Проект "Зимушка-зима"
Актуальность
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта -творческий.
Сроки реализации
Краткосрочный проект (1-30 декабря 2016 года).
Участники проекта:
дети, педагоги, родители.
Возраст детей
Разновозрастная группа.
Ресурсное обеспечение
Краски, кисти, бумага формат А – 3, цветной картон, ватные диски, паетки, тонкая тесьма, клей, книги, палочки, пособие «У природы нет плохой погоды», фотографии детей.
Цель проекта
Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника.
Задачи проекта
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
• Закреплять представление детей о празднике Нового года, познакомить с его традициями, обычаями, атрибутикой, персонажами празднования.
• Продолжать учить детей создавать коллективную работу слаженно, помогая друг другу;
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
• развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап (1-9 декабря)
Образовательные области
Виды детской деятельности Мероприятия
"Познание" - основная деятельность проекта. Беседы о зимних признаках «О снеге», «Дед Мороз и Санта Клаус», «Разноцветная зима», «Празднование Нового года»
Конструирование из шишек «Зимний лес».
Продуктивная Рисование «Еловая веточка», аппликация «Собери гирлянду», игры-рисование палочками на снегу «Елочка», «Снежинка»; лепка «Моя семья – встречает Новый год», подготовка материала для аппликации «Письмо Деду Морозу».
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек», «Семья встречает Новый год».
Коммуникативная Беседа - рассказ о истории возникновения праздника «Нового года».
Беседа – рассказ «Зимние забавы». «Где живет Дед Мороз?», «Что такое новый год?», «Хвойные деревья».
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Новый год у ворот».
Составление рассказов по схеме «Почему мне нравится зима?»
Составление и отгадывание загадок на тему: «Зимушки - зимы».
Дидактические, словесные игры «Я начну, а ты продолжи», «Собери елочку», «Четвертый лишний», «Составь узор», «Найди ошибки».
Игра – драматизация «Снег идет, снег идет»
Игровое упражнение «Елочка в лесу»
Чтение художественной литературы. Стихи, пословицы поговорки, рассказы о зиме, о Новом годе. Чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Баба – Яга». Вечер стихов «Елочка красавица – всем ребятам нравится». Театр «У елочки в гостях».
Музыкально - художественная. Разучивание песен о зиме, слушание музыки П. И. Чаковского времена года «Декабрь», разучивание танца снежинок, хороводной игры «А у нас под новый год», музыкально-дидактические игры «Вот попался к нам в кружок».
Двигательная. Физическая культура. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. П/И «Снежинки и ветер», «Волшебные фигуры», «Два Мороза», «Заморожу».
Труд Трудовая Беседа и практические приемы «Чем можно помочь деревьям и кустарникам».
На прогулке чистка участка снега в помощь дворнику. Обсыпать основания деревьев, кустарников снегом. Привлекать детей к изготовлению новогодних открыток совместно с родителями.
Здоровье Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Сдуй снежинку» и т. д.
Безопасность. Беседы и чтение художественной литературы о опасных дорожных ситуациях «Осторожно – гололед!», «Безопасность детей во время новогодних праздников»
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к новому году.
2. Участие родителей вместе с детьми в конкурсе «Новогодняя открытка»
3. Участие родителей в создании костюмов для мальчиков «Гномы», пополнение предметно – развивающей среды (по сюжетно – ролевой игре «Магазин игрушек», книжного уголка (стихотворения, рассказы о зиме, «О новом годе», сказки «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Снегурочка» и т. д.).
4. Привлечь к участию родителей в голосовании конкурса «Новогодняя открытка»
5. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Зима»
Основной этап (12- 23 декабря)
Художественное творчество
1. Выставка детских работ «Письма Деду Морозу».
2. Выставка – конкурс детских работ совместно с родителями «Новогодняя открытка»
Коммуникативная деятельность
1. Составление письма «Деду морозу»
Заключительный этап (27 декабря)
1. Праздник «Новый год».
2. Итоги подведения конкурса «Новогодняя открытка»
Итог проекта
• Обогащение знаний детей о зиме и зимних признаках, через раскрытие образа зимы в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к природе.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития.
Продукт проекта
• Коллективная работа детей «Снеговик - почтовик»
• Аппликация «Письмо Дедушке Морозу».
• Рисунки детей «Еловая веточка»