План самообразования
Индивидуальный план самообразования
на 2016-2017 г.
Тема: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
Цель работы по самообразованию: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.
Задачи:
- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
- развитие интереса к игре;
- воспитание самооценки и самоконтроля;
- формирование представлений о здоровом образе жизни.
План работы на год
Раздел |
Сроки |
Содержание работы |
Практические выходы |
Изучение методической литературы |
Сентябрь - май |
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008 2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003. 3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005. 3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. «Мозаика-синтез», М-2014 4. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004. 5. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014 |
|
Работа с детьми |
2Сентябрь-май |
Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др. |
День здоровья (ноябрь) |
1Сентябрь-май подвижные игры как средство развития физических качеств у дошкольников
Работа с воспитателями |
Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений: сила и выносливость – «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др.; быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др. гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»; бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др.; прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.; ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др. |
Досуг «Вечер подвижных игр» (октябрь) |
|
3Русские народные игры |
Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т.д. |
Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (декабрь) |
|
Февраль |
Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Кошки-мышки» |
|
|
Май |
Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) |
Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры» |
|
Работа с семьёй |
5 апрель хороводные игры |
Подбор материала |
Картотека подвижных игр |
3смарт |
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» |
Папка-передвижка |
|
май |
Краткосрочный проект «Необычный мяч» |
Развлечение «Школа мяча» Старший возраст |
|
Самореализация |
Февраль |
Консультация для педагогов по теме самообразования |
Выступление на семинаре-практикуме |
Май |
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете |
презентация о проделанной работе на итоговом педсовете |