Спортивный досуг с детьми младшей группы "Прогулка в лес". Питеримова Е.Ю.
Воспитатель Питеримова Е.Ю.
29.12.2016 год
Образовательная область «Физическая культура». Прогулка в лес. (Спортивный досуг с детьми младшей группы).
Задачи: Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений в равновесии, прыжках, обогащать двигательный опыт детей. Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, активизировать творческие способности детей.
Познание- Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Коммуникация- Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях, закреплять знания детей о животных и птицах, живущих в лесу.
Безопасность- Привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря.
Здоровье- Развивать интерес к занятиям физической культуры.
Музыка- Воспитывать культуру детей, развивать умение понимать выразительные средства музыки.
Оборудование: бумажные «снежинки», аудиозапись «Звуки леса», «Зайка» Е. Железновой, игрушки – заяц, волк, маска волка, маска совушки. Ёлочки и берёзка) (игрушечные), карточки лесных птиц.
Ход досуга.
В.: Ребята я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда , слушайте загадку.
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы.
Травы, ягоды , грибы. Много жителей в нем, назовите этот дом. (Лес).
В.: Какое время года сейчас? (Зима).
В.: Верно-мы отправляемся путешествовать в зимний лес.
В.: С вами мы пойдём гулять в лес зверушек навещать!
В.: Отправляемся вперёд-много нас открытий ждёт!
1, 2, 3, 4, 5 –с вами мы пойдём гулять.
В.: Построились друг за другом.
В.: На носочках по тропинке, друг за другом мы идём.(Ходьба на носочках, руки на поясе).
В маленькие сугробы не наступим, обойдём. (Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину).
В.: А вот и зверей мы повстречали на своём пути. Как вы думаете в лесу живут только взрослые звери?
В.: Верно в лесу живут и малыши.
За мамой лосихой топал –лосёнок. (Ходьба топающим шагом.)
За мамой лисицей крался –лисёнок.(Ходьба на носочках, руки на поясе).
За мамой медведицей- шёл медвежонок. (Ходьба на наружных сторонах стопы).
За мамой зайчихой- скакали зайчата. (Поскоки).
Волчица вела за собою волчат. (Ходьба широким шагом.)
Мы шагали и шагали, вот и в лес мы все попали.
В.: Внимание слушай задание 1, 2, 3 –место у снежинок займи.
Упражнение на дыхание под музыку звуки леса.
- «Насладимся запахами леса».
(Правую руку положить на область диафрагмы. Сделать выдох, когда появиться желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом, Без напряжения .Выдыхать через рот. Затем сделать вдох носом и выдох). (4 раза).
2.»Погреем ладошки».
(Медленный вдох чрез нос и медленный выдох с произношением на выдохе звука х. Дуем на ладошки, поднятые к лицу. (4 раза)
3.»Смотрите, змея ползёт! Увидела нас, зашипела и скрылась в кустах.»
(Сделать глубокий вдох, выдох предельно затягивается, издавая звук ш.) (4-5 раз).
- «Снежинки».
(Сделать из ваты маленькие шарики и воспитатель предлагает «Устроить снегопад» - сдувать снежинки с ладошки).
В.: Молодцы! Хорошо подышали.
В.: А теперь возьмите «снежинки». Игра «Снежинки» (под музыку).
Цель: Учить детей двигаться под музыку в соответствии с текстом.
Ветер подул сильный, сильный разлетайтесь снежинки.
Вот и стих наш ветерок, становитесь все в кружок.
Ветер снова вдруг подул и большой сугроб надул. (Дети бросают снежинки под ёлочку).
В.: Ой, кто прячется за деревом!
Ребята, угадайте загадку.
Зимой белый, летом серый ,прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
Воспитатель показывает игрушку зайца.
В.: Зайчик хочет с вами поиграть.
Логоритмическое упражнение под музыку Е.Железновой «Зайчик».
(Движения выполняются согласно тексту).
В.: Ребята а кто серый мохнатый живёт в лесу и любит гонятся за зайчатами?
(Волк).
Подвижна игра «Зайцы и волк».
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки,
И другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. ( 3 раза).
В: Давайте станем в круг. (Воспитатель показывает карточки лесных птиц, которые живут в лесу).
Давайте поиграем в игру «Совушка». (3 раза).
Цель: Формировать внимание, выдержку в процессе игры.
В.: Ребята, давайте встанем в круг. Мы отдохнём и послушаем пение птиц.
Дети садятся по-турецки, закрывают глаза.)
Релаксация «Сон на полянке в лесу.» (Аудиозапись «Звуки леса»).
Откроем свои глазки! Вот и закончилась прогулка в лес. Пора возвращаться нам в детский сад. Ребята возвращаются по лесной тропинке в детский сад.