Конспект экскурсии в пожарную часть с детьми старшей группы
Документы для скачивания
Конспект экскурсии в пожарную часть с детьми старшей группы Автор: Балашова Людмила Алексеевна воспитатель МБДОУ" Умётский детский сад №2" Цель экскурсии: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного. Задачи: Образовательные: - Формирование интереса к профессии «пожарный». - Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера. Развивающие: - Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам. Воспитательные: - Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах. Предшествующая работа: · беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»; · рисование пожарной машины( после рассматривания иллюстраций, макетов) ; · изготовление визитки «01»( пластилин, картон) ; · знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения; · дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори». Рассматривание иллюстративного материала: · изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику; · инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт- куртка пожарного, противогаз, боевая одежда « Боевка ». Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушит ель, пожарный рукав, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор. Ход экскурсии: Воспитатель. Детки, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите о какой профессии я говорю? За сутками сутки и ночью, и днем Готовы пожарные к битве с огнем. И мало отважным пожарным быть, Чтоб злой и коварный огонь победить, А следует много знать и уметь, Чтоб четко и быстро огонь одолеть Воспитатель. Правильно, ребята! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар. Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части! У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части. Начальник пожарной части Кемяшов И. П. Дети, сегодня я вам расскажу о пожарных. Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера. Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, план Байкита, рация? Какую важную работу выполняет диспетчер? Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время? Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми. А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара( раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор) . А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины. Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналам и- «мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и д ругими машинами( дети рассматривают оборудование пожарной машины, ) . садятся по очереди в кабину Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя( детям предлагается применить действующий пожарный рукав) . Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы. Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз. Мы находимся в комнате для учебных занятий Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья! » Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре… Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим! » Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»? Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Воспитатель. Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию и рассказать стихотворения о вашей профес с ии. Мы знаем, что пожар – беда, Но все ж порою. Пожарные спешат тогда. Чтоб быстро справиться с бедою. В боевках прочных, И в шлемах крепких. В морозы, зной И под дождем, По всей стране – когорта смелых Стоит в дозоре боевом! Дети прощаются с пожарными и уходят в детский сад!