НОД по социально-коммуникативному развитию "Мы идем смотреть Родину"
Документы для скачивания
НОД на тему Экскурсия в картинную галерею «Мы идём смотреть Родину» В подготовительной группе Провела вос- ль Куриленко Т. Г. Цели: Дать представление образ Родины, интегрируя разные виды искусства( поэтическое, музыкальное, изобразительное) ; Учить видеть и понимать красоту родной земли, природы; Углублять знания о пейзажной живописи, объяснить понятие «художник- пейзажист»; Продолжать формировать художественное восприятие детьми произведений живописи, акцентируя внимание на цветовой гамме, гармонии оттенков, композиции; Развивать способность выражать свои впечатления от произведения искусства, высказывать свои суждения; Закреплять знания правил поведения в музее, картинной галерее. Словарная работа: ввести в речь новые слова и понятия( пейзаж, художник- пейзажист, холст, цветовая гамма, рас свет, густой лес, чаща) . Оборудование: картины художников- пейзажистов( А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И. И. Шишкин «Сосновый бор», И. И. Левитан «Золотая осень», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь») . * * * Дети входят в зал под песню «Родина» Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами идём «смотреть Родину». Что такое Родина? Как вы думаете? Дети отвечают. Воспитатель. Правильно это и наш детский сад, где мы играем; это и дом где мы живём; это и те места где мы гуляем; это и наша Москва, столица – всё это наша свами Родина. Как называется наша Родина? Дети. Россия. Воспитатель. Что значит любить Родину? Дети отвечают. Воспитатель. Да, это значит – любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветам на клумбах, в полях, беречь всё живое: не ломать деревья, кормить птиц, любоваться бабочками. Теперь послушайте, как о своей любви к Родине говорят поэты. Аудиозапись стихотворен ия. Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка- скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно вспомнится Свой родной московский двор… З. Александрова Поэты выражают свою любовь к Родине, её природе, родному дому, городу в стихах, а композиторы- песенники – в песнях. Какие вы знаете песни о Родине? Ответы детей. Воспитатель. И даже в танцах можно передать свою любовь, своё восхищение Родиной, как это делает русский народный ансамбль «Берёзка». Видео ансамбля «Берёзка» Как вы думаете, как художники рассказывают о своей любви к родной природе, Родине? Дети. На картинах. Воспитатель. Да, они пишут картины родной природы. Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш То подобная картина Называется…( пейзаж) А. Кушнер Да, правильно пейзаж. Человек рассказывающий о природе при помощи кисти и красок, называется художник- пейзажист. Давайте с вами рассмотрим реп родукцию картины А лексея Саврасова. Какое время года изобразил здесь художник? Дети. Весну. Воспитатель. Какие приметы весны вы здесь увидели? Дети. Тает снег, появляются проталины, прилетели грачи. Воспитатель. А как бы вы назвали эту картину? Дети отвечают. Воспитатель. А называется эта картина «Грачи прилетели». Ребята, а давайте мы с вами «войдём» в эту картину! Только будьте осторожными, постарайтесь не промочить ноги. Ведь снег уже сырой, рыхлый. Кругом лужи. Прилетели птички и запели свои чудесные песни. Давайте вдохнём полной грудь ю этот весенний, чистый, лёгкий м орозный воздух. Посмотрите ребята с какой любовью художник А лексей Саврасов написал родную природу, любимую весну. А т еперь, я приглашаю вас в лес, полюбоваться его красотами. Воспитатель с детьми переходят к картине И. Шишкина «Сосновый бор». Какое же время года изобразил здесь художник? Дети. Лето. Воспитатель. Какие приметы лета вы здесь увидели? Вам нравится этот пейзаж? Дети отвечают. Каков основной цвет леса, его оттенки? Дети. Зелёный, светлый, тёмный. Воспитатель. Ребята как вы думаете, там, в глубине леса, много деревьев? Дети отвечают. Действительно, деревьев много – это настоящая чаща – солнцу тяжело пропустить свои лучи сквозь них. Давайте закроем глаза и представим. Что мы отправились гулять по этому лесу. И вот мы с вами уже идём по тропинке. Жаркое летнее солнце греет наши носики, щёчки. Тропинка заводит нас в лес, где кругом поют птицы. Запись пения птиц. Как бы вы назвали эту репродукцию картины? Дети отвечают. Художник- пейзажист И. Шишкин назвал её «Сосновый бор». Воспитатель с детьми переходят к следующей репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Воспитатель. Какое время года изобразил здесь художник? Ответы детей. Да конечно же это «золотая осень». Какие же краски, оттенки осени передал художник в своей картине? Дети. Золотые, жёлто- красные, багряно- золотые. Воспитатель. Действительно, в своей картине «Золотая осень» художник с такой любовью и восхищением передал всю палитру этого времени года. Ребята переходим к репродукции картины И горя Грабаря «Февральская лазурь». Воспитатель вместе с детьми переходят к следующей репродукции картины. Что вас порадовало в этой картине? Расскажите, что вы, чувствуе те глядя на картину? Ответы детей. Теперь я вам предлагаю выбрать пейзаж, который вам понравился больше всего? Дети выбирают репродукцию и встают возле неё. Воспитатель задаёт вопрос 4- 5 детям: «Почему понравилась именно эта репродукция картины? И в жаркое лето, и в морозную зиму художники не перестают любоваться красотой родной земли и отражать её на холсте. Аудиозапись песни из кинофильма У природы нет плохой погоды, Каждая погода благодать. Дождь ли, снег, любое время года Надо благодарно принимать… Э. Рязанов Мы сегодня увидели, как велика и прекрасна наша Родина. И чтобы она всегда оставалась такой же, радовала нас своей красотой – давайте заботиться о ней и беречь её.
right8001000- 718185134683500right97536000- 594360- 43434000centercenter