a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Математика

Опубликовано: 2016-12-31 00:46:51

«Нулевой километр» в Венгрии В столице Венгрии городе Будапеште тоже есть свой «нулевой километр». Это уже самый настоящий каменный памятник и выглядит он так. Постамент, на который установлен нолик имеет надпись «км». Это начало всех дорог в Венгрии. От этой точки измеряются все расстояния. Памятник высокий – целых 3 метра. Он был установлен в 1975 году на площади Адама Кларка. «Памятник цифре 8» в Гонконге Ну наконец- то, дождались! Памятник просто цифре, просто за то, что она такая есть. И не случайно он установлен именно в Китае. Ведь китайцы с трепетом относятся к цифрам. Каждая что- нибудь означает. Например, 4 – это страшная цифра обозначающая смерь. А восемь, наоборот, хорошая, она обозначает бесконечность и процветание. И именно восьмерке установили памятный знак в Гонконге около одного из самых успешных бизнес центров. «Памятник первой лампочке» в Республике Коми Такой знак был установлен в поселке Водный, который находится в Республике Коми. Он выглядит как единица. Установили его энергетики и посвятили первому киловатт- часу электроэнергии потраченной в Республике Коми. Именно поселок Водный и стал тем местом, где в далеком 1908 году впервые в Коми появилось электричество, и зажглась первая лампочка. Мемориал космическому проекту «Меркурий» в США А статья то совсем не о космосе, а о цифрах и их присутствии в памятниках. Но если взглянуть на этот памятный знак, то явно различается семерка. Что она здесь делает? «Меркурий» — это первая пилотируемая косм ическая программа СШ А. А также название целой серии космических кораблей. В соответствии с этой программой Америка запускала в космос космические корабли с астронавтами на борту. Именно этой программе и посвящен данный монумент. В программе «Меркурий» участвовали семь астронавтов. Этим и объясняется присутствие в монументе цифры 7. Интересно, что под этим памятником спрятана капсула, в которой находятся различные технические документы о программе «Меркурий». Достать капсулу планируется в 2464 году, спустя 500 лет после завершения программы «Меркурий». «Памятник шведским болельщикам» в Киеве В Киеве после чемпионата мира по футболу, который проходил в 2012 году был установлен памятный знак, посвященный шведским болельщикам. Фанаты футбола из Швеции приехали в Киев, чтобы поддержать свою команду в игре против украинской сборной. Поддерживали, старались, но шведы все равно проиграли со счетом 1: 2 Возможно, именно поэтому на памятном знаке присутствуют двойка и единица. Цифры как будто обнимаются, что говорит о дружественных отношениях болельщиков двух стран. В то же время, число 12 может означать и год проведения чемпионата — 2012. Единица выкрашена в цвета шведского флага, а двойка — в цвета государственного флага Украины Мемориал «Непокоренная высота» в Ленинградской области В ленинградской области есть гора Колокольня. На этой горе установлен мемориал изображающий цифру 105, 3. Именно так обозначалось это место на картах во время Великой Отечественной войны. 105, 3 м – это высота точки над уровнем моря. В январе 1944 года здесь располагался командный пункт нашей армии. И именно отсюда велось командование операцией, которая привела к окончанию блокады Ленинграда. А с сентября 1941 года за эту высоту велись ожесточенные, кровопролитные бои. Немцы изо всех сил пытались захватить это место, ведь отсюда очень удобно было наблюдать за передвижениями противника. Но гора Колокольня так и осталась «непокоренной высотой» «П амятник восьмичасовому рабочему дню» в Мельбурне В Мельбурне( это в Австралии) есть необычный памятник. Он выглядит как высокая стела с шаром на вершине, а на стеле красуются три восьмерки. Что означает это число? Рассказываю. Дело в том, что в Мельбурне еще в 1856 году рабочие начали бороться за свои права. Возникло общественное движение, участники которого требовали, чтобы их рабочий день не превышал восьми часов. И ведь добились своего! В честь этого события и был установлен монумент. А три восьмерки как раз и означают: 8 часов на работу; 8 часов на отдых; 8 часов на сон.

Тема урока: «Решение задач по теме прямая и обратная пропорциональность». Цели и задачи урока: формирование навыков решения этого вида задач, умения различать два вида пропорциональности, развитие интереса к предмету через игру. Организационный момент урока( 3мин) Сообщение темы, целей и задач урока. Слово учителя: « С ейчас в школе идет п редметная неделя математики, вы, ребята, активно готовитесь к игре по станциям. Сегодня, если вы будете хорошо работать на уроке, сможете отгадать слова, которые станут девизом к этой игре. Они принадлежат русской женщине- математику Софье Ковалевской. За каждый правильный ответ сегодня вы будете получать не только оценки, но и карточки, на которых написаны отдельные слова из ее высказывания. Если ответ будет не полным, то и на вашей карточке тоже будет только часть слова. Посмотрим, удастся ли вам сп равиться с поставленной задачей». Опрос учащихся и устная работа. ( 13 мин) Три ученика пригашаю к доске. Даю задания на карточках. Карточка №1. Решить уравнения: ▪ 7, 8: 2, 6= 4, 5: у ▪ 3, 4: 5, 1= ( у – 1, 2) : 4, 2 Карточка №2. Задача. На изготовление 8 деталей потребовалось 1, 2 г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких же деталей? Карточка №3. Задача. 24 человека за 6 дней пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят эту же работу 36 человек, если будут работать с такой же производительностью? ( пока учащиеся решают у доски, остальные работают ус тно; использую мультимедиа) Устно: ( слайд № 2 и №3) ● Верна ли пропорция: 9: 0, 6= 5: 1/ 3 6: 20= 0, 2: 2/ 3 3: 3, 2= 5: 8? ● При каких значениях x пропорция верна: x: 4= 9: x 2: x= x: 8 x: x= 7: x x: x= 3: 5 ● Решить уравнение: 7/ 5: x= 2: 5 x: 1, 2= 3: 4 4/ 5= x/ 1, 5( после устного счета лучший получает карточку со словом из высказывания, затем проверяем решение на доске; за правильное тоже даю карточку со словом, а если решено не верно, то обсуждаем ошибки; правильное решение можно увидеть на слайде № 4, №5, №7; ученикам, отвечающим по карточке№2 и №3, задаю дополнительный вопрос: как они понимают прямую и обратную пропорциональность. ( о пределения на слайде № 6 и №8) ) Решение задач( 20 мин) ( изготовлена « ромашка» с разноцветными лепестками; на каждом из них написана задача на прямую или обратную пропорциональность) К доске приглашаю одного ученика( чтобы оторвать следующий лепесток нужно одному из первых решить задачу; хожу по классу и наблюдаю за происходящим в тетрадях учеников) Красный лепесток Для перевозки груза автомашине грузоподъемностью 6 тонн нужно сделать 10 рейсов. Сколько рейсов нужно сделать автомашине грузоподъемностью 4 тонны, чтобы перевезти этот груз? Решение 6т- - - - - - - - - - - - - - - - 10р 4т- - - - - - - - - - - - - - - - - x р 6: 4= x: 10 х= 6 • 10: 4 х= 15 Ответ: 15 рейсов. Зеленый лепесток За 0, 7кг конфет заплатили 140 рублей. Сколько нужно заплатить за 1, 9кг таких же конфет? Решение: 0, 7кг- - - - - - - - - - - - - - - - 140руб 1. 9кг- - - - - - - - - - - - - - - - хруб 0, 7: 1, 9= 140: х х= 1, 9 • 140: 0, 7 х= 380 Ответ: 380 рублей. Белый лепесток Теплоход прошел расстояние между пристанями за 4, 8 часа со скоростью 50км/ ч. С какой скоростью он должен идти, чтобы пройти это расстояние за 3, 2 часа? Решение: 50км/ ч- - - - - - - - - - - - - - - - - - 4, 8ч хкм/ ч- - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3, 2ч 50: х= 3, 2: 4, 8 х= 50 • 4, 8: 3, 2 х= 75 Ответ: 75км/ ч. Синий лепесток Для отопления здания заготовлено угля на 180дней при норме расхода 0, 6т/ день. На сколько дней хватит этого запаса, если ежедневно расходовать 0, 5т? Решение: 0, 6т- - - - - - - - - - - - - - - 180дн 0, 5т- - - - - - - - - - - - - - - хдн 0, 6: 0, 5= х: 180 х= 0, 6 • 180: 0, 5 х= 216 Ответ: 216 дней. Желтый лепесток Из 12кг пластмассы получается 32 одинаковые трубы. Сколько таких труб получится из 9кг пластмассы? Решение: 12кг- - - - - - - - - - - - - - - - 32тр 9кг- - - - - - - - - - - - - - - - хтр 12: 9= 32: х х= 9 • 32: 12 х= 24 Ответ: 24 трубы. ( ученик должен правильно определить вид пропорциональности, составить схему, пропорцию, ответить на вопрос задачи; за это он получает слово из высказывания; если ученик решает неверно, то другой ученик его поправляет и получает возможность взять следующий лепесток) Повторение( 5 мин) Решить уравнение: ▪( 8/ 15+ 2/ 9у) : 3/ 5= 2 Решение: 8/ 15+ 2/ 9у= 2• 3/ 5 2\ 9у= 6\ 5 – 8/ 15 2/ 9у= 10/ 15 2/ 9у= 2/ 3 у= 2\ 3: 2/ 9 у= 3 Ответ: 3. ( ученик, который первым получил правильный ответ получает слово из высказывания; д ля проверки решение на слайде№9) Итоги урока и домашнее задание( 4мин) Приглашаю выйти к доске всех, кто получил слово. Ребята выстраиваются по номерам. Остальные должны прочесть: «…Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе»/ С. Ковалевская/ Выставляю оценки. Задаю домашнее задание и комментирую его.

Оставить комментарий: