a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План самообразования

Автор: Рязанцева Людмила Георгиевна Опубликовано: 2017-01-05 07:30:51

 Индивидуальный план самообразования

на 2016-2017 г.

Тема: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»

Цель работы по самообразованию: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

Задачи:

  • реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
  • развитие интереса к игре;
  • воспитание самооценки и самоконтроля;
  • формирование представлений о здоровом образе жизни.

План работы на год

 

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.

3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. «Мозаика-синтез», М-2014

4. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

5. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

 

Работа с детьми

2Сентябрь-май

Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др.

День здоровья (ноябрь)

1Сентябрь-май подвижные игры как средство развития физических качеств у дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с воспитателями

Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:

сила и выносливость – «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др.;

быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др.

гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»;

бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др.;

прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.;

ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др.

Досуг «Вечер подвижных игр» (октябрь)

3Русские народные игры

Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т.д.

Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (декабрь)

Февраль

Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Кошки-мышки»

 

Май

Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации)

Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры»

Работа с семьёй

5 апрель хороводные игры

Подбор материала

Картотека подвижных игр

3смарт

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

Папка-передвижка

май

Краткосрочный проект «Необычный мяч»

Развлечение «Школа мяча»

Старший возраст

Самореализация

Февраль

Консультация для педагогов по теме самообразования

Выступление на семинаре-практикуме

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете

презентация о проделанной работе на итоговом педсовете

Оставить комментарий: