a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Зимующие птицы" учитель-логопед Абрамова И.А.

Опубликовано: 2016-12-30 23:29:06

Документы для скачивания

Лексическая тема «Зимующие птицы » Уважаемые родители! Выясните, помнит ли ребенок, каких птиц называют зимующими. П очему они не улетают( учим устанавливать причинно- следственные связи) . Напомните ребенку их названия, характерные признаки( хвост, клюв, оперение, величину) , где они живут, чем питаются, как им можно помочь. 2. Познакомьте ребенка с такими зимующими птицами, как клест, кедровка: покажите их на иллюстрациях( желательно в природе) , расскажите о внешнем виде, повадках, питании. Обратите внимание ребенка на особенность стр оения клюва клеста и расскажите, почему именно тако й клюв нужен клесту. Расскажите, что кедровка — единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала. 3. Предложи те ребенку выполнить упражнения: «Скажи, когда много» на образование существительного множественного числа. Ворона — вороны, синица — синицы и т. д. «Посчитай птиц»( на согласование числительного с существительным) . Предложите ему посчитать птиц от 1 до 5. « Скажи одним словом». У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока. У сороки длинный хвост, поэтому её называют … У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют … У вороны черные крылья, поэтому её называют … У дятла длинный клюв, поэтому её называют … «Подбери признак» на согласование имен существительных с прилагательными. Синица( какая? ) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная. Воробей( какой? ) … Снегирь( какой? ) …, клест( какой? ) … 4. Предложите ребенку поиграть в игры: «Скажи наоборот». Воробей маленький, а ворона … У синицы хвост короткий, а у сороки … Голубь тяжелый, а воробей … У синицы клюв тонкий, а у вороны … « Чей, чья, чьё, чьи? »( на образование притяжательных прилагательных) . Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения. Перья вороны( чьи? ) …, перья воробья( чьи? ) …, перья снегиря( чьи? ) …, перья голубя( чьи? ) … «Узнай птицу по описанию». Я сегодня в парке видела птицу: сама маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, как яблочко красное. Кто это? 5. Выучите с детьми стихотворения: Выбегай поскорей, Посмотри на снегирей! Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз — красный нос Им рябинки принес, Хорошо угостил, Хорошо подсластил. Зимним вечером поздним Ярко- алые грозди. ( А. Прокофьева) Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг- скок, прыг- скок, Завертелась как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки на плетень, Тири- тири, тень- тень- тень. ( А. Барто) 6. Для развития мелкой моторики с делайте с ребенком пальчиковую гимнастику. ( Ритмично сжимать и разжимать кулачки) Сколько птиц К кормушке нашей Прилетело? ( На каждое название птицы загибать по одному пальчику) Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. ( опять сжимать и разжимать кулачки) Всем хватило зернышек!

Оставить комментарий: