a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Планы работы с одаренными детьми

Автор: Зелинская Валентина Алексеевна Опубликовано: 2016-12-26 20:35:50

4. « Кисть рябины красной» Упражнять в аккуратном закрашивании грибов Развивать интерес к рисованию. Рисование многоцветного( спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока( среза) цветными карандашами или фломастерами Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник. Воспитывать аккуратность в работе ощупь, взглядом, по запаху Чтение Ю. Тувим «Хозяйка с базара» Рассматривание иллюстраций с изображением грибов Отгадывание загадок о грибах Д/ игра «Сложи картинку» С. / р. Игра «Магазин фруктов» Чтен ие сказки Сутеева «Мешок яблок» Ноябрь «1. Дерево» 2. « Зайка серенький стал беленьким» 3. Осенний лес 4. Сказочный дворец» Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви Упражнять в рисовании кистью и гуашью Развивать глазомер, тонкую моторику кисти рук Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю- раскрашивание бумажного силуэта серого цвета белой гуашевой краской. Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать «осенние» цвета. Учить детей создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали( решетки, балконы, различные колонны) . Учить делать набросок карандашом только главных деталей; закреплять приёмы рисования гуашью Наблюдение на прогулке за деревьями: рассматривание ствола, веток, изгибов, листьев Д/ игра «Сравни деревья» П/ игра «Кто быстрее до берёзы» Отгадывание загадок Чтение художественной литературы Игра на прогулке «Запахи осени»( закрыть глаза и понюхать», прошуршать ногами по листьям и рассказать, что дети усл ышали Выставка р а бот Декабрь 1. Падает снежок 2. Новогодние игрушки 3. Наша нарядная ёлка 4 «Девочка- Снегурочка » Учить детей рисовать по замыслу. Прививать любовь к художественному творчеству Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать цвета добиваться определённого результата; умение рисовать гуашью и кистью Учить детей рисовать Снегурочку в шубке, смешивая цвета для получения новых оттенков. На прогулке рассмотреть изящество кроны заснеженных деревьев, какую форму приняло дерево, н аблюдение за снегом. Беседа «Чем пахнет снег? Д/ игра «Чьи следы? » Рассматривание различных ёлочных игрушек, гирлянд Рассматривание Новогодних открыток, миниатюр, иллюстрации. Рассмотреть снег в солнечный и пасмурный день. Спросить какого он цвета. Всегда ли мы видим снег белым? Расскажи, какие краски ты увидел на наряженной ёлке? Рассматривание ёлки на участке: цвет высота, расположение веток( лапника) , хвои Заучивание стихов, ч тение экологической литературы. Выставка работ Январь 1. Кто пришёл на ёлку? 2. Укрась варежки» 3. «Зимняя сказка 4. « Снеговик» Учить детей передавать впечатления о празднике Побуждать к изображению любимого персонажа. Учить отражать в рисунке русскую природу в зимнее время Изображение и оформление « перчаток»( или «рукавичек») по своим ладошкам- правой и левой. Формирование графических умений- обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Развивать чувство ритма, цвета, формы. Самостоятельно выбирать и использовать средства выразительности Воспитывать желание передавать настроение зимнего дня Познакомить детей с цветом как передачи эмоционального состояния героев На прогулке вместе с детьми полюбоваться красотой зимней природы: искрящимся на солнце снежком, снежинками, кустами и деревьями. Рассматривание иллюстраций Заучивание стихов о зиме Пальчиковая игра «Снег », опыты со снегом; наблюдение за снегом, лепка снеговиков на прогулке. Создание панно «Кто пришёл на ёлку? Выставка работ Февраль 1. Зимний вечер 2. Морозные узоры 3. « Как розовые яблоки, на ветках снегири! » 4. Летят самолёты Продолжать отражать природу в зимнее время года Обратить внимание на красоту природы зимним вечером при фонаре, при луне Самостоятельно выбирать и использовать средства выразительности Экспериментирование красками для получение разных оттенков голубого цвета. Свободное творческое применение разных элементов( точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия. ) Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы- строения тела и окраски. Учить рисовать самолёт Оформлять картинку, дополняя деталями( облака, солнце, внизу лес, дома и т. д. ) Наблюдение за природой в утренние, вечерние часы и днём. Спросить детей в, чём отличие, какие изменения мы видим в тёмное время суток Какого цвета луна, какой свет падает от неё, от фонаря? Рассмотреть иллюстрации о природе в вечернее и ночное время, обратить внимание на использованные художником цвета красок Чтение литературы о природе зимой Беседа о Дне защитника Отечества Побуждать детей к рисованию на темы защиты Родины Творческая игра «Я – солдат» Чтение художественной ли тературы Рассматривание иллюстраций, открыток с Днём защитника Отечества Выставка работ Выполнение творческой работы «Летят самолёты» Март 1. «Ц веты для мамы » 2. « Украсим кукле платье » 3. « Рисуем весну » 4. « Весёлые матрёшки» Учить рассматривать живые цветы, их строение, форму, цвет; рисовать стебли и листья зелёной краской, лепестки- ярким, красивым цветом( разными приёмами) . Закреплять умение использовать в процессе рисования разнообразные формообразующие движения. Развивать образное воображение, цветовое восприятие, творчество Воспитывать желание сделать приятное маме Познакомить детей с работой ателье мод; нарисовать красивую одежду, развивать эстетическое восприятие; обратить внимание на то, что искусство окружает нас повсюду. Упражнять в создании узора Развивать творчество, образное мышление Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды»( цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке) . Воспитание интереса к народной культуре. Рассматривание иллюстраций весенних цветов Сделать открытку с мимозой( из жёлтых салфеток) Заучивание стихов о маме, 8 Марта Чтение литературы о весне Поделка книжек- самоделок Д/ игра «Сложи картинку» Рассматривание платьев девочек, расположение узоров на них Пальчиковые игры «Распустились цветы», «Мак, хризантемы», «Красивый цветок»; рисование на крупе «Цветы», выкладывание мозаики, из палочек «Ваза», «Цветок»; выкладывание из крышек «Цветы для бабочек»; выкладывание из ленточек, тесемок, пуговиц «Красивый узор»; рассматривание комнатных растений в группе. Выставка работ детей, посвященных Дню 8 Марта. Выставка кукол в нарядных платьях Выполнение творческих работ: «Рисуем весну» Апрель 4. Автобусы на нашей улице 2. « Рыбки играют, рыбки сверкают» 3. « Забавные животные 4. « Весёлый поезд» Учить детей рисовать автобус Учить принимать мотив и реализовать его в последующей деятельности Изображение рыбок из отдельных элементов( кругов, овалов, треугольников) . Рисование цветов разной формы, подбор красивого цветосочетания. Освоение приёма оформления цветка( красивое расположение, украшение декоративными элементами) . Рассматривание вида из окна. Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Из коробочек с детьми изготовить автобус Беседа о транспорте на нашей улице Какой бывает транспорт? Кто работает на автобусе? Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Отгадывание загадок Познакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина; учить рисовать животных, составляя изображение из простых форм( овал, круг, линия и т. д. ) . Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира и желание его изображать Май 1. «Радуга» 2 « Праздничный салют» 3, 4 М ониторинг Самостоятельное и творческое отраже ние представлений о красивых при родных явлениях разными изобрази тельно- выразительными средствами. Создание интереса к изображению ра дуги. Развитие чувства цвета. Воспитание эстетического отно шения к природе Учить детей рисовать праздничный салют, используя восковые мелки, акварель или гуашь, прививать любовь к нашей Родине, её традициям. Выявить особенности освоения обучающимися компонентов изобразительной деятельности и проявление творчества в процессе выполнения работы детьми среднего дошкольного возраста, а также анализ продукта детской деятельности Д/ игра «Узнай цветок» Чтение художественной литературы Пальчиковая игра «Праздник», «Салют», «У нас праздник»; беседа о праздниках, рассматривание салюта на слайдах.

3. Чайный сервиз» 4. « Любимая игрушка» из овощей и фруктов, из предметов быта, развивать внимание, воспитывать восхищение. Закреплять умение рисовать деревья, экспериментирование с красками, смешивая краску разных цветов для точного оформления кроны деревьев, закреплять знания о труде взрослых в осенний период; развивать чувство композиции; воспитывать любовь к природе Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту. стихотворений, отгадывание загадок. Д/ и: « Какого фрукта не стало». Беседа- игра «Что нам осень принесла». Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Д/ и «Цвета осени». Беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок. ноябрь 1. « Милая мамочка» 2. « Осенний день» 3. «Золотая хохлома» «Дед Мороз» 4. «Кошка с котятами» Развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения детей изображать портрет человека; дать детям понятие о симметричности лица и его частей, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к маме. Продолжать учить создавать пейзаж, выбирая самостоятельно материал для рисования, отражать в рисунках признаки осени, придумать стишок к своему рисунку, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать любовь к природе. Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов( травка, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий материал для рисования( гуашь, акварельные краски, цветные карандаши или восковые мелки) . Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок. Учить детей рисовать пушистый мех животного с помощью жёсткой кисти. Учить составлять композицию, учитывая передний и задний план. Развивать наблюдательность, самостоятельность, творческую активность Беседы. Рассматривание иллюстраций. Составление рассказа описания по картинке. Загадки. Д/ и «Что лишнее».  Прослушивание песен. С лушание русской- народной музыки. Сюрпризный момент. Чтение стих- я- загадки Н. Найденовой «Зимний гость» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Составле ние рассказа описания по картин е Выставка детских работ «Мамочка»( ко Дню Матери) Составление декоративного панно «Осенний день» декабрь 1. Здравствуй, гостья Зима! » 2. « Снегурочка» 3. « Расписываем новогодние фонарики» 4. « Волшебные снежинки» Учить с помощью выбранных детьми материалов и техник передавать сказочную картину зимы, отражая характерные её особенности, закреплять умение рисовать человека в движении, развивать чувство цвета и ритма. воспитывать любовь к природе Учить изображать Снегурочку в зимней шубке, закреплять умение рисовать кистью и красками, развивать художественное восприятие. Приобщать детей к художественно- декоративной деятельности по украшению группы к новогоднему празднику, развивать интерес к творчеству. Учить построению кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых ося х или по концентрическим кругам, развивать творческое воображение. Беседы. Рассматривание иллюстраций. Составление рассказа описания по картинке. Загадки. Д/ и «Что лишнее».  Прослушивание песен о зиме. Беседа. Рассматривание иллюстраций к р- н сказке «Снегурочка». Составле ние рассказа описания по картин е. Выставка работ Выполнение творческой работы Выставка коллективной работы Изготовление снежинок январь 1. «Вспоминаю новогодний праздник» 2. « Рождественские чудеса» 3. « Волшебные узоры» 4. « Снегири и синички на кормушке» Учить рисовать по памяти, выбирая разные техники, закреплять умение передавать в рисунке настроение людей, развивать память, воображение, воспитывать интерес к праздникам. Учить передавать в рисунке образы сказочных героев, продолжать обучать умению создавать сюжет, развивать творческое воображение; воспитывать интерес и любовь к народным праздникам. Учить создавать сказочные узоры с помощью гуаши, путём смешивания красок разных цветов, р азвивать творческое воображение. Учить сравнивать разных птиц( снегири и синички) , выделять признаки сходства( очертания тела, величина)  и отличия( окраска перьев) .  Познакомить со сравнительным способом изображения этих птиц. совершенствовать навыки рисования: умение создавать композиции, развивать художественное восприятие, чувство цвета. Бес еды. Рассматривание иллюстраций, книг о новогоднем празднике. Чтение новогодних стихов, прослушивание песен. . П/ игра «Гори, гори ясно» Выполнение творческих работ февраль 1. «Зимние развлечения» 2. « Еловые веточки» 2. «Сказочная гжель» 3. Наши защитники» 4. « Папин портрет» Учить придумывать сюжет рисунка по заданной теме, развивать творческое мышление, продолжать обучать рисованию людей в движении( лепим снеговика, катание с горки, игра в «снежки» и др. ) , воспитывать интерес к творческим Закреплять умения рисовать еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок Познакомить детей с традиционным русским промыслом- «гжельская керамика»; освоить простые элементы росписи( прямые линии различной толщины, точки, сеточки) . Воспитывать уважение к народным умельцам. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, развивать воображение, воспитывать уважение к защитникам Родины. Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека( папы, дедушки, брата, дяди) , развивать наблюдательность, воспитывать творческий интерес. Беседы. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Д/ и: «Холодные и теплые тона», «Чаепитие ». Беседа «Жанр портрета». Д/ и «Расскажи- ка». Коллаж «Зимние развлечения» Выставка работ март 1. «Милой мамочки портрет» 2. «Весна» 3. «Дымковская барышня» 4. « Кто живет в зимнем лесу? » Учить передавать в рисунке доступными средствами выразительное сходство с оригиналом( цветом глаз, деталями костюма) , развивать воображение, воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы Совершенствовать умение рисовать весенний пейзаж, учить отображать в рисунке характерные особенности весны( прилёт птиц, одежда людей и др. ) , развивать творческое мышление, воспитывать настойчивость, аккуратность в работе. Учить раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке( увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами) , соблюдать подбор цветов, характерных для росписи дымковской куклы. Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавать их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Беседы, рассматривание иллюстраций в книгах. Выставка работ Апрель 1. «Веселый клоун» 2. « Цветные страницы» 3. Если захочу – в космос полечу! » 4. Наш аквариум» Учить передавать в рисунке фигуру человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики( улыбка, смех) , развивать внимание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью. Учить рисовать, фантазируя, создавая вымышленные планеты и, рисуя себя, в роли космонавта, развивать воображение, взаимовыручку, воспитывать уважение к людям этой профессии. Составление гармоничных образов ры бок из отдельных элементов( кругов, овалов, треугольников) . Сюрпризный момент. Беседа. Рассматривание иллюстраций. П/ и «Клоуны» Беседа по «Разноцветной книге» С. Маршака. Чтение стихотворения В. Степанова « Ю. Гагарин ». Д/ и «Составь ракету». Выставка работ Выполнение декоративного панно «Веселый клоун» Выставка май 1. « Белая черемуха» 2. «День Победы» 3, 4 Мониторинг Учить изображать по образцу цветущую черёмуху, передавая в рисунке всю её красоту, развивать внимание, воспитывать любовь к природе. Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Выявить особенности освоения обучающимися компонентов изобразительной деятельности и проявление творчества в процессе выполнения работы детьми старшего дошкольного возраста, а также анализ продукта детской деятельности. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений и прослушивание песен ко Дню Победы. Выставка работ

Оставить комментарий: