a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для воспитателей " Картотека опытов"

Автор: Смирнова Виктория Геннадьевна Опубликовано: 2016-12-26 14:10:59

 

ПЕСОК

№ н/п

Тема опыта, цель

Содержание и оборудование

1

«Движущийся песок»

В пластиковую бутылку насыпать сухого песка и закрутить крышкой. В крышке при помощи шила сделать дырку и вставить туда трубочку. Подуть в трубочку и понаблюдать, что происходит в бутылке.

2

«Песочный замок»

Мокрый песок может выливаться из ладошек тонкой струей. Если ладошки держать над одним местом, то из струйки можно получить конус, который будет похож на замок. При высыхании песок твердеет, и получится крепкая постройка.

3

«А мы сеяли песок»

Научить детей сеять песок через сито. Рассмотреть, чем отличается просеянный песок от непросеянного

4

«Песчинки»

Дать детям лупы и рассмотреть, из чего состоит песок. Каковы на ощупь отдельные песчинки?

5

«Песочные часы» — познакомить детей с прибором для измерения времени

Показать детям песочные часы и рассказать историю возникновения этого прибора. Дать возможность ощутить длительность времени по песочным часам. Предложить что-либо сделать, отмечая время по часам: одеться, спеть песенку и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

ВЕТЕР

№ н/п

Тема опыта, цель

Содержание и оборудование

1

«Игрушка-вертушка» —познакомить детей со свойством ветра — приводить в движение легкие предметы

Сделать с детьми игрушки-вертушки и показать, как их приводить в движение при помощи ветра.

2

«Ветер по морю гуляет»

Научить детей делать кораблики из скорлупы грецкого ореха и отправлять их в плавание при помощи ветра.

3

«Ветер и семена»

На участке рассмотреть с детьми крылатки клена и ясеня. Почему семена имеют такую форму? Предложить положить семена на ладонь и подуть на них. Что с ними происходит?

4

«Ветряные мельницы»

Рассказать, как люди использует ветер для своих нужд. Изготовить с детьми совместно макет ветряной мельницы.

5

«Пугало»

Воспитатель рассказывает детям, как он увидел у соседей на даче пугало, на котором висели легкие банки и ленты от старых магнитофонов. Как вы думаете, для чего висят на пугале эти предметы? Потом предлагает поэкспериментировать с такими предметами, когда дует ветер.

 

 

 

 

 

ВОДА

№ н/п

Тема опыта, цель

Содержание и оборудование

1

 

«Свойства воды»

1. Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой?

Вода не имеет вкуса. Дать детям попробовать на вкус воду. Какой у нее вкус? Потом в стакан бросить сахар и размешать. Какой теперь вкус у раствора? Потом в один стакан бросить соль, в другой стакан с водой капнуть сок лимона.

3. Вода не имеет запаха. В стакан с водой добавляются вещества, имеющие резко выраженный запах, и сравнивают запахи.

4.        Вода не имеет цвета. В стаканс водой добавить красящие вещества или гуашь и понаблюдать, что происходит с водой. В ней растворяются красящие вещества.

2

«Вода — источник жизни»

На прогулке срезать веточки с дерева и поставить их в вазу с водой, а одну в пустую вазу и понаблюдать за тем, что будет происходить с веточками.

3

«Кап-кап-кап»

На участке понаблюдать за таянием сосулек. Как можно получить каплю, только не из сосульки? Какая форма у капли? Какой звук издает капля, когда падает? Сочините музыку капли и сыграйте на металлофоне.

 

 

 

ЗЕРКАЛО

№ н/п

Тема опыта, цель

Содержание и оборудование

1

«Солнечные зайчики»

Каждому ребенку дать зеркальце и помочь получить солнечного зайчика.

2

«Что находится в зеркале»

Ребенок смотрит в зеркало, а воспитатель спрашивает у него, что находится в зеркале справа, слева, вверху и что он видит внизу зеркала?

 

 

БУМАГА

№ н/п

Тема опыта, цель

Содержание и оборудование

1

Познакомить детей с разными видами бумаги

Собрать коллекцию бумаги и познакомить детей с ее разновидностями. Рассказать, как изготовляют бумагу.

2

Копирка

Познакомить детей с этим видом бумаги. Научить делать копию рисунков

 

ТКАНЬ

№ н/п

Тема опыта, цель

Содержание и оборудование

1

«Изучаем ткань» — познакомить с разными видами ткани

Предложить детям несколько видов ткани. Что делаем с тканью? Пробуем на ощупь, мнем, рвем, режем ножницами. Рассказать, из какой ткани какую одежду шьют

 

 

 

САХАР

№ н/п

Тема опыта, цель

Содержание и оборудование

1

Растворение сахара

Спросить детей, что происходит с сахаром, если его опустить в воду? Сравнить, в какой воде (горячей или холодной) быстрее растворяется сахар.

2

Плавление сахара

Над свечой подержать ложку с сахаром. Что происходит? Раскаленный сахар вылить в емкость. Что с ним происходит? Попробовать на вкус. Где используется такое свойство сахара? (В пищевой промышленности.) Жженый сахар используют как лекарство при приступах кашля.

  

 

Оставить комментарий: