Конспект занятия по пожарной безопасности В старшей группе на тему : « Юные пожарные »
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Уметский детский сад № 2 » Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе: « Юные пожарные » Автор: Балашова Л. А 2016 г. Программное содержание: - продолжать формировать у детей понятие « пожарная безопасность »; - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; - расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность; - воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважение к труду пожарных, ее значимость в жизни людей; - развивать любознательность, память, логическое мышление. Материалы и оборудование: - и ллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо. - к остюмы пожарных для детей. - д ля игры « Поле чудес »; барабан, картинки для игры; - д ля игры « Потуши пожар »; макет костра, ведра с песком, водой, землей. лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки. - материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой. песком, землей, стеклянная колба. - музыкальный центр, аудио запись песни « Песня пожарных ». Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок, загадок противопожарной безопасности. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений: « Пожар », « Пожарные собаки », Л. Толстого; « Что я видел », « В дыму » В. Житкова, « Рассказ о неизвестном герое », «Кошкин дом » С. Маршака; «Тревога » М. Лазарев. Экскурсия в пожарную часть. Словарная работа: автолестница. пожарный рукав, огнезащитный костюм. автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно – защитный комплект одежды. Ход занятия. Воспитатель: Ребята! С егодня я получила письмо от инспектора Пожаркина: « Дорогие ребята детского сада № 2! Я – инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи! » Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным? Дети: Да, согласны. Воспитатель: Как вы думаете. любой ли человек может быть пожарным? Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Воспитатель: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы бу дем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории, узнаем чем можно потушить ого нь. Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Воспитатель: обратите внимание налево – здесь находится остановка « Картинная галерея ». Она необычная, догадались почему? ( Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре) . Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим. Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму: Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь. Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником. Правило третье: Не оставляйте горящий газ. за газом нужен глаз да глаз. Правило четвертое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей. Правило пятое: Помни каждый гражданин, пожарный номер – 01. Воспитатель: Ребята если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами никогда не случится беды. А мы отправляемся дальше, занимайте свои места в автобусе. Воспитатель: Впереди нас ждет клуб юных знатоков, пройдемте со мной. У нас здесь находится волшебный барабан и я предлагаю поиграть в игру « Горит или не горит » На барабане разложен ы карточки с изображением: бума ги, металла, ткани, дерева, стекла, книги, камня, сту ла и т. д Ребенок крутит барабан, ребенок на которого укажет стрелка барабана берет карточку и определяет: горит или не горит этот предмет? Воспитатель: Мне так понравилось в клубе знатоков, я хочу еще с вами поиграть в игру « Игрушка –не игрушка », я буду называть предметы, если это игрушка, вы хлопаете, если нет, машите руками. Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимайте свои места. Следующая остановка « Институт Познайка », хотите узнать, что там происходит? Дети: Да. Эксперимент первый Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? ( Огонек) . Он яркий, красивы й, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? ( Нет) . Объясните, почему? ( Можно обжечься, е сли нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар) . Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Эксперимент второй: Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? ( Его нужно потушить) . Чего же боится огонь? ( Воды, снега, песка, земли) . А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Проведем опыт: на горящую све чу прольем немного воды( Ребенок выполняет указание воспитателя) . Что происходит и почему? ( Огонь погас, потому что он боится воды) . Эксперимент третий, четвертый: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей. Эксперимент пятый: Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? ( Он гаснет) . Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь, занимайте свои места в автобусе. Вот м ы приехали к пункту назначения, здесь нас ждет инспектор Пожаркин. Пожаркин: - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарными, оказать помощь при тушении пожара? ( Готовы! ) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен. Вопрос первый: По какому телефону следует позв о нить, если возник пожар? ( 01. 101) Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? ( Конечно нет, из – за неосторожного обращения может возникнуть пожар) Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? ( Без помощи взрослых нельзя) . Вопрос четвертый: Чем можно поту шить пожар? ( водой, песком, землей. огнетушителем и т. д. ) Пожаркин: П о результатом экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине поселка возник, пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению необходимо одеть специальную форму пожарного( дети одевают костюмы пожарны х) . Вам нужно выбрать необходимые средства тушения пожара и потуш ить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все сре дства способны потушить огонь. Игра «П отуши пожар » Пожаркин: Пожарная бригада! Вы выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы! Какие материалы остались не использованы? ( Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки) . Почему? ( Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее) . Пожаркин: А на прощанье хочу дать вам один совет: Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен, Ребята помните о том, что нельзя шутить с огнём! ( Инспектор Пожаркин прощается с детьми и уходит. ) Воспитатель: - Ну вот ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось, ребята наше путешествие. что нового вы узнали. что в ам особенно запомнилось? ( Мы п оговорили о причинах возникновения пожара. вспомнили правила поведения при пожаре, помогли инспектору Пожаркину потушить огонь) . Ну, вот и прекрасно. я рада от души. О наших советах другим расскажи: Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено. ( Дети садятся в автобус, едут домой, звучит музыка, дети поют « Песенку юных пожарных ». ) Список литературы: 1. Белая К Ю. , Зимонина В. И. , Кондрыкинская А. А « Как обеспечить безопасность дошкольников »- Просвещение, 2004 г. – издание 4- е 2. Т. А. Шорыгина « Правила п ожарной безопасности для детей 5- 7 лет » М: Т Ц Сфера, 2007 – 64 с. 3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова « Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие ». -