a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Классный час "Герб моей семьи"

Автор: Крекер Аганета Александровна Опубликовано: 2017-01-03 17:24:45

Документы для скачивания

МБОУ « Токская муниципальная общеобразовательная средняя школа» Красногвардейского района, Оренбургской области. Классный час на тему: « Герб моей семьи ». Учитель начальных классов: Крекер Аганета Александровна, МБОУ « Токская СОШ» с. Токское ул. Мира д. 38 т: 3- 56- 21 2015г. Классный час: Герб моей семьи Класс: 3 Учитель: К рекер Аганета Александровна Пояснительная записка. Одной из задач классного руководителя является укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий. Совместные внеклассные мероприятия способствуют сплочению семьи, более активному участию родителей в образовательном и воспитательном мероприятии. Дети очень ответственно отнеслись к подготовке к мероприятию, предо ставили рисунки семейного герба с его описанием. Цели классного часа: - воспитание чувства патриотизма, эстетическое воспитание; - развитие речи, памяти и логического мышления учащихся; - создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; - формирование представления о значимости семьи, положительного отношения к семье, семейным традициям и ценностям; - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. Предварительная подготовка: - На уроках литературного чтения – чтение стихов о Родине, маме, бабушке и т. д. - Проект фамильного герба. - На уроках окружающего мира знакомство с геральдикой страны, области, района. - На уроках русского языка- повторение особенностей публицистического стиля. Оборудование: компьютер и проектор, экран, презентация, проекты семейного герба. Ход классного часа. I. Оргмомент. - Сегодня у нас необычный классный час. Мы пригласили гостей. Это самые близкие, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки. Хочется поблагодарить взрослых, что они пришли поддержать ребят. II. Вступительная беседа. - Историю нашего Отечества тысячелетиями создавали наши предки, они формировали государственность, по крупицам собирали земли, оттачивали язык, приумножали культуру, выковывали русский характер. То, что нам досталось от прошлых поколений, добыто трудом и кровью миллионов людей. Ученик 1: В геральдике( науке о гербах) символы нашего герба имеют следующее значение: а) красный цвет – неустрашимость, великодушие, любовь, огонь; б) золото – сила, богатство, могущество, справедливость; в) орёл – власть, прозорливость, великодушие; г) двуглавый орёл – охрана своих владений на западе и на востоке, в Европе и Азии; д) короны на гербе являются не только символами монархии( это значение они имели в царской России) , сейчас их можно трактовать как символы трёх ветвей власти: исполнительной, законодательной и судебной; е) скипетр – это символ защиты суверенитета; ж) держава – символ единства, целостности государства; з) на груди орла – древнейший герб Москвы, всадник, поражающий змея, - это символ победы добра над злом. ( На доске герб и флаг России) Ученик 2: Использование герба не может быть произвольным. Он помещается на паспортах граждан России или документах, заменяющих паспорт; на основных пограничных столбах и в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, на знамёнах и флагах, на форменной одежде, на денежных знаках, орденах и медалях Российской Федерации. Ученик 3: Впервые двуглавый орёл появился на российском гербе в XV веке, когда Московский князь Иван III Васильевич, женившись на византийской царевне, племяннице последнего византийского императора, Софье Палеолог, принял этот символ как знак преемственности религиозных и государственных ценностей Великого Рима и Византии. Именно в это время произошло объединение русских земель вокруг Москвы, присоединение к великому Московскому княжеству Новгородского, Владимирского, Тверского и других русских княжеств, а также было свергнуто татаро – монгольское иго. Независимость, силу и мощь нового государства и символизировал новый герб – чёрный двуглавый орёл. Ученик 4: Детали герба со временем изменялись. Символом России после февральской революции был размещённый в круге белый орёл с опущенными крыльями. После Октябрьской революции двуглавый орёл как государственный герб был отменён и появился снова уже в 90- е годы. III. Реализация проекта. Учитель: Ученики нашего класса подготовили рисунки герба семьи. Герб семьи – это фамильная символика, это способ красиво рассказать о личности его владельца, создать нравственное родовое наследие. Герб – это особый отличительный знак, герб рода объединяет людей сквозь расстояния и время. Он имеет историческую значимость и передаётся по наследству. Как фамилия, драгоценности, имущество. Но, в отличие от последних, несёт морально – этический смысл, который скрыт в его формах и символах. Герб семьи, рода, фамильный, гражданский герб – это всё синонимы. Сейчас дети представят нам свои рисунки герба с описанием. Веретенина Елизавета: В гербе отражены главные ценности нашей семьи: крест, который делит герб на четыре части, означает, что семья православная. Ромашка и белый голубь – символы семьи, любви. Триколор – мы патриоты своей страны. Человечки, взявшиеся за руки – дружба. Мы помогаем друг другу, поддерживаем друг друга. Солнце – свет и тепло семейного очага. Нам хорошо и уютно вместе. Мы любим природу родного уголка и стараемся её оберегать. Орлов Александр: На гербе нашей семьи птица орёл. Орёл – это символ власти, могущества и силы. Орёл также считается неизменным спутником богов. На гербе нашей семьи орёл поднялся высоко в небо, показывая своё могущество. Ещё это связано с моей фамилией Орлов. Ильясова Карина: В нашей семье четыре человека. Это видно по ладошкам на нашем гербе. Главным является папа. Он приносит в дом достаток. Руки у нас в перчатках, что означает храбрость. Ладошка на ладошке означает мы вместе и наш девиз: «Любовь, радость, забота, внимание, уважение» Алексеева Валерия: Герб нашей семьи символизирует единство нашей семьи «Один за всех и все за одного». Рахманова Алина: наш герб означает, что мы живём в одном доме: папа, мама, я и Артур. Наш девиз: «Грустного обними! Голодного – накорми. Грязное – помой». Немыслима наша семья без кого – либо. И немыслим один из нас без семьи. Атигаева Анастасия: Наш герб символизирует тепло семейного очага. Огонь олицетворяет усердие. Кавалер Наталья: Девиз нашей семьи «Все в семье у нас Атас, мы семейка просто класс! » Голубь говорит о миролюбие. Солнце – показывает позитивность и яркость семейного очага. Брюханов Дмитрий: На нашем гербе изображено сердце – символ любви, храбрости, мужества, жизненной энергии. По бокам синие крылья – верность и честность. Учитель: Прекрасно, если человек живёт в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. Сейчас мы проведём несколько конкурсов. Конкурс пословиц. - Продолжите пословицы о семье. Вся семья вместе, так…… и душа на месте. В том – то и сила, чтобы жена …… мужа любила. Всякому мужу …… своя жена мила. В Москве всё найдёшь, кроме……. родного отца да матери. В родной семье и каша … …. гуще. На что и клад, коли ……. . в семье лад. В гостях хорошо, а……… дома лучше. Мой дом- ……… моя крепость. 2. конкурс «узнайте меня, родители». Дети – это чудо света. Я видел это сам. И причислил чудо это К самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть, Наше будущее – дети! Трудно с ними – ну и пусть! В наших детях наша сила, Внеземных миров огни, Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они. «Знаете ли вы своего ребёнка? »- лист двойной записи. У кого больше совпадений? Любимый цвет вашего ребёнка; Любимый праздник вашего ребёнка; Как зовут друзей вашего сына( дочери) ; Любимый предмет вашего ребёнка; Какие книги прочитал сын( дочь) за последний месяц? Хобби( чем любит заниматься в свободное от работы время) ; Любимое блюдо( указать, что любит: есть или готовить) ; Любимое время года; Какие качества ваш ребёнок ценит в людях. 3. Конкурс «Любимое семейное блюдо». Слово предоставляется мамам, которые расскажут о любимых блюдах членов семьи. Приготовленные блюда предлагаю оценить и попробовать в ходе чаепития. IV. Рефлексия. - Сегодня мы многое узнали о гербах, о наших семьях. Стали ближе, роднее друг другу, потому что класс – это тоже большая семья. Вручение грамот семьям, участвующим в мероприятии. Приложение.

Оставить комментарий: