Ответить

Оставить комментарий: