Консультация для воспитателей " Картотека опытов"
ПЕСОК
№ н/п |
Тема опыта, цель |
Содержание и оборудование |
1 |
«Движущийся песок» |
В пластиковую бутылку насыпать сухого песка и закрутить крышкой. В крышке при помощи шила сделать дырку и вставить туда трубочку. Подуть в трубочку и понаблюдать, что происходит в бутылке. |
2 |
«Песочный замок» |
Мокрый песок может выливаться из ладошек тонкой струей. Если ладошки держать над одним местом, то из струйки можно получить конус, который будет похож на замок. При высыхании песок твердеет, и получится крепкая постройка. |
3 |
«А мы сеяли песок» |
Научить детей сеять песок через сито. Рассмотреть, чем отличается просеянный песок от непросеянного |
4 |
«Песчинки» |
Дать детям лупы и рассмотреть, из чего состоит песок. Каковы на ощупь отдельные песчинки? |
5 |
«Песочные часы» — познакомить детей с прибором для измерения времени |
Показать детям песочные часы и рассказать историю возникновения этого прибора. Дать возможность ощутить длительность времени по песочным часам. Предложить что-либо сделать, отмечая время по часам: одеться, спеть песенку и т. п. |
ВЕТЕР
№ н/п |
Тема опыта, цель |
Содержание и оборудование |
1 |
«Игрушка-вертушка» —познакомить детей со свойством ветра — приводить в движение легкие предметы |
Сделать с детьми игрушки-вертушки и показать, как их приводить в движение при помощи ветра. |
2 |
«Ветер по морю гуляет» |
Научить детей делать кораблики из скорлупы грецкого ореха и отправлять их в плавание при помощи ветра. |
3 |
«Ветер и семена» |
На участке рассмотреть с детьми крылатки клена и ясеня. Почему семена имеют такую форму? Предложить положить семена на ладонь и подуть на них. Что с ними происходит? |
4 |
«Ветряные мельницы» |
Рассказать, как люди использует ветер для своих нужд. Изготовить с детьми совместно макет ветряной мельницы. |
5 |
«Пугало» |
Воспитатель рассказывает детям, как он увидел у соседей на даче пугало, на котором висели легкие банки и ленты от старых магнитофонов. Как вы думаете, для чего висят на пугале эти предметы? Потом предлагает поэкспериментировать с такими предметами, когда дует ветер. |
ВОДА
№ н/п |
Тема опыта, цель |
Содержание и оборудование |
1
|
«Свойства воды» |
1. Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой? |
Вода не имеет вкуса. Дать детям попробовать на вкус воду. Какой у нее вкус? Потом в стакан бросить сахар и размешать. Какой теперь вкус у раствора? Потом в один стакан бросить соль, в другой стакан с водой капнуть сок лимона. |
||
3. Вода не имеет запаха. В стакан с водой добавляются вещества, имеющие резко выраженный запах, и сравнивают запахи. |
||
4. Вода не имеет цвета. В стаканс водой добавить красящие вещества или гуашь и понаблюдать, что происходит с водой. В ней растворяются красящие вещества. |
||
2 |
«Вода — источник жизни» |
На прогулке срезать веточки с дерева и поставить их в вазу с водой, а одну в пустую вазу и понаблюдать за тем, что будет происходить с веточками. |
3 |
«Кап-кап-кап» |
На участке понаблюдать за таянием сосулек. Как можно получить каплю, только не из сосульки? Какая форма у капли? Какой звук издает капля, когда падает? Сочините музыку капли и сыграйте на металлофоне. |
ЗЕРКАЛО
№ н/п |
Тема опыта, цель |
Содержание и оборудование |
1 |
«Солнечные зайчики» |
Каждому ребенку дать зеркальце и помочь получить солнечного зайчика. |
2 |
«Что находится в зеркале» |
Ребенок смотрит в зеркало, а воспитатель спрашивает у него, что находится в зеркале справа, слева, вверху и что он видит внизу зеркала? |
БУМАГА
№ н/п |
Тема опыта, цель |
Содержание и оборудование |
1 |
Познакомить детей с разными видами бумаги |
Собрать коллекцию бумаги и познакомить детей с ее разновидностями. Рассказать, как изготовляют бумагу. |
2 |
Копирка |
Познакомить детей с этим видом бумаги. Научить делать копию рисунков |
ТКАНЬ
№ н/п |
Тема опыта, цель |
Содержание и оборудование |
1 |
«Изучаем ткань» — познакомить с разными видами ткани |
Предложить детям несколько видов ткани. Что делаем с тканью? Пробуем на ощупь, мнем, рвем, режем ножницами. Рассказать, из какой ткани какую одежду шьют |
САХАР
№ н/п |
Тема опыта, цель |
Содержание и оборудование |
1 |
Растворение сахара |
Спросить детей, что происходит с сахаром, если его опустить в воду? Сравнить, в какой воде (горячей или холодной) быстрее растворяется сахар. |
2 |
Плавление сахара |
Над свечой подержать ложку с сахаром. Что происходит? Раскаленный сахар вылить в емкость. Что с ним происходит? Попробовать на вкус. Где используется такое свойство сахара? (В пищевой промышленности.) Жженый сахар используют как лекарство при приступах кашля. |