a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План самообразования "Правовое воспитание детей дошкольного возраста" Конюхова О.В.

Опубликовано: 2016-12-26 08:30:44

Документы для скачивания

Работа по самообразованию воспитателя первой квалифицированной категории Конюховой О. В. Перспективный план работы. Тема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста». Задачи: Создание условий для формирования у детей правовой компетентности; 2. Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально- правовыми нормами и правилами поведения; 3. Воспитания у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, возраста; 4. Содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навы ках его проявления; 5. Оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей. Сентябрь: «Что такое право? » Познакомить детей с понятием « Право». Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры. Права, обязанн ости, государство, декларация. « У каждого есть имя» Формировать представление об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество, возраст. Октябрь: «Семь я- семь Я». Углубить представлени ям детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, обязанности, права. «В гостях хорошо, а дома лучше». Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги. Ноябрь: «Как дружить без ссоры» Формирование у детей навыков безконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться. « За свое постаю, а чужое не возьму» Формирование представлений о собственности, личных вещах. Личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения( красть) . Декабрь: « Хочу или надо? » Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности. Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие. « Худо тому, кто добра не делает никому». Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков безконфликтного поведения и общения. Обида, ссора, плохой поступок, зло, жадность, щедрость. Январь: « Чего вдруг не любишь, того и сам не делай». Закрепление элементарных правил поведения в д/ с. Формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый и вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный. « Секреты вежливости »: Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидание, здравствуйте и др. Февраль: « Дети и взрослые». Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота. «Жизнь дома на добрые дела». Воспитание доброжелательного отношения к людям. Уважение, возра ст, пожилой, старость, детство, помощь, добрые дела. Март: «Кто где живет? ». Ознакомление детей с разными странами и народами. Страна, народы, географическая карта, иностранный, раса, вера, сходства, различия. «Моя Родина». Формирование представлений о своей стране, главном городе России, и уважение к своей малой родине. Страна, родина, Россия, Россияне, столица, город, флаг, герб, территория. Апрель: «Труд и отдых». Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек, нуждается как в труде, так и в отдыхе. Труд, работа, помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых. «Грамоте учиться всегда пригодиться». Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. Знание, обучение, образование, грамотный. Май: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок». Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах. ( Правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено, смерть, травма) . Используемая литература: 1. Б урлуцкая А. «Поощрение и наказание». Ребенок в д/ с № 5.

Оставить комментарий: