a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по ПДД "Как мы помогали Грузовичку"

Опубликовано: 2016-12-31 20:46:45

Конспект  занятия по правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе детского сада

Автор разработки: Забусова Ольга Олеговна

Название: конспект познавательной  деятельности

Форма работы с детьми: итоговое занятие

Тема: «Как мы помогали Грузовичку»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Возраст детей: 5-6 лет

Цель:  формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Закреплять правила дорожного движения.
  2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков.

  1. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
  2. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

-  наблюдение за стоящими автомобилями и проезжающим транспортом; рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций на дороге; работа с дидактическим материалом; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»;  разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».

Оборудование и материалы:

Грузовичок, изготовленный из картона; жезл; круги – красный, желтый, зеленый; дорожные знаки к загадкам; карточки –задания;  картонные заготовки (запасные детали для Грузовичка)

 

 

 

                                                      Ход занятия.

       Организационный момент. 

        Утром Солнышко встает,

        Всех на улицу зовет

        Выхожу из дома я:

      «Здравствуй, улица моя!»

       Отвечаю Солнцу я

       Отвечаю Травам я

       Отвечаю Ветру я       

       Здравствуй, Родина моя!

 

Мотивационно-ориентировочный этап.

В группу заезжает Грузовичок (сделан из картонных коробок) с разбитой фарой, смятым бампером, пробитым колесом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, так это же наш знакомый Грузовичок. Но что с ним произошло? Фара разбита, бампер смят, повреждено колесо. Как вы думаете, что случилось с Грузовичком?

Дети: Он попал в аварию.

Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что он не соблюдал правила дорожного движения.

Воспитатель: Я тоже так думаю, наш Грузовичок ещё не опытный, не знает правил дорожного движения, наверное,  он,  выехал на проезжую часть,  и с ним случилась беда. Ребята, как же ему помочь?

  Дети предлагают варианты, как помочь Грузовичку.

 

Поисковый  этап.

Воспитатель:  На прошлых занятиях мы с вами уже много успели узнать про правила дорожного движения. И давайте, сегодня подведем итог нашей работы.

(схема-план)

  1. Мы вспомним правила для пешеходов и пассажиров.
  2. Вспомним, зачем нужен светофор.
  3. Мы научим Грузовичок правильно вести себя на дороге.
  4. Поговорим о дорожных знаках.
  5. И подведем итог нашей работы.

 

Практический  этап.

         Воспитатель:  Ребята, а  вы знаете правила дорожного движения?

         Дети: Да.

         Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

 

Игра «Передай жезл».

Дети становятся в круг, передают друг другу жезл  и называют какое-нибудь правило (например, дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора;  в машине детям можно ездить только с удерживающими устройствами; играть  рядом с дорогой нельзя; и т.д.)

         Воспитатель:  Молодцы, ребята. Вы знаете много правил. Но эти правила только для пешеходов и пассажиров. А  вот  дорожные знаки - лучшие друзья не только пешеходов, но и   водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Ребята, отгадайте загадку:

Встало с краю улицы.

В длинном сапоге.

Чучело трёхглазое,

На одной ноге?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Светофор».

Если свет зажегся красный,

Значит,  двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Воспитатель: Когда я покажу зеленый сигнал светофора (показывает зеленый круг),  вы шагаете  на месте, когда желтый (показывает желтый круг) – хлопаете в ладоши, а  когда красный (показывает  красный круг) – стоите неподвижно.

Физминутка  «Светофор».

Воспитатель: Правильно, ребята, так ведут себя на дорогах пешеходы, а что же происходит с машинами, когда горит зелёный свет?

Дети: Машины едут.

Воспитатель: А когда горит жёлтый?

Дети: Приготовились, газуют, но не едут, ждут смены сигнала.

Воспитатель: А когда красный?

Дети: Машины стоят.

Воспитатель: Я думаю, наш приятель Грузовичок так же хорошо, как и вы,  запомнит,  и обязательно будет выполнять все указания светофора. А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно, ребята.  Перед вами  лежат дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.                                    1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

  1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка».)

  1. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

  1. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

 Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

  1. Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

  1. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

  1. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

  1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

  1. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.  А теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

Каждому ребёнку даётся карточка-задание с изображением  дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения),  ребенок должен прокомментировать изображение.

 

Возможные ситуации:

  1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
  2. Девочка перебегает проезжую часть в неположенном месте.
  3. На заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
  4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопится выйти, причем на проезжую часть.
  5. Автомобиль проезжает перекрёсток на красный сигнал светофора.
  6. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
  7. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
  8. Автомобиль не пропускает пешеходов на «пешеходном переходе».
  9. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

 

Рефлексивно-оценочный  этап.

(по схеме)

Воспитатель:  Кому нужны правила дорожного движения?

Дети: Пешеходам, пассажирам, водителям.

Воспитатель: Что помогает нам избежать аварий на дороге?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение на перекрёстке.

Воспитатель:  Ребята, как вы считаете, нам удалось помочь Грузовичку?

Дети: Да.

Воспитатель:  Как и чем мы ему помогли?

Дети: Мы рассказали ему, как нужно вести себя на проезжей части.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым,  и детям, и пешеходам и пассажирам, и  водителям  необходимо  знать и соблюдать правила дорожного движения.  Надеюсь, что наш друг Грузовичок запомнит всё, о чём  мы сегодня говорили.

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

 

Последующая работа.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дорожные знаки делятся на несколько групп,  но об этом мы поговорим на следующем занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: