КИМы по русскому языку 9 класс
Документы для скачивания
Входная диагностика 9 класс Конец формы Начало формы Вопрос № 1 У кажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1. Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которо- 2. Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял е. в руки, 3. А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, 4. И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, Вопрос № 2 У кажите ошибочное суждение. 1. В слове СНЕГ последний звук –[ к] . 2. В слове ДРУГОМУ все согласные звуки звонкие. 3. В слове ЖЕНЩИНА все согласные звуки имеют пару по тв. рдости – 4. В слове НЕЧАЯННО буква Е обозначает один звук. Вопрос № 3 У кажите слово с чередующейся гласной в корне. 1. домашняя 2. крикливая 3. пролистать 4. прикоснуться Вопрос № 4 В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения? 1. изж. в анный 2. вздрогнуть 3. отдать 4. разрушить Вопрос № 5 В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом( является исключением) ? 1. нечаянно 2. длинный 3. изжёванный 4. странный Вопрос № 6 З амените словосочетание «человеческая вера», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Введите ответ: Вопрос № 7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста прон у- мерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Его и маленькую сестр. н ку воспитывала мать, ( 1) истеричная, ( 2) крикливая женщина, ( 3) которая то и дело приходила в школу, ( 4) что- бы разобраться с обидчиками е. детей. Но такое заступничество, ( 5) конечно, ( 6) только усиливало наше презрительно- высокомерное о т- ношение к е. жалкому отпрыску. Введите ответ: Вопрос № 8 В привед. н ном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Увидев Бабушкина, ( 1) все сурово умолкли, ( 2) и, ( 3) когда он кивком головы, ( 4) улыбаясь, ( 5) поздоровался с нами, ( 6) никто даже не взглянул на него.
Входной тест по русскому языку, 9 класс Конец формы Начало формы Вопрос № 1 Слово, в котором нужно вставить гласную О 1. ч. . . л н 2. ч. . . рный 3. щ. . . голь 4. ч. . . рточка 5. бесш. . . вный Вопрос № 2 Ъ пишется в слове 1. контр. . . у дар 2. пред. . . олимпийский 3. транс. . . европейский 4. с. . . о ринтироваться 5. трёх. . . этажный Вопрос № 3 Фразеологизм, имеющий значение" сохраняющий самообладание" 1. ломать себе руки 2. рукой не достанешь 3. лавры спать не дают 4. держать себя в руках 5. рукой подать Вопрос № 4 В словосочетании слова связаны по способу ПРИМЫКАНИЕ 1. наслаждаться отдыхом 2. истинное наслаждение 3. получить наслаждение 4. хотел бы насладиться 5. наслаждение от оперы Вопрос № 5 Односоставным является предложение 1. Я глупостей не чтец 2. На всех московских есть свой отпечаток 3. Молчалины блаженствуют на свете 4. Он славно пишет, переводит 5. А Чацкого мне жаль Вопрос № 6 Предложение осложнено обособленным членом. . . ( знаки не расставлены) " Памятник безмолвный свидетель тех волшебных дней между деревьями чернеет" 1. обстоятельством 2. приложением 3. определением 4. дополнением 5. уточняющим обстоятельством Вопрос № 7 Предложение со страдательным причастием прошедшего времени 1. Прохор, идущий впереди, резко остановился 2. Нами ты была любима и для милого хранима 3. Сребрит мороз увянувшее поле 4. Мишка, выскочивший на крыльцо, громко засвистел 5. Дачи стояли заколоченные Вопрос № 8 В словосочетаниях" шум невыносимый" , " невозможно терпеть" , " работать молча" , " хотеть петь" , " сказочно богат" вид связи 1. примыкание, управление, управление, управление, согласование 2. управление, управление, управление, согласование, согласование 3. согласование, согласование, согласование, примыкание, примыкание 4. согласование, примыкание, примыкание, примыкание, примыкание 5. примыкание, управление, управление, согласование, согласование Вопрос № 9 Односоставное неопределённо- личное предложение 1. Рано утром люблю бродить по лесу 2. Интересно жить на белом свете 3. Тише едешь- дальше будешь 4. На дворе ненастно и холодно 5. Каждое утро школьный двор подметают Вопрос № 10 П о способу СОГЛАСОВАНИЯ слова связаны в словосочетании 1. снаряжение для похода 2. возвратиться из похода 3. возвращение из похода 4. снарядиться по- походному 5. с походным снаряжением Вопрос № 11 Односоставным определённо- личным является предложение 1. Глухая ночь 2. Ведут коней на водопой 3. Уж силой ног не удержать коня 4. Надо согреться и лошадям отдохнуть 5. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня! Вопрос № 12 Устойчивые словосочетания в ряду 1. собачья жизнь, собачья конура 2. собака на сене, собачий хвост 3. вешать всех собак, прогнать собаку 4. как кошка с собакой, вот где собака зарыта 5. собаку съел, убежать от собаки Вопрос № 13 Правильный вариант склонения числительного ПОЛТОРА 1. полтора, полутора, полуторам, полутора, полуторами, полуторах 2. полтора, полутора, полторам, полтора, полуторами, полторах 3. полтора, полутора, полутора, полтора, полутора, полутора 4. полтора, полтора, полутора, полтора, полуторами, полуторах 5. полтора, полтора, полуторам, полтора, полуторами, полуторах Вопрос № 14 Предложение с составным глагольным сказуемым 1. И вызвался сам львёнка воспитать 2. Она как будто любила меня 3. Мальчик будет выполнять домашнее задание 4. Мы расставались большими друзьями 5. Извозчик- малый удалой Вопрос № 15 Предложение с ПРИЛОЖЕНИЕМ 1. Солнце, яркое и румяное, вдруг высовывается из- за дальней кромки леса 2. Разовор бабушки с матерью был тихий и задумчивый 3. Человек в сапогах, в тулупе вошёл в комнату 4. Даже простак Акименко потрепал меня по плечу 5. Рядом стоял мужчина лет тридцати Конец формы
Спиши, определи вид придаточного предложения. Работу выполни с полным графическим объяснением. 1 вариант Она казалась полною потому что разбухла от сиденья и затворничества. Ребята гурьбой толпились около него когда он в воскресенье с гитарой сидел у ворот. Она с удивлением следила как он раскладывал книги на столе. Он чувствовал себя сиротой как будто целый мир опустел. Спиши, определи вид придаточного предложения. Работу выполни с полным графическим объяснением. 2 вариант В кустах послышался какой- то шорох который и спугнул куропаток. Чтобы довершить над собой победу он обещал поехать с визитами. Иногда солнце било в окна так жарко что нагревало листья герани. Если туман стелется по воде будет хорошая погода. Спиши, определи вид придаточного предложения. Работу выполни с полным графическим объяснением. 1 вариант Она казалась полною потому что разбухла от сиденья и затворничества. Ребята гурьбой толпились около него когда он в воскресенье с гитарой сидел у ворот. Она с удивлением следила как он раскладывал книги на столе. Он чувствовал себя сиротой как будто целый мир опустел. Спиши, определи вид придаточного предложения. Работу выполни с полным графическим объяснением. 2 вариант В кустах послышался какой- то шорох который и спугнул куропаток. Чтобы довершить над собой победу он обещал поехать с визитами. Иногда солнце било в окна так жарко что нагревало листья герани. Если туман стелется по воде будет хорошая погода.
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ В 9 КЛАССЕ Ознакомьтесь с предложениями и выполните задания: 1. Солнце, п охожее на золотой запущенный плод, неслось за прозрачной листвой деревьев зажигая в ней ослепительные пожары. 2. Кажется, ч то зима не ушла, а только спряталась в леса, на дно озёр. 3. Длинные дни почти ничем не отличались от ночей: и день и ночь весь этот лесной край терялся в сумерках. 4. За чёрным окном снова становилось тихо, и только море за городом мыло ночные берега с однообразным гулом. - найдите сложносочинённые предложения. - укажите предложение, с оответствующее схеме: / безличное/ , союз/ двусоставное/ . - найдите предложения с пунктуационной ошибкой. - в каких предложениях есть обособленные определения? - приведите примеры разных типов сказуемого. Как расставить запятые в предложении? В тумане 1 в осенней сырости 2 над чёрной водой 3 поднялась кровавая луна 4 и свет её казался мне зловещим и мёртвым. А) 1. 3. 4. Б) 1. 2. 3. В) 1. 4. Г) 1. 2. 4. Расставьте знаки препинания, о бъяснив их постановку: 1. Кроме диких птиц и зверей около монастыря не показывалась ни одна душа. 2. Сверх ожидания полученные результаты оказались на редкость удачными. 3. Здесь в этих молчаливых горных домиках стояла прозрачная тишина. 4. Очевидно это было то место где шоссе обрывалось над рекой у сожжённого моста. 5. Отец мой покойный- он тогда здесь на деревне в лавке торговал- ударил меня кулаком по лицу кровь пошла из носу. 6. Жить- Родине служить. 7. Байкал- величайшее озеро. 8. К несчастью его опасения оправдались дорога разбитая грузовиками утопала в грязи. 9. Вдали за рекой расстилались бескрайние поля обду ваемые тёплым летним ветром.
Итоговый тест по русскому языку 9 класс 1. Определите предложения, в которых есть подчинительный союз: а) Брат он мой, а ум у него свой. б) Мы пойдём завтра в кино или в цирк. в) То поднимая клубы пыли, то разбрызгивая лужи, двигались наши машины. г) Пока шёл дождь, мы сидели в беседке. д) Лишь терпение и труд дают дивные всходы. 2. Определите количество знаков в СПП: Оттого лес называется тёмным что солнце смотрит в него как в оконце и не видит. а) 1 б) 5 в) 2 д) 4 е) 3 3. Поэтическое слово, по мысли М. Цветаевой, есть равенство дара души и глагола. Укажите значение вводного словосочетания: а) различные чувства б) источник высказывания в) уверенность г) п орядок мыслей 4. Укажите, в каком варианте расставлены правильно знаки препинания: а) День был такой же, как ночь: холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавеситься тучами. б) День был такой же, как ночь; холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавеситься тучами. в) День был такой же, как ночь – холодное солнце то выглянет и заблещет, то снова занавеситься тучами. 5. Нельзя считать словосочетаниями: а) змеиный укус б) поезд из Москвы в) придёт скоро г) придёт поезд д) скорый поезд е) придёт и отправиться ж) спустя рукава 6. Какие отношения возникают между частями БСП: Из заросли поднялся корабль он всплыл и остановился по самой середине зари. а) следствия б) причины в) перечисления г) условия д) п ротивопоставления 7. Словосочетание, образованное по способу примыкания: а) кусок пирога б) д арить счастье в) известный в народе г) поехать к сестре д) прибежать быстро 8. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что- то живое говорящее чудесное. а) 4 б) 3 в) 5 г) 2 д) 1 9. Определите тип простого предложения: Сижу за столом у открытого окна. а) односоставное безличное б) односоставное неопределённо – личное в) односоставное определённо – личное г) двусоставное д) односоставное назывное 10. Определите, какой стиль используется для написания учебников, учебных пособий: а) разговорный б) научный в) публицистический г) официально- деловой д) художественный 11. Определите тип придаточного предложения: Под вечер мы вышли на поляну, где рос огромный дуб. а) определительное б) изъяснительное в) местоимённо – определительное 12. Укажите сложносочинённое предложение: а) В Гибралтаре всех обрадовало солнце, было похоже на раннюю весну. б) На вторые сутки небо стало бледнеть, горизонт затуманился: близилась земля. в) Лёгкий ветерок то просыпался, то утихал. г) Над озером блеснула тусклая зарница, и лишь минуту спустя прокатился далёкий гром 13. Найдите БСП, между частями которого должна стоять запятая: а) Сверкнув лиловыми глазами выскочил кот из- под куста. б) Варвара прислушалась донёсся шум вечернего поезда. в) Лето припасает зима поедает. г) Путники вдоволь напились воды прочитали надпись. д) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало. 14. Какое это предложение: Алия уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке. а) простое б) ССП в) СПП г) БСП 15. Укажите количество запятых в предложении: Светлым солнечным утром когда ещё во всю распевали птицы когда ещё не присохла роса на тенистых полянках парка весь лагерь пришёл провожать Альку. а) 3 б) 2 в) 4 г) 6 д) 5 16. Укажите тип односоставного предложения: Наконец стало светать. а) определённо- личное б) неопределённо- личное в) безличное г) обобщённо- личное д) назывное 17. Укажите из данных вариантов сложное: а) Воображение реет и носится, как птица. б) Закинув ружьё на плечи, вы идёте на охоту в) С юга подул тёплый ветер, и последний снег сошёл на полях. г) Мы долго и охотно собирали грибы и ягоды. д) В сенях спит заяц и во сне стучит лапой по полу. 18. Определите стиль текста: А что будет с нами? Ведущие учёные Казахстана, исследуя перспективы и противоречия социального прогресса в начале третьего тысячелетия, считают, что демографическая ситуация у нас проблема. а) официально- деловой б) разговорный в) публицистический г) художественный д) научный 19. а) Тексты эти необычайно разнообразны по содержанию, жанрам. б) Отличия этих речевых произведений определяются ещё и тем, как часто они используются. в) Человек живёт в мире текстов. г) Если это использование происходит часто, неоднократно в речевой практике многих людей, то можно назвать эти тексты хрестоматийными. Запишите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст: А, Б, Г, В 3) В, Б, Г, А В, А, Б, Г 4) А, В, Б, Г 20. В тексте связь между предложениями осуществляется с помощью языковых средств: а) лексический повтор б) местоимение в) порядок слов г) вводные слова 21. Определите стиль текста, тип речи: а) официально- деловой, рассуждение б) публицистический, рассуждение с элементами описания в) научно – популярный, рассуждение с элементами описания г) художественный, повествование 22. Укажите словосочетание со связью примыкание: а) хрестоматийные тексты б) в мире текстов в) необычайно разнообразные г) речевая практика 23. Укажите предложение с составным именным сказуемым: а) Слово – серебро, молчание – золото. б) Петя решил помочь брату. в) Андрей был готов распоряжаться даже Киевом. г) Он остановился и немного задумался. 24. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым тире не ставится: а) Услуга в дружбе вещь святая. б) Тамань самый скверный городишкоиз всех приморских городов России. в) Полог единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров. г) Полог не единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров. 25. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире а) Скала словно медведь. б) Жизнь прекрасна и удивительна! в) Поэзия Николая Клюева это прежде всего любовь к России. г) Пятью пять двадцать пять. д) Антон не ученик нашего класса. е) Хотеть значит победить. ж) Он художник. 26. В каких предложениях есть вводные слова: а) На дворе не было видно ни зги. б) Видно письмо ещё не дошло по адресу. в) Я знаете не пойду туда. г) Вы это знаете? д) Он всё сделал по вашему указанию. е) По – вашему всё получилось не так уж и плохо? ж) К несчастью его никто не остался равнодушным. з) К несчастью проливные дожди продолжали затапливать поле. 27. Укажите предложения с обращением: а) Друзья прекрасен наш союз. б) Сторож укрылся от непогоды. в) Земля родная о тебе и сны, и думы наши. г) Наступила холодная зима. 28. Укажите пример ы, не являющие ся словосочетанием: а) очень интересно б) с овсем рядом в) мы бежим г) ночная фиалка д) вдоль шоссе е) в течение года ж) в течении реки
Н – НН в частях речи 1. В каких рядах во всех словах пишется одна буква Н? 1) Ране… ый молодой солдат, к ипячё … ое молоко, ядро раздробле …о. 2) Кова … ая реш … тка, вкусная варё … ая рыба, задача реше …а. 3) Балова … ый подросток, некоше … ый зелё … ый луг. 4) Овся … ое печенье, белё… ые стены, коше… ый колхозниками. 5) Даль тума …а, охрана усиле …а, ране… ый в бою. 6) Ю … ое создание, сви … ая печень, багря… ый закат. 7) Тка … ая скатерть, золочё … ые мастером, жаре… ые семечки. 8) Яма углубле …а, чище… ая ножом картошка, жестя … ая труба. 9) Сделка заключе … а, н ечеса … ый пёс, неглаже … ый пиджак. 10) Ледя …ой взгляд, рва… ая рубашка, рифмова … ые строки. 11) Лома… ая линия, вещь прода …а, журавли… ая песня. 12) Заплетё … ые косы, голуби… ое яйцо, неписа … ый закон. 13) Тка … ый в старину, жаре… ый в масле, демобилизова … ый солдат. 14) Дарё … ая кукла, крупные маринова … ые огурцы, золочё … ые предметы. 15) Ноше… ый свитер, прониза …а идеями, крыси … ая нора. Н или НН? Пчели … ый мёд, пшё … ая каша, со сгущё … ым молоком, масля… ое пятно, картина, рисова … ая красками, глиня … ая ваза, деревя … ое здание, располагаются в гостинице, замече … ые недостатки, засея … ое ржа… ое поле, ещё не коше… ый луг, кое- как рассова … ые вещи, р азвеша … ые в платя… ом шкафу, о цели… ом урожае, сербря … ые и позолоче … ые украшения, ране… ый человек, тяжело ране… ый боец, на утре…ей заре, тучи рассея … ы по небу, г оворил отвлечё …о, нетушё … ые овощи, гружё … ая кирпичом машина, отвечал взволнова …о, вёл себя сдержа …о, запечё … ые яблоки, игрушки разброса… ы, соломе… ая шляпка, разлинова … ая тетрадь, со… ый вид, клюкве… ый морс, пристанцио … ый буфет, дли… ое платье, стекля… ый шар, революцио … ое движение.
НЕ с разными частями речи Найти прим еры СЛИТНОГО написания НЕ. Верный ответ в каждом задании только один. Чтобы выполнить задание, нужно щелкнуть левой клавишей мышки по выбранной круглой кнопке, потом по кнопке" Проверить" и прочитать результат. Первое задание Начало формы( не) нарушая режима; ( не) законченная вовремя; ( не) пересечены линией; ( не) замерзшая река. Конец формы Второе задание Начало формы( не) дорогой, а красивый плащ; ( не) был в школе; еще( не) проснувшийся город; прыгнул( не) высоко, а низко. Конец формы Третье задание Начало формы( не) глубокий, но рыбный пруд; долго( не) заживающая рана; ( не) проснувшись вовремя; поступить далеко( не) смело. Конец формы Четвертое задание Начало формы говорить( не) громко, а тихо; ноша( не) большая, а тяжелая; дорога( не) освещена; ( не) просмотрев до конца. Конец формы Пятое задание Начало формы еще( не) засеянное поле; уроки( не) сокращены; вовсе( не) интересный фильм; ( не) взирая на лица. Конец формы Шестое задание Начало формы( не) продумав решения; ( не) деревянный стол; ( не) раскрытая книга; далеко( не) красивый. Конец формы
Подготовка к экзамену 9 класс Спишите, объяснив знаки препинания: Старый дуб весь преображённый раскинувшись шатром сочной тёмной зелени млел чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев ни болячек ни старого горя и недоверия ничего не было видно. Зелень травы и деревьев чернела покрываясь росой. В глубине дупла послышался шорох и мы вдруг увидели там толстую змею свернувшуюся в огромное кольцо. Проплывали мимо небольших деревушек спускавшихся к самой реке и каждая из них была по- своему привлекательна. Морозно и будто радуясь чему- то лучисто улыбается солнышко. 2. Найдите сложное предложение с разными видами связи. Подготовка к экзамену 9 класс Спишите, объяснив знаки препинания: Старый дуб весь преображённый раскинувшись шатром сочной тёмной зелени млел чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев ни болячек ни старого горя и недоверия ничего не было видно. Зелень травы и деревьев чернела покрываясь росой. В глубине дупла послышался шорох и мы вдруг увидели там толстую змею свернувшуюся в огромное кольцо. Проплывали мимо небольших деревушек спускавшихся к самой реке и каждая из них была по- своему привлекательна. Морозно и будто радуясь чему- то лучисто улыбается солнышко. 2. Найдите сложное предложение с разными видами связи. Подготовка к экзамену 9 класс Спишите, объяснив знаки препинания: Старый дуб весь преображённый раскинувшись шатром сочной тёмной зелени млел чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев ни болячек ни старого горя и недоверия ничего не было видно. Зелень травы и деревьев чернела покрываясь росой. В глубине дупла послышался шорох и мы вдруг увидели там толстую змею свернувшуюся в огромное кольцо. Проплывали мимо небольших деревушек спускавшихся к самой реке и каждая из них была по- своему привлекательна. Морозно и будто радуясь чему- то лучисто улыбается солнышко. 2. Найдите сложное предложение с разными видами связи.
9 класс Подготовка к экзамену 1. Спишите, объясните пунктуацию и орфограммы. Однажды прораб сухонький старич …к во много раз стиран… ом чесуч … вом п … джаке и выг … ревш …м на со… нце картузе( не) выдержав стал ра …спрашивать Христину где она училась класть кирпич а потом предл …жил перейти к ним в строительную организац … ю камен… щиц … й. 2. Определите, сколько грамматических основ в этом предложении. 3. Выпишите три словосочетания с разными видами связи. 4. Определите, какое это предложение: сложное( ССП, С ПП, БСП) или сложное с разными видами связи? 9 класс Подготовка к экзамену 1. Спишите, о бъясните пунктуацию и орфограммы. Однажды прораб сухонький старич …к во много раз стиран… ом чесуч … вом п … джаке и выг … ревш …м на со… нце картузе( не) выдержав стал ра …спрашивать Христину где она училась класть кирпич а потом предл …жил перейти к ним в строительную организац … ю камен… щиц … й. 2. Определите, сколько грамматических основ в этом предложении. 3. Выпишите три словосочетания с разными видами связи. 4. Определите, какое это предложение: сложное( ССП, СПП, БСП) или сложное с разными видами связи? 9 класс Подготовка к экзамену 1. Спишите, о бъясните пунктуацию и орфограммы. Однажды прораб сухонький старич …к во много раз стиран… ом чесуч … вом п … джаке и выг … ревш …м на со… нце картузе( не) выдержав стал ра …спрашивать Христину где она училась класть кирпич а потом предл …жил перейти к ним в строительную организац … ю камен… щиц … й. 2. Определите, сколько грамматических основ в этом предложении. 3. Выпишите три словосочетания с разными видами связи. 4. Определите, какое это предложение: сложное( ССП, СПП, БСП) или сложное с разными видами связи?