НОД "Подари мне хорошее настроение"
Интеграция образовательных направлений: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное»
Цель занятия: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей;
обобщить и расширить знания детей о настроении
Задачи образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»:
- развитие у ребенка осознанного эмоционально – положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру
- умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других
- развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,
- формировать положительное взаимоотношение между
дошкольниками, взаимовыручку,
- закреплять умение участвовать в совместном деле.
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Задачи образовательной области: «Познавательное развитие»:
- обобщить знания детей по теме «Наши эмоции»
- учить понимать и оценивать чувства других людей,
-познакомить детей с правилами дружбы.
Задачи образовательной области: «Развитие речи»:
- закреплять умение детей вести беседу, поддерживать
диалог в ситуации творческого и игрового общения
формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
Задачи образовательной области: «Физическая культура»:
- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
- совершенствовать навыки работы с различными изо.материалами.
- формировать опыт создания коллективной работы.
Оборудование и материалы:
.схемы «настроения», бумага, цветные карандаши, фломастеры, клубочек ниток
Ход занятия:
Дети стоят по кругу
Воспитатель: Ребята, у меня клубочек, но он не простой, а волшебный. Тот, кто возьмет его в руки, должен намотать ниточку на палец и при этом сказать ласковое слово или доброе пожелание, или ласково называть рядом сидящего товарища по имени, или произнести волшебное нежное слово. Затем передает клубочек следующему ребенку, пока не дойдет очередь до меня (дети передают клубочек, говоря ласковые слова).
Воспитатель: Вот мы, ребята, подарили друг другу немножко радости, и у нас стало хорошее настроение. Ребята, а что же такое – настроение, как вы думаете? (выслушиваются ответы детей) А вы хотите узнать больше о настроении ? Давайте с вами составим план по которому мы будем узнавать о нашем настроении ( на доске выкладываются схемы настроения) Нам надо узнать
- какое бывает настроение ,
-как оно проявляется;
-от чего зависит наше настроение;
-как помочь исправить настроение;
Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на …(воспитатель показывает схему солнышка).
А может настроение быть очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже настроение на…(воспитатель показывает схему «дождь»)
А когда настроение бывает не очень радостное, и не очень грустное, а так, с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть, почитать, или порисовать. И похоже настроение…(воспитатель показывает схему «солнце из-за тучи»).
Воспитатель: Ребята, почувствуйте свое настроение. Какое оно веселое, грустное, или с серединки на половинку? Нарисуйте каждый свое настроение (дети рисуют свое настроение).
- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай, какое настроение»(воспитатель читает ситуацию, дети показывают настроение мимикой, жестами).
- С каким настроением ты …
- встречаешь маму;
- идешь по улице;
- гладишь кошку;
- упал в лужу;
-рисуешь в альбоме;
- идешь к зубному врачу;
- разговариваешь с другом;
- танцуешь на празднике;
- мажешь зеленкой разбитую коленку;
- покупаешь мороженое;
- потерял мяч.
Воспитатель: Ребята, наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте, посмотрим, как менялось настроение у героев сказок. Когда я прочитаю грустный литературный отрывок, вы потопаете ногами, а когда радостный – похлопаете руками.
Литературные сказки
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет,
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица.
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей.
И никто с начала мира,
Не видал такого пира.
Я и сам там был, мед-пиво пил
Да усы лишь обмочил.
(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»).
«Пришла Василиса Премудрая домой, хватилась – нет лягушачьей кожи. Бросилась она искать ее. Искала, искала – не нашла, и, говорит Ивану-царевичу: «Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь, прощай, ищи меня за три девять земель, за тридевять морей, в тридесятом государстве, у Кощея Бессмертного» (р.н.с. «Царевна-лягушка»).
«…Пошел Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит: «Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоею буду».
Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в свое царство-государство. И стали они жить дружно, в любви и согласии (р.н.с. «Царевна-лягушка»).
Воспитатель: – Правильно, ребята, отгадали загадки, где присутствует радость, а где грусть. А давайте мы поиграем. Проводится игра «Угадай настроение»
Воспитатель предлагает пиктограммы: радость, грусть, обида, злость, удивление, страх, печаль, равнодушие. Дети слушают стихотворение и поднимают соответствующую пиктограмму:
Ты можешь плакать двадцать дней,
И двадцать пять ночей,
Пока из горьких слез твоих
Не побежит ручей.
Ты можешь плакать много лет
Пока не станешь стар и сед
Но слезы не спасут от бед,
И не помогут горю
А если это ясно,
То не реви напрасно.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Поссорилась чашка и блюдце,
Сейчас они разобьются,
Скоро в кухне на полке,
Будут лежать осколки.
И ты не ссорься напрасно,
Это очень опасно
Мне не нравиться болеть,
Если так случиться,
Будут горло тебе греть,
В ноги класть горчицу.
Врач придет к тебе домой,
Выпишет лекарство.
Не хочу болеть зимой,
Кашлять и сморкаться.
Тихо-тихо-тихо-тихо,
В наши двери входит Тихон
Не аукать, не кричать
Тихон песенку поет
Сны ребятам раздает.
Воспитатель: Ребята, какое же настроение может быть? (ответы детей). Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было хорошее настроение? Все зависит от нас самих. Есть несколько правил, которые нам помогут:
- старайся сам быть доброжелательным к людям;
- будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай;
- не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Воспитатель: – А теперь, ребята, послушайте пословицы и поговорки, в которых встречается эмоциональное проявление настроения человека:
- Бояться несчастья – и счастья не будет.
- Сердце веселиться – и лицо цветет.
- Гнев – плохой советчик
- Кончил дело – гуляй смело.
- Слезами горю не поможешь
- С людьми браниться – никуда не годиться.
Воспитатель: – Какая пословица вам больше всего понравилась? (ответ детей) Давайте ее повторим все вместе.
- Ребята, что же мы узнали о нашем настроении? (ответы детей) какое оно может быть, от чего оно зависит. Так какое настроение самое лучшее? Почему? Как вы думаете мы выполнили план , который составили вначале ?
- А теперь, ребята, давайте мы нарисуем на плакате свое настроение. Дети выполняют коллективную работу, затем плакат вывешивается в уголке настроения
Литература:
- Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада/ В.Н.Волчкова , Н.В. Степанова – Воронеж ТЦ учитель 2004г 234 с..
2.Курочкина Н.П. Как научить ребенка поступать нравственно/ Н.П.Курочкина – М. Флинта 2002г.180с.
3.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду/ А.И.Сорокина – М. Просвещение 1982г.165с.