конспект занятия по музыке П.Чайковский "Новая кукла"
Документы для скачивания
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Новая кукла»( Из Детского альбома П. И. Чайковского) Цель: Познакомить детей с музыкой П. И. Чайковского. Задачи: - Развивать интерес к музыке и желание её слушать- Обогащать музыкальные впечатления детей- Формировать умение вести беседу о музыке, высказываться о её характере. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Оборудование: Аудиозапись «Детский альбом П. И. Чайковского. «Новая кукла». Портрет П. И. Чайковского. Воспитатель приглашает детей в игровую комнату и обращает внимание на большое количество игрушек, аккуратно расставленных на полках. Воспитатель: - Ребята, а у вас дома есть игрушки? - Какие самые любимые? - Как вы с ними играете? - Как надо играть, чтобы ваши игрушки не ломались, не испортились? - После игр сами убираете игрушки на место? Ответы детей. Воспитатель ( обобщая) . Большинство мальчиков любят играть с машинками, кубиками, конструктором. В играх девочек, конечно, присутствуют куклы. - Как можно играть с куклой? Ответы детей. Воспитатель: Сегодня я вам расскажу историю о девочке, у которой тоже была кукла. Придумал эту историю композитор Пётр Ильич Чайковский. Показывает портрет. - Ребята, кто такой «композитор»? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Композитор – это человек, который пишет( сочиняет) музыку. Пётр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор. Он написал много музыки для детей и взрослых. Пётр Ильич хорошо понимал детей, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. С помощью музыки он рассказывал о детских играх девочек и мальчиков. Эти рассказы Некоторые из них мы с вами послушаем. Воспитатель: Девочка долго горевала, что не стало её любимой куклы. Но прошло время. И однажды в гости пришёл папин друг. В руках у него была какая- то коробка. Он развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке … Т ам лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи. Настоящая красавица! Сашенька смотрела на куклу и не могла наглядеться. - Ну. Что же ты? Бери, она твоя, - сказал папин друг. Девочка потянулась и вынула куклу из коробки. Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка порывисто прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе. Вспомним пьесу П. Чайковского «Новая кукла». Музыка такая радостная, счастливая! ( Исполняет фрагмент. ) Прислушайтесь; в начале пьесы мелодия стремительно и плавно кружится. Она звучит всё громче, поднимается высоко, восторженная, радостная. А потом она как бы порхает, звучит с перерывами, скачками. Может быть, девочка от радости подпрыгивает, скачет то на одной, то на другой ножке. Потом опять мелодия звучит плавно, как в начале. Девочке так хочется поделиться со всеми своей радостью, что она радостно и легко подпрыгивая, убегает. В конце пьесы слышно, как музыка затихает. Попробуйте движениями рук показать, как девочка кружится, напевает и показывает детям плавные круговые движения, которые можно делать под эту музыку, и как она радостно скачет, подпрыгивает( постукивает пальцами одной руки о ладонь другой, напевая мелодию) . ( Исполняет пьесу повторно, дети передают смену характера музыки движениями рук. ) 5. Слушание пьесы «Новая кукла». Воспитатель: Какая музыка прозвучала по характеру, весёлая или грустная? Покажите символами. Воспитатель: Что вам хочется делать под эту музыку? Дети: Танцевать. Воспитатель: Такая красивая кукла есть и у нас. Давайте с ней поиграем. Становитесь в круг и под музыку бережно передавайте куклу друг другу. На ком закончится музыка – тот выходит в середину круга и пляшет с куклой. Остальные будут хлопать. 6. Танец с куклой. Звучит пьеса «Новая кукла» Воспитатель: Кто написал эту музыку? Дети: Эту музыку написал Пётр Ильич Чайковский. Воспитатель: На музыкальных занятиях мы продолжим знакомство с произведениями Петра Ильича Чайковского.