Стишки и потешки для малыщей
Документы для скачивания
Стишки и потешки для детей раннего возраста
Подражательные стихотворные игры повышают настроение, позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию ребенка; формируют умение имитировать слова стихотворения; развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память, развивают чувство ритма, быстроту реакций; будят творческую фантазию и воображение.
Стишки
А. Барто. Погремушка.
Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом, У него в руках игрушка — Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит — что за чудо? Мальчик очень удивлен, Не поймет он: ну откуда Раздается этот звон?
Л. Разумова. Погремушка.
Мне купили погремушку, Я трясу её над ушком. Шарики внутри звенят, Положу — они молчат.
М. Дружинина.
Дали Маше погремушку, И гремит она над ушком, Маша не пугается, Маша улыбается!
И. Токмакова. Баиньки.
Баиньки, баиньки, Прибежали заиньки. Сели на скамейку, Попросили лейку, Поливали огород, Где капуста растёт.
В. Берестов. Заиньки.
Маленькие заиньки Захотели баиньки, Захотели баиньки Потому что маленьки.
А. Барто.
Зайку бросила хозяйка- Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
Г. Лагздынь. Зайка, зайка, попляши!
Зайка, Зайка, попляши! Зайка, зайка, попляши! Нашу Машу посмеши! Топай, топай лапками, Серенькими тапками! Вот так! Вот так! Пляшет заинька гопак!
П. Синявский. Хрюхрюшкина частушка. Я хрюхрюшка, я хрюхрюшка, Я купаю в луже брюшко. Для чего хрюхрюшке душ, Раз на свете столько луж?
А. Барто. Слон
Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлёт поклон
В. Степанов. Зорька.
- Зорька, Зорька, где была? - За горой.
- Зорька, Зорька, где гора? - За рекой.
- Зорока, Зорька, где река? - За мостком.
- Зорька, Зорька, где мосток? - За леском.
- Зорька, Зорька, ты была далеко. Что хозяйке принесла?
- Молоко. Мууууууууу.
В. Берестов. Бычок.
Маленький бычок, Желтенький бочок, Ножками ступает, Головой мотает: -Где же стадо? Му-у-у! Скучно одному-у!
В. Берестов. Коровушка.
Коровушка, коровушка! Рогатая … головушка! Малых деток не бодай, Молока им лучше … дай!
- Кошка, как тебя зовут? - Мяу. - Стережешь ты мышку тут? - Мяу. - Мяу, хочешь молочка? - Мяу. - А в приятели – щенка? - Фрр!
З. Александрова. Топотушки.
Топ, топ, топотушки… Удивляются игрушки, На окошко прыгнул кот: Оля по полу идет! Ходит не ладошками, А топочет ножками, Маленькими ножками, Красными сапожками. И сама удивлена, Что не падает она!
М. Дружинина. Кошка.
- Мурр – мурр – мурр, - Мурлычет кошка, - Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмуррррю глазки!
Г. Лагздынь. Петушок.
- Петушок, петушок, Подари мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки расчешу.
М. Дружинина. Петух.
- У меня отличный слух, - Как-то хвастался петух, - Ни корове, ни жуку Так не спеть: КУ- КА – РЕ — КУ!
М. Клокова. Конь.
Я залез на коня И держусь руками. Посмотрите на меня, – Я поехал к маме.
А. Барто. Лошадка.
Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
М. Клокова. Мой конь.
Гоп! Гоп! Конь живой, И с хвостом, и с гривой. Он качает головой, Вот какой красивый!
М. Дружинина.
Плещется в водичке дочка Маша, Плещется в водичке кукла Даша. Мама вытирает свою Машу, Маша вытирает свою Дашу.
В Берестов. Больная кукла.
Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна. Кукла бедная больна, Просит музыки она. Спойте, что ей нравится, И она поправится.
Т. Коваль. Кукла.
Я пекла, варила, Кукол накормила. Куклы меня слушали, Быстренько все скушали:
И суп из цветочков, И пирог из песочка, И котлеты из глины, И компот из рябины.
Потешки
«Ути-ути»
Ути-ути, полетели |
Ребёнок машет руками |
На головушку сели. |
Руки на голову |
Поклевали, поклевали |
«Клевать» голову пальчиками |
И домой улетели. |
Руки с головы «слетают» |
«Ладушки»
– Ладушки-ладушки, – Где были? – У бабушки. – Что ели? – Кашку. – Что пили? – Простоквашку. |
Хлопать в ладоши на ударных слогах |
Кашка сладенька, |
>Гладить животик рукой |
Бабушка добренька. |
Погладить себя по голове |
Попили-поели |
Снова погладить живот |
И домой улетели. |
Махать руками как крыльями |
«Совушка-сова»
Совушка-сова, Большая голова, На суку сидит, Во все стороны глядит. |
Обнять лицо руками и плавно поворачивать его из стороны в сторону |
Да вдруг как полетит! |
Махать руками как крыльями |
«Колпачок на колпачок»
Колпачок – на колпачок. Колпачок – на колпачок. Колпачок – на колпачок. |
Пальцы собрать вместе, изобразив «горсть», перевернуть ладони вниз и «надевать» колпачки друг на друга |
Бух – упали на бочок! |
Уронить руки ладонями вверх |
«Опята и ребята»
На пеньке – |
Локти стоят на столе, ладони – горизонтально поверхности стола, собранные прямые пальцы обеих рук соприкасаются. Получается «пенёк» |
Пять опят. |
На одной руке растопырить пальцы |
У пенька – |
Снова сделать «пенёк» |
Пять ребят. |
Растопырить пальцы на другой руке |
«Сорока-белобока»
Ты, сорока-белобока, |
Помахать руками как крыльями |
Научи меня летать, |
Поднять руки вверх |
Ни высоко, ни далёко – |
Развести руки в стороны на ширине плеч |
Только море увидать.
|
Приставить ладонь «козырьком» ко лбу |
«Мальчик с пальчик»
– Мальчик с пальчик, где ты был? – С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. |
Загибать или перебирать, слегка потряхивая, пальцы ребёнка по одному на каждую строчку |
«Сорока-ворона»
Сорока-ворона кашу варила, Деток кормила. |
В такт водить указательным пальцем по раскрытой ладони |
Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала. |
Загибать по одному пальцу на каждую строчку, начиная с большого |
<А этому не дала: |
Слегка потрясти мизинец |
– Ты дров не рубил, Воду не носил, Кашу не варил – Нет тебе каши! |
Слегка постукивать указательным пальцем по мизинцу, «наказывая» его |
«Кулачок» Руки лежат на коленях ладонями вниз.
Как сожму я кулачок, |
Сжать руку в кулак |
Да поставлю на бочок. |
Поставить кулак на колено большим пальцем вверх |
Разожму ладошку, |
Распрямить пальцы |
Положу на ножку. |
Вернуть ладонь на колено |
«Тук-тук»
– Тук-тук-тук! |
Три раза ударить кулаками друг о друга |
– Да-да-да! |
Три раза хлопнуть в ладоши |
– Можно к вам? |
Ещё три удара кулаками |
– Рад всегда! |
Ещё три хлопка |
«Бараны»
Так бодались два барана |
Кулаки «бодают» друг друга |
На мосточке утром рано. |
Хлопать на ударные слоги |
Уступить не захотели – |
«Бодаться» |
Вместе в речку полетели. |
«Уронить» ладони на колени |
«Дятел»
Дятел дерево долбит: Тук-тук-тук. |
Все пальцы одной руки собрать («дятел») и стучать ими о раскрытую ладонь, стоящую вертикально («дерево») |
Целый день в лесу стоит: Стук-стук-стук. |
Поменять руки и стучать |
«Засыпалочка»
На подушку головой – |
Лечь |
Глажу, глажу лобик свой. |
Погладить лоб |
Глазки закрываю, |
Ладонями закрыть глаза |
Быстро засыпаю. |
Положить руки под щёку и закрыть глаза |
«Указочка»
Ротик мой умеет кушать, |
Показать на губы |
Нос – дышать, а уши – слушать. |
Показать на нос и уши |
Могут глазоньки моргать, |
Поморгать |
Ручки – всё хватать, хватать. |
Изображать хватание |
«Пальчики»
Мы с (имя ребёнка) играем, Пальцы все перебираем. Этот пальчик – всех длинней, Этот пальчик – всех умней, Этот пальчик – всех короче, Этот – стать побольше хочет, Этот – знает все игрушки, Этот – ушки на макушке, Этот – прячется в тенёк, Этот – маленький сынок. |
Массировать подушечки пальцев большим и указательным пальцами другой руки. Одна строчка – один пальчик. Начинать с большого. |
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий