a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе Тема: "Царство трех ветров".

Опубликовано: 2016-12-30 13:39:59

Документы для скачивания

Конспект познавательно- исследователь ской деятельности в старшей группе Тема: " Царство трех ветров" . Автор: Балашова Людмила Алексеевна воспитатель МБДОУ" Умётский детский сад №2" Программные задачи:   Цель: знакомство детей с различием ветра через поиск деятельности.   Образовательные задачи. •     Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. •     Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.   Воспитательная задача                                                                                                                     •     Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе. Развивающие задачи. •       Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь( ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга) .   ХОД ЗАНЯТИЯ   Воспитатель:   Ребята хотите послушать волшебную сказку? Дети:   Да. Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили – были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как- то раз разгорелся у них спор: кто  из них самый нужный и важный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать. Я могуч, Я гоняю стаи туч, Я волную сине море Всюду вею на просторе. Воспитатель:   Ребята, сильный ветер это плохо, как вы думаете почему? Дети: Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья. Воспитатель:   Сильный ветер это хорошо, как вы думаете почему? Дети: Разгоняет тучи, гонит большие корабли, мельница крутиться. Воспитатель:   Ребята, а каким еще словом можно назвать Ветрище? Дети:   Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо, пурга. Воспитатель:   Хорошо, а сейчас мы с вами превратимся в ветрище и докажем, что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо.   Опыт( Море) В глубокую емкость набрать воду, пустить корабли. Дети сильно дуют. Воспитатель:   Ребята, какой же вывод можно сделать? Дети:   Сильный ветер это очень сильное движение воздуха оно опасно. Воспитатель:   А теперь слушайте, что было дальше. Тогда вышел средний брат и начал доказывать, что это он самый важный и нужный. Вею, Вою ворожу Снег пушистый я кружу Гуляю в поле, а не конь, Летаю на воле, да не птица. Воспитатель:   Вы хотите поиграть с ветром. Воспитатель: У меня есть игра превращалочка, она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно. Чики- чик и- чикалочка Игра превращалочка Вокруг себя повернитесь И в деревья превратитесь Имитационная игра «Дерево» Дети: Наши ноги – это корни Наше туловище ствол Наши руки это ветви Наши пальцы – это листья. ( Дети качаются как деревья на ветру) Дети превращаются в деревья  Воспитатель:   Подул легкий ветерок – зашелестели цветочки на деревьях.  ( п альчики шевелятся, усилился ветер – закачались веточки) . ( дети шевелят кистями рук) . Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы  ( Дети раскачивают руками накланяются из стороны в сторону) . Но вот ветер утих выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. Воспитатель:   Пусть деревья станут ребятами. Мы с вами наблюдали за ветром на прогулке. Можем ли мы здесь в помещении создать искусственный ветер? Дети:   Это не сильное движение воздуха.   Опыт с вентилятором Включаем вентилятор. Воздух начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха.   Воспитатель:   И наконец дошла очередь и до младшего брата. Тогда он стал доказывать что это он самый нужный и важный. Перед вами я ветренок Непоседливый ветре нок По обочинам дорог Бегаю как паренек. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы встретимся с младшим братом. Я предлагаю, вам помахать руками на себя. Что вы почувствовали? Дети:   ветерок. Воспитатель:   А вот вам листы бумаги и я предлагаю помахать на себя этими листами. Вам удобно? Приятно? А что нужно сделать?   Дети машут веером   Воспитатель:   Положите лист бумаги перед собой вертикально. Отгибаем край и приглаживаем сгиб. – Давайте мы помашем на себя веером и что вы почувствовали? Дети: Движение воздуха, прохладу, свежесть, приятное ощущение. Воспитатель:   Что такое ветерок? Дети: Это слабое движение воздуха. Воспитатель:   Ребята, а давайте мы свои веера подарим нашим гостям, пусть им тоже будет приятно. Воспитатель: Эти три брата и по сей день спорят и не могут решить, кто же из них важный и нужный. А вы как считаете? Дети: Ответы детей. Воспитатель:   Каждый из братьев важен и нужен в природе. И на прощанье послушайте эти прекрасные слова: Хорошо, что солнце светит! Хорошо   что дует ветер! Хорошо что этот лес вырос прямо до небес Хорошо что в этой речке очень синяя вода И мы дружные  всегда.  

Оставить комментарий: