«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе
Документы для скачивания
МДОУ « Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида». «Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе Провела: воспитатель Пономарёва Ю. В. Ельники Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». Тип: интегрированный. Возраст детей: 4- 5 лет. Формы образовательной деятельности: групповая. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. В оспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие, целеустремленность, наблюдательность, любознательность. Обращать внимание детей на красоту природы. Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму. Оборудование и материал: лопатки для уборки снега на участке, формочки, санки, салазки. Ход прогулки: Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. Откуда снежинки? Кто вяжет снежинки и с неба бросает? Узоров таких даже мама не знает. И пряжи нигде не встречали такой- Наш город весь белый, слегка голубой. А, может быть, их вырезают из ситца. И тихо спускают ко мне на ресницы? Слезой на щеках они медленно тают. . . Откуда снежинки? Хоть кто- нибудь знает? Наблюдение за снегом, снежинками. Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе? Дети: Снежинки. Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок! Опыт со снегом. Снежинка упала ко мне на ладошку, Её я согрею дыханьем немножко. Снежинка, ты в прятки решила играть? Тебя на ладошке моей не видать. Воспитатель: А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? ( Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают) . Дети: Она растаяла. Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой? Дети( трогают снег) : Холодный. Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд». Подвижная игра: «Снег и лёд». Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег », в это время все игроки бегают- прыгают- веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу" заснуть" ( замереть в тех позах, в которых на тот момент были) . Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4- 5 раз. Дидактическая игра: «Что бывает зимой? » Воспитатель: Что же бывает зимой? Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки. Воспитатель: Пр авильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке. Давайте, возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег. Трудовая деятельность: уборка снега на участке( групповая) . ( Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу) . Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте еще поиграем. Для начала отгадайте загадку: Косолапый и мохнатый, Греет он в берлоге лапы. Летом любит погулять И зверушек охранять. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Кто же это? Дети: Медведь. Воспитатель: Игра наша называется: «Ты медведя не буди» Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди! ». Правила игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст. Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. ( Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом. ) И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. ( Идут к центру круга. ) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! ( Присаживаются на корточки. ) Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем( свободная игровая деятельность детей) . Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Беседа с детьми. Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей. - Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей. - Зачем, мы сегодня наблюдали? Ответы детей. ( Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода и много снежинок. ) . Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.