a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

консультация для воспитателей "Классификация наблюдений и экспериментов"

Автор: Смирнова Виктория Геннадьевна Опубликовано: 2016-12-26 14:08:33

 

 

 

 

 

 

Классификация наблюдений и

экспериментов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. По характеру объектов, используемых в эксперименте:

— опыты с растениями;

—  опыты с животными;

—  опыты с объектами неживой природы;

—  опыты, объектом которых является человек.

 

2.  По месту проведения опытов:

— в групповой комнате;

—  на участке;

—  в лесу, в поле и т.д.

 

3.  По количеству детей:

— индивидуальные (1—4 ребенка);

—  групповые (5—10 детей);

—  коллективные (вся группа).

 

4.  По причине их проведения:

— случайные;

—  запланированные;

—  поставленные в ответ на вопрос ребенка.

 

5.  По характеру включения в педагогический процесс:

— эпизодические (проводимые от случая к случаю);

—  систематические.

6.  По продолжительности:

— кратковременные (от 5 до 15 минут);

— длительные (свыше 15 минут).

 

7.  По количеству наблюдений за одним и тем же объектом:

— однократные;

—  многократные, или циклические.

 

8.  По месту в цикле:

— первичные;

—  повторные;

—  заключительные и итоговые.

 

9.  По характеру мыслительных операций:

— констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно со­стояние объекта или одно явление вне связи с другими объек­тами и явлениями);

—  сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта);

—  обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдель­ным этапам).

 

10.  По характеру познавательной деятельности детей:

— иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты);

—  поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат);

—  решение экспериментальных задач.

11.  По способу применения в аудитории:

— демонстрационные;

—  фронтальные.

 

Характеристику всех видов экспериментов и наблюдений можно найти в любом учебном пособии по ознакомлению детей с при­родой, поэтому данные сведения здесь не повторяются. Рассмотрим только последний пункт, которому обычно уделяется меньше внимания.

Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2004. С. 10-12.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: