Проектная деятельность Ошкиной Н.А.
Документы для скачивания
Прое кт в ср едней группе “Что нам осень принесла” Воспитатель: Ошкина Н. А. Вид проекта: практико – ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Актуальность темы: Осень прекрасное, богатое время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах осени Проблема: Дети плохо знакомы с овощами и фруктами, их жизненными проявлениями( рост, уход) . Н изкий уровень включённости родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ. Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ. Задачи: Познавательное развитие: Формирование знаний об овощах и фруктах( питание, рост, развитие) ; Социально- коммуникативное развитие. Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы; Развитие эмоционально- доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними; Развитие у детей речи, воображения и мышления. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Художественно- эстетическое развитие: Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность. Физическое развитие: Создать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формы организации проекта: Беседы Чтение художественной литературы Сюжетно – ролевые, подвижные и дидактические игры. Самостоятельная изобразительная творческая деятельность детей. Наблюдение Трудовые поручения Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: Создание необходимых условий для реализации проекта. Составление плана на месяц, выбор форм работы Подбор наглядно- дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах. II этап – основной( практический) : Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире Реализация плана работы по темам: 1. Дары осени 2. Совместная деятельность детей и родителей – изготовление поделок из овощей и фруктов. 3. Разработка и накопление методических материалов. III этап – заключительный. * Организация выставки поделок из природного материала «Осенняя фантазия». * Организация выставки рисунков «Осень золотая»* Изготовление дидактических игр* Консультация: «Витамины с грядки» Сущность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ. Ожидаемые результаты: Сформировать у детей знаний об овощах и фруктах( питание, рост, развитие) , развить у детей эмоционально- доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними. Схема проекта Образовательные области Формы, методы и средства реализации проекта Познавательное развитие ОД: «Дары осени» Дидактические игры: «Третий лишний», «Путаница», «Угадай по контуру», «Чудесный мешочек», «Две корзинки», «Целое и части», Рассматривание альбомов «Фрукты овощи», Социально- коммуникативное развитие Дидактические игры: «Угадай по описанию», «В саду, в огороде», «Осенние приметы», « Запасы зверей», «Какой сок? »( «Какое варенье? ») . Сюжетно- ролевая игра «Угощение для зверей» Речевое развитие Вечер загадок; чтение стихов, рассказов, сказок Физическое развитие Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Овощи- фрукты», « Найди пару». Художественно- эстетическое развитие Лепка «Веселый огород», Аппликация «Ваза с фруктами », , Раскраски на тему «Фрукты, овощи», Прослушивание песен, просмотр мультфильмов. Инсценировка сказки «Репка». Результат: Реализация данного проекта способствовала: 1) Более глубокому расширению экологических знаний воспитанников, осознанию детьми бережного отношения к природе. 2) Включению родителей в педагогический процесс в ДОУ. 3) Установлению эмоционально – положительных взаимоотношений родитель – ребёнок – педагог.