Проект "Морские обитатели"
Документы для скачивания
Проект «Морские обитатели» Воспитатели: Плоских Оксана Фанавиловна, Кукушкина Маргарита Сергеевна. МКДОУ «Детский сад «Колокольчик». Телефон: 8( 42331) 30142 e- mail: inessa. yashenko- v@ mail. ru Проблема: «Какие бывают морские обитатели в нашем родном крае? » Ожидаемые результаты проекта: Владеть понятиями «морские животные». Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения( плавает, ползает) , способах маскировки, об уникальности каждого вида. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. Основной материал представляет мини- проект: презентация, игры. Проект «Морские обитатели» Руководители проекта: Плоских Оксана Фанавиловна Вид проекта: Информационный. Цель: Познакомить детей с различными видами морских обитателей. Задачи: Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях. Совершенствовать словарный запас. Формировать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей. Формировать умения работать и играть в коллективе. Этапы проекта: 1 этап Целеполагание( выявление проблемы) . 2 этап Разработка проекта. 3 этап Выполнение проекта( Организация совместной работы детей и педагогов над проектом) . 4 этап Подведение итогов( Презентация) . Участники: воспитатели- дети- родители. Актуальность: Просмотрев с детьми фильм о жизни морских обитателях, они заинтересовались такими животными как морской конек, осьминог, медуза. Дети задавали вопросы, после которых мы решили поближе познакомиться с данными представителями подводного мира родного края. План реализации проекта: Беседы с детьми на темы: «Знакомство с морскими жителями: осьминог, медуза, морской конек» «Внешний вид» «Питание» «Поведение» «Угрозы для жизни морских обитателей» НОД «В гостях у морских обитателей». Дидактические игры: «Кто лишний? » «Чей силуэт? » «Укрась аквариум» «Найди различия» «Найди пару» Чтение художественной литературы: Энциклопедии: «Хочу все знать», «Подводный мир», «Все обо всем», «Интересное рядом», «Тайны моря», «Жизнь океана». С. Я. Маршак «Про осьминожек ». Стихи и разгадывание загадок о морских обитателях. Просмотр видеофильмов: Мультфильмы: «Разноцветная семейка», «Русалочка», «В поисках Немо». Решение проблемной ситуации «Будь осторожен». Экспериментирование с «пресной» и «соленой» водой. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Морской мир», «Рыбак». Хороводные игры: «Мы плаваем», «Рыбалка». Продуктивная деятельность: Рисование « Осьминожек ». Лепка «Осьминог». Работа совместно с родителями: Конкурс «Рассказ о морских обитателях» Оформление стенда для рисунков «Жизнь на дне моря» Планируемый результат: В ходе осуществления проекта « Морские обитатели » дети позн акомились с морскими жителями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека. В результате бесед, познавательных занятий совершенствова лись навыки речевого общения. Знания, п олученные в ходе проекта, дети применяли во время рисов ания, лепки. Они могли изобразить внешнее строение рыбы и старались использовать ту цветовую гамму, какую имеет животное в природе. Большая работа была проведена с родителями. Организовали конкурс «Рассказ о морских обитателях». А также, д ля них были разработаны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности, находясь с ребенком на море. В начале и конце данного проекта был пр оведена диагностика, которая по казала, что по сле проведения проекта «Морские обитатели » у детей увеличилось количество знаний по этой теме. Данный проект показал достаточно высокий результат. Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности. Литература, источник: А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». Т. В. Черных «Уроки моря» Интернет- р есурсы: / / nsportal. ru/ detskiy- sad
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Морские обитатели» Задачи: Расширять и углублять знания детей о морских обитателях, совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи. Воспитывать познавательный интерес, формировать умения работать в коллективе. Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация, шум моря, карточки для игры «Найди пару». Для поделки: тарелки одноразовые бумажные, ножницы, цветная бумага, клей, краски, кисти. Предварительная работа: Сбор информации о морских обитателях: морской конек, осьминог( дети совместно с родителями) , рассказы воспитателя, просмотр и чтение энциклопедий по теме. Ход непосредственной образовательной деятельности: Под шум моря дети рассаживаются на места. Воспитатель. Ребята, вы слышите этот звук? Как вы думаете, что бы это могло быть? Дети. Шумит море. Воспитатель. Правильно, это шум моря. И сегодня я предлагаю, вам отправится в необычное путешествие – в гости к морским жителям. С некоторыми из них мы уже знакомы, а с кем- то познакомимся в путешествии. Вы готовы? Дети. Да. Воспитатель. Тогда закройте глазки и под шум мо рской волны мы с вами поплывем( дети закрывают глаза, включается фонограмма морского шума) . Можете покачаться в разные стороны, представив, что мы плывем по волнам. Дети открывают глаза, на экране слайд 2: морской вид Вот мы и приплыли. И к кому же первому мы попадем в гости, вы узнаете, разгадав загадку( Слайд) : Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет Под водой с рыбе шкой пляшет. Назови его дружок: Рыбок друг …( Морской коне к) Дети. Морской конек. Воспитатель. Конечно, это морской конек. ( Слайд) Ребята, расскажите, что вы знаете о морском коньке. Воспитатель задает вопросы для повторения и закрепления знаний. Почему его так называют? ( имеет форму шахматного коня) Для чего на его коже длинные шипы и наросты? ( для защиты от хищников) Кто воспитывает деток морского конька? ( папа) Молодцы, хорошо отвечаете. Ребята, наш морской конек предлагает вам немного поиграть. У вас на краю стола лежит карточка, на ней изображены картинки с морскими коньками, вам нужно отыскать одинаковых коньков и обвести их карандашом. Дети играют, проверяют правильность. Хорошо, все справились, и мы отпра вляемся дальше. Слушаем загадку( Слайд) : Я вам, дети всем знаком, Хоть живу на дне морском. В море или океане, Добр иль зол? – Судите сами! Щупальца, в присосках весь, Восемь ног, не пять не шесть. Может кто- то скажет: «Много! », Но как раз, для … Осьминога. Дети. Это осьминог. ( Слайд) Воспитатель. Да, верно. И напомнит нам об этом замечательном животном, своим небольшим рассказом, Катя. Заранее подготовленный ребенок рассказывает об осьминоге в 4- 5 предложениях. Воспитатель. Спасибо, Катя. Ребята, веселый осьминог предлагает нам немного подвигаться. Давайте встанем и под те кст ст ихотворения выполним движения. Проводится физминутка, слайд. Физминутка Где- то в море без дорог Ходит- бродит осьминог. И кипящая волна осьминогу не страшна! Он боксер, он и штангист. Он бегун и футболист. Он плывет через моря. Всюду у него друзья. Воспитатель. Итак, отправляемся дальш е. Следующий морской житель нам мало знаком, сегодня мы постараемся узнать о нем побольше. А для начала попробуйте отгадать кто же это: Что за зонтики смешные? И ряды из них сплошные? Они плавают в воде, Тронешь их и быть беде. Кроткий вид их- лишь обман. Ядовитый в них дурман. Любоваться ими можно, Только будьте осторожны. Дети. Медуза( слайд) Воспитатель. Да, это медуза. Посмотрите, как она выглядит. У медузы есть тело, похожее на зонтик, щупальца и ротик, которым она захватывает пищу. Медузы – удивительные существа. Они обитают в каждом море и океане, на поверхности воды и на многокилометровой глубине. В природе насчитывается множество разновидностей медуз. Мед узы разные по размеру и формам( слайды) . Но все они вооружены. Под зонтиком у медуз находятся щупальца. Эти щупальца очень опасны для жертвы медузы, она поражает ее ядом, который исходит от щупалец! При прикосновении человека к ним можно получить ожог, ожог медузы напоминает ожог крапивой. Так, что при встрече с медузой лучше к ней не прикасаться. Медуза – хищник и питается она живыми организмами: мальками рыб, планктоном, червями. А вот самой медузой никто не питается, кроме людей в некоторых странах. Также че ловек использует яд медуз в меди цине. Ну, вот мы немного познакомились с медузой. И я предлагаю вам сделать медузу своими руками. Изготовляется поделка «Медуза» Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным? Что нового вы узнали? Что было трудным при изготовлении медузы? ( ответы детей) Пришла пора возвращаться. Дети также под музыку возвращаются из путешествия, оформляется стенд поделками.
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Морские обитатели» Задачи: Расширять и углублять знания детей о морских обитателях, совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи. Воспитывать познавательный интерес, формировать умения работать в коллективе. Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация, шум моря, карточки для игры «Найди пару». Для поделки: тарелки одноразовые бумажные, ножницы, цветная бумага, клей, краски, кисти. Предварительная работа: Сбор информации о морских обитателях: морской конек, осьминог( дети совместно с родителями) , рассказы воспитателя, просмотр и чтение энциклопедий по теме. Ход непосредственной образовательной деятельности: Под шум моря дети рассаживаются на места. Воспитатель. Ребята, вы слышите этот звук? Как вы думаете, что бы это могло быть? Дети. Шумит море. Воспитатель. Правильно, это шум моря. И сегодня я предлагаю, вам отправится в необычное путешествие – в гости к морским жителям. С некоторыми из них мы уже знакомы, а с кем- то познакомимся в путешествии. Вы готовы? Дети. Да. Воспитатель. Тогда закройте глазки и под шум мо рской волны мы с вами поплывем( дети закрывают глаза, включается фонограмма морского шума) . Можете покачаться в разные стороны, представив, что мы плывем по волнам. Дети открывают глаза, на экране слайд 2: морской вид Вот мы и приплыли. И к кому же первому мы попадем в гости, вы узнаете, разгадав загадку( Слайд) : Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет Под водой с рыбе шкой пляшет. Назови его дружок: Рыбок друг …( Морской коне к) Дети. Морской конек. Воспитатель. Конечно, это морской конек. ( Слайд) Ребята, расскажите, что вы знаете о морском коньке. Воспитатель задает вопросы для повторения и закрепления знаний. Почему его так называют? ( имеет форму шахматного коня) Для чего на его коже длинные шипы и наросты? ( для защиты от хищников) Кто воспитывает деток морского конька? ( папа) Молодцы, хорошо отвечаете. Ребята, наш морской конек предлагает вам немного поиграть. У вас на краю стола лежит карточка, на ней изображены картинки с морскими коньками, вам нужно отыскать одинаковых коньков и обвести их карандашом. Дети играют, проверяют правильность. Хорошо, все справились, и мы отпра вляемся дальше. Слушаем загадку( Слайд) : Я вам, дети всем знаком, Хоть живу на дне морском. В море или океане, Добр иль зол? – Судите сами! Щупальца, в присосках весь, Восемь ног, не пять не шесть. Может кто- то скажет: «Много! », Но как раз, для … Осьминога. Дети. Это осьминог. ( Слайд) Воспитатель. Да, верно. И напомнит нам об этом замечательном животном, своим небольшим рассказом, Катя. Заранее подготовленный ребенок рассказывает об осьминоге в 4- 5 предложениях. Воспитатель. Спасибо, Катя. Ребята, веселый осьминог предлагает нам немного подвигаться. Давайте встанем и под те кст ст ихотворения выполним движения. Проводится физминутка, слайд. Физминутка Где- то в море без дорог Ходит- бродит осьминог. И кипящая волна осьминогу не страшна! Он боксер, он и штангист. Он бегун и футболист. Он плывет через моря. Всюду у него друзья. Воспитатель. Итак, отправляемся дальш е. Следующий морской житель нам мало знаком, сегодня мы постараемся узнать о нем побольше. А для начала попробуйте отгадать кто же это: Что за зонтики смешные? И ряды из них сплошные? Они плавают в воде, Тронешь их и быть беде. Кроткий вид их- лишь обман. Ядовитый в них дурман. Любоваться ими можно, Только будьте осторожны. Дети. Медуза( слайд) Воспитатель. Да, это медуза. Посмотрите, как она выглядит. У медузы есть тело, похожее на зонтик, щупальца и ротик, которым она захватывает пищу. Медузы – удивительные существа. Они обитают в каждом море и океане, на поверхности воды и на многокилометровой глубине. В природе насчитывается множество разновидностей медуз. Мед узы разные по размеру и формам( слайды) . Но все они вооружены. Под зонтиком у медуз находятся щупальца. Эти щупальца очень опасны для жертвы медузы, она поражает ее ядом, который исходит от щупалец! При прикосновении человека к ним можно получить ожог, ожог медузы напоминает ожог крапивой. Так, что при встрече с медузой лучше к ней не прикасаться. Медуза – хищник и питается она живыми организмами: мальками рыб, планктоном, червями. А вот самой медузой никто не питается, кроме людей в некоторых странах. Также че ловек использует яд медуз в меди цине. Ну, вот мы немного познакомились с медузой. И я предлагаю вам сделать медузу своими руками. Изготовляется поделка «Медуза» Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным? Что нового вы узнали? Что было трудным при изготовлении медузы? ( ответы детей) Пришла пора возвращаться. Дети также под музыку возвращаются из путешествия, оформляется стенд поделками.
Проект «Морские обитатели» Воспитатели: Плоских Оксана Фанавиловна, Кукушкина Маргарита Сергеевна. МКДОУ «Детский сад «Колокольчик». Телефон: 8( 42331) 30142 e- mail: inessa. yashenko- v@ mail. ru Проблема: «Какие бывают морские обитатели в нашем родном крае? » Ожидаемые результаты проекта: Владеть понятиями «морские животные». Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения( плавает, ползает) , способах маскировки, об уникальности каждого вида. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. Основной материал представляет мини- проект: презентация, игры. Проект «Морские обитатели» Руководители проекта: Плоских Оксана Фанавиловна Вид проекта: Информационный. Цель: Познакомить детей с различными видами морских обитателей. Задачи: Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях. Совершенствовать словарный запас. Формировать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей. Формировать умения работать и играть в коллективе. Этапы проекта: 1 этап Целеполагание( выявление проблемы) . 2 этап Разработка проекта. 3 этап Выполнение проекта( Организация совместной работы детей и педагогов над проектом) . 4 этап Подведение итогов( Презентация) . Участники: воспитатели- дети- родители. Актуальность: Просмотрев с детьми фильм о жизни морских обитателях, они заинтересовались такими животными как морской конек, осьминог, медуза. Дети задавали вопросы, после которых мы решили поближе познакомиться с данными представителями подводного мира родного края. План реализации проекта: Беседы с детьми на темы: «Знакомство с морскими жителями: осьминог, медуза, морской конек» «Внешний вид» «Питание» «Поведение» «Угрозы для жизни морских обитателей» НОД «В гостях у морских обитателей». Дидактические игры: «Кто лишний? » «Чей силуэт? » «Укрась аквариум» «Найди различия» «Найди пару» Чтение художественной литературы: Энциклопедии: «Хочу все знать», «Подводный мир», «Все обо всем», «Интересное рядом», «Тайны моря», «Жизнь океана». С. Я. Маршак «Про осьминожек ». Стихи и разгадывание загадок о морских обитателях. Просмотр видеофильмов: Мультфильмы: «Разноцветная семейка», «Русалочка», «В поисках Немо». Решение проблемной ситуации «Будь осторожен». Экспериментирование с «пресной» и «соленой» водой. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Морской мир», «Рыбак». Хороводные игры: «Мы плаваем», «Рыбалка». Продуктивная деятельность: Рисование « Осьминожек ». Лепка «Осьминог». Работа совместно с родителями: Конкурс «Рассказ о морских обитателях» Оформление стенда для рисунков «Жизнь на дне моря» Планируемый результат: В ходе осуществления проекта « Морские обитатели » дети позн акомились с морскими жителями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека. В результате бесед, познавательных занятий совершенствова лись навыки речевого общения. Знания, п олученные в ходе проекта, дети применяли во время рисов ания, лепки. Они могли изобразить внешнее строение рыбы и старались использовать ту цветовую гамму, какую имеет животное в природе. Большая работа была проведена с родителями. Организовали конкурс «Рассказ о морских обитателях». А также, д ля них были разработаны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности, находясь с ребенком на море. В начале и конце данного проекта был пр оведена диагностика, которая по казала, что по сле проведения проекта «Морские обитатели » у детей увеличилось количество знаний по этой теме. Данный проект показал достаточно высокий результат. Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности. Литература, источник: А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». Т. В. Черных «Уроки моря» Интернет- р есурсы: / / nsportal. ru/ detskiy- sad
null