НОД "Моя семья" Конюхова О.В.
Документы для скачивания
Интегрированное занятие «Моя семья» в подготовительной группе детей. Конюхова О. В Цели: 1. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются. 2. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. 3. Показать детям, что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи. Ход занятия: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств от нашей встречи! Организационный момент: Собрались все дети в круг Я- твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне повеселиться. Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать. ( Выставляю на доске 7+ Я= СЕМЬЯ) ( Дети отгадывают) - Правильно СЕМЬЯ. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка « Моя семья». Мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? ( Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание. ) Еще бывают тети, дяди, двоюродные братья, сестры, если у человека много родственнико в- значит у него большая семья! А кто хочет рассказать о своей семь е( задаю вопросы) - С кем ты живешь? - Кто у вас в семье старши й( младший? ) - Для мамы с папой ты кто? - А у тебя есть сестренка или братик? - А для бабушки с дедушкой ты кто? - У кого есть брать я( сестры? ) - Они старше или младше вас? - Чем занимаются твои мама и папа? - Как ты помогаешь взрослым? - С кем из членов семьи ты любишь играть? - Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. - Запомните: что мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушк и- это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. - Вам нравится ваша семья? А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья»( дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова. ) - родная- дружная- счастливая- трудолюбивая- хозяйственная- спортивная- культурная- крепкая- жизнерадостна- гостеприимная- здоровая- Как вы думаете, что разрушает семью? ( - Ссоры, обиды, конфликты, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки. ) - ДОМ, СЕМЬ Я- это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. - У русского народа было очень много символов счастья. Одним из них был а- волшебная птица. Одно перо которой может принести человеку счастье. - Давайте вспомним каких « волшебных» птиц вы знаете? - Вот одна из этих птиц залетела сегодня к нам в детский сад. ( Вношу «Птицу счастья». Сажаю ее на крышу домика) Воспитатель: - На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая очень много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за пером Птиц ы- счастья отправится Добрый Молодец Илья. ( Ребенок берет перо и приносит воспитателю) Добрый Молодец 1: На поиски –- Воспитатель: - Илюша Добрый Молодец расскажи нам пожалуйста, как рождается семья? - Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга, женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьб ы- мужем и женой. Свадьб а- это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год. Воспитатель: - Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей, тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом. Игра « Радость или огорчение? »- А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость( красный, а какой огорчение( черный? Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. . Вы съели на завтрак всю кашу. Вы подрались с другом. Разбросали по комнате все игрушки. Помогли маме вымыть посуду. Нагрубили бабушке. Нарисовали и подарили маме красивый рисунок. Перед сном пожелали всем « спокойной ночи». Порвали новую книжку. Хорошо вели себя в детском саду Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. Воспитатель: - Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами. Чтобы стать достойными родителями, нужно многом у научиться: мальчика м- защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочка м- ухаживать за малышами, заботиться о них, убаюкивать, петь колыбельные. Воспитатель: - Дети, а вы знаете пословицы о маме? Дети: Коли есть отец и мать, то ребенку благодать. Всякой матери свое дитя мило. Жалей отца с матерь ю- других не найдешь. Птица рада весне, а мать деткам. Нет милее дружка, чем родная матушка. Сердце матери лучше солнца греет. Воспитатель: - Дети, а Птиц а- Счастья приготовила для вас игру «Мама- солнышко мое». ( В круге фотография женщин ы- матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слов а: нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная) . Воспитатель: - У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов. - А сейчас следующий Добрый Молодец пойдет за пером Птицы Счастья. ( Ребенок приносит второе перо Птицы Счастья) Воспитатель: ( читаю вопрос) : - Ребята, Птице Счастья интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья? Добрый Молодец: Женя- Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственник и- это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственник и- это тети, дяди( братья и сестры мамы и папы) , их дети. Самые уважаемые люди в семь е- бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний. Игра «Кто кем приходится» Кто девочка для мамы? ( дочка) Кто мальчик для мамы? ( сын) Кто мальчик для девочки? ( брат) Кто мама для папы? ( жена) Кто девочка для дедушки? ( внучка) Кто мама для бабушки? ( дочь) Кто папа для мамы? ( муж) Кто папа для бабушки? ( сын) Воспитатель: - Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение, и не делать так, как сейчас нам расскажет Малик. Малик читает стихотворение Квитко «Сережа хозяйничает». Мама уходит, спешит в магазин- Сережа! Ты остаешься один. Мама сказала: «Ты мне услужи, Вымой тарелки, сестру уложи. Дрова наколоть не забудь мой сынок, Поймай петуха и запри на замок. Сестренка, тарелки, петух и дрова, Но у меня одна голова! Схватил я сестренку и запер в сарай Сказал я сестренке: » Ты здесь поиграй» Дрова я усердно помыл кипятком Четыре тарелки разбил молотком, Но долго пришлось с петухом воевать, Ему не хотелось ложиться в кровать. - Следующий