a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Мой край"

Опубликовано: 2016-12-29 21:55:32

Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал”

 К. Симонов

Актуальность.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве ,нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

  1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
  3. формирование межличностных отношений и т. д.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями села и края .Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мое  родное село»

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Гипотеза. Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи:

- Дать знания детям о родном крае, селе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.

- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил наше село

- Познакомить с культурой и традициями села .пробудить в детях чувство любви к своему селу , краю, уважение к его традициям и обычаям

- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

- Пополнить знания педагогов и родителей об Белгородской области,  о своём селе.

- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы знания о родном селе, крае.
  2. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
  3. Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
  4. Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.
  5. Педагоги и родители пополнят знания об Белгородской области, о своём селе.

Продукт проекта: пополнение материалом уголка по краеведению

Участники проекта  дети  воспитатели, родители

Сроки реализации Сентябрь – февраль

1 этап Информационно-накопительный:

 Изучение интереса детей для определения целей проекта.

 Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

 Обращение к специалистам.

2 этап. Разработка проекта

  1. Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.
  2. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме, родители)
  3. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого темой проекта.
  4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы,

иллюстративного материала по данной теме.

  1. Составление плана работы над проектами.

3 этап Выполнение проекта

Формы и методы работы

  1. Лекторий «Историческое и настоящее название улиц села»
  2. Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»
  3. Открытый просмотр образовательной деятельности в группах ДОУ.
  4. Консультация о поэтах, писателях, художниках (библиотека)
  5. Консультации «Красная книга Белгородской области», «Малой Родины»

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

 Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый

разговор по телефону» и т. д.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Оформление дидактических игр по краеведению:

“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта

моего села», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Познавательное развитие

Экскурсии по селу.

- Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего села»

- Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек

- Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы:

“  Прошлое и настоящее», «Моя Родина –Белгородский край!»,

 «Таволжанцы– участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»

 Просмотр видеофильма «Мой детский сад», «Наша Родина – Россия»,

- Посещение музея. Встреча в музее – родители, дети.

Продуктивная деятельность

- Изделия Белгородского края

- Народное творчество Белгородского края

 Лепка «Животные и птицы Белгородского края»

- Создание папки рисунков «Таволжанка  глазами детей и родителей»

- Изготовление макетов «Наша улица», «Сахарный завод»,

- Оформление фотоальбома «Таволжанка – капелька России»

Развитие речи

- составление творческих рассказов «Мой любимый уголок села»

- беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»

Ознакомление с художественной литературой

 Разучивание стихов, песен об Белгородской области

Музыка

- занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек Белгородской области»

- «Пришла коляда накануне Рождества»

- «Мы играем в оркестр народных инструментов»

- Оформление музыкального уголка в русских традициях

Формы и методы работы с родителями

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы
  2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
  3. Изготовление семейных альбомов
  4. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта
  5. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, селе»
  6. Выставка «Сделаем наше село чище» (совместно с родителями)
  7. Оформление альбомов “Достопримечательности моего села”, “Красная книга Белгородская области”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы родного края», «Природа нашего края»
  8. Информация для родителей «История родного села», и т.д.

4 этап. Завершающий

1 . Открытое занятие “Моя Родина – Белгородский край”

  1. Выставка продуктов детской деятельности.
  2. Оценка этапов реализации проекта детьми.

5 этап. Контрольно-рефлексивный

  1. Подведение итогов.
  2. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Коментарии
секс издевательскиий написано 2018-05-06 05:01:04
римапртимсвакенгортимакен6
Ответить
олег написано 2018-05-06 05:01:59
секс издевательскиий, ты дибил
Ответить

Оставить комментарий: