a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Спортивный досуг с детьми младшей группы "Прогулка в лес". Питеримова Е.Ю.

Опубликовано: 2017-01-03 10:51:47

 

   Воспитатель Питеримова Е.Ю.

    29.12.2016  год

 Образовательная область «Физическая культура». Прогулка в лес. (Спортивный досуг с детьми младшей  группы).

 Задачи: Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений в равновесии, прыжках, обогащать двигательный опыт детей. Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, активизировать творческие способности детей.

Познание- Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Коммуникация- Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях, закреплять знания детей о животных и птицах, живущих в лесу.

Безопасность- Привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря.

Здоровье- Развивать интерес к занятиям физической культуры.

Музыка-   Воспитывать  культуру детей, развивать умение понимать выразительные средства музыки.

Оборудование:  бумажные «снежинки», аудиозапись «Звуки леса», «Зайка» Е. Железновой,  игрушки –  заяц, волк, маска волка,  маска совушки. Ёлочки и берёзка) (игрушечные), карточки лесных птиц.

Ход досуга.

В.: Ребята я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда , слушайте загадку.

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели и дубы.

Травы, ягоды , грибы.  Много жителей в нем, назовите этот дом. (Лес).

В.: Какое время года сейчас? (Зима).

В.: Верно-мы отправляемся путешествовать в зимний  лес.

В.: С вами мы пойдём гулять в лес зверушек навещать!

В.: Отправляемся вперёд-много нас открытий ждёт!

     1, 2, 3, 4, 5 –с вами мы пойдём гулять.

 В.: Построились друг за другом.

В.: На носочках по тропинке, друг за другом мы идём.(Ходьба на носочках, руки на поясе).

    В маленькие сугробы  не наступим, обойдём. (Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину).

В.: А вот и зверей мы повстречали на своём пути. Как вы думаете в лесу живут только взрослые звери?

В.:  Верно в лесу живут и малыши.

 За мамой лосихой топал –лосёнок. (Ходьба топающим шагом.)

За мамой лисицей крался –лисёнок.(Ходьба на носочках, руки на поясе).

За мамой медведицей- шёл медвежонок. (Ходьба на наружных сторонах стопы).

За мамой зайчихой- скакали зайчата. (Поскоки).

Волчица  вела за собою волчат. (Ходьба широким шагом.)

Мы шагали и шагали, вот и в лес мы все попали.

В.: Внимание слушай задание 1, 2, 3 –место у снежинок  займи.

Упражнение на дыхание под  музыку звуки леса.

  1. «Насладимся запахами леса».

(Правую руку положить на  область диафрагмы. Сделать выдох, когда появиться желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом, Без напряжения .Выдыхать через рот. Затем  сделать вдох носом и          выдох).   (4 раза).

2.»Погреем ладошки».

(Медленный вдох чрез нос и  медленный выдох с произношением на выдохе звука х. Дуем  на ладошки,  поднятые к лицу. (4  раза)

3.»Смотрите,  змея ползёт! Увидела нас, зашипела и скрылась в кустах.»

(Сделать глубокий вдох, выдох  предельно затягивается, издавая звук  ш.) (4-5 раз).

  1. «Снежинки».

(Сделать из ваты маленькие шарики и воспитатель предлагает «Устроить снегопад» - сдувать снежинки с ладошки).

В.:  Молодцы! Хорошо подышали.

В.:   А  теперь возьмите «снежинки». Игра «Снежинки» (под музыку).

Цель: Учить детей двигаться под музыку в соответствии с текстом.

Ветер подул сильный, сильный разлетайтесь снежинки.

Вот и стих наш ветерок, становитесь все в кружок.

Ветер снова вдруг подул и большой сугроб надул.  (Дети бросают снежинки под ёлочку).

В.:  Ой, кто прячется за деревом!

Ребята, угадайте загадку.

Зимой белый, летом серый ,прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Воспитатель показывает игрушку зайца.

В.: Зайчик хочет с вами поиграть.

Логоритмическое упражнение под музыку Е.Железновой «Зайчик».

(Движения выполняются согласно тексту).

В.: Ребята а кто серый мохнатый живёт в лесу и любит гонятся за зайчатами?

(Волк).

Подвижна игра «Зайцы и волк».

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки,

И другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. (  3 раза).

В: Давайте станем в круг. (Воспитатель показывает карточки лесных птиц, которые живут в лесу).

Давайте поиграем в игру «Совушка». (3 раза).

Цель:  Формировать внимание, выдержку в процессе игры.

В.: Ребята, давайте встанем в круг. Мы отдохнём и послушаем пение  птиц.

Дети садятся по-турецки, закрывают глаза.)

Релаксация «Сон на полянке в лесу.» (Аудиозапись «Звуки  леса»).

Откроем  свои глазки! Вот и закончилась прогулка в лес. Пора возвращаться нам в детский сад. Ребята возвращаются по лесной тропинке в детский сад.

Коментарии
наталья написано 2017-10-16 13:22:07
очень интересный конспект
Ответить

Оставить комментарий: