Рабочая программа по английскому языку
Документы для скачивания
Пояснительная записка Рабочая программа полностью соответствует требованиям федерального компонента нового государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку( Федеральный компонент государственного стандарта общего образования/ Английский язык. Содержание образования. – М. : Вентана – Граф, 2008. стр. 31) и федеральному базисному учебному плану( Федеральный базисный учебный план. Примерная программа основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования/ Английский язык. Содержание образования. – М. : Вентана – Граф, 2008. стр. 119) Базируется на авторской программе О. В Афанасьевой, И. В. Михеевой, В. Эванс по английскому языку для 2- 11 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2011 г. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего( полного) образования по иностранным языкам: английский язык( базовый уровень) . Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа( из расчета 3 часа в неделю) . В связи с государственными праздниками, которые выпали на учебные дни, программа будет реализована: - в 7 классе – за 101 час- в 10 классе – за 100 часов- в 8а, 8б классе – за 101 час Используемые УМК: УМК «Английский в фокусе» для 6 класса/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М. : Express Publishing: Просвещение, 2013. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М. : Express Publishing: Просвещение, 2013. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М. : Express Publishing: Просвещение, 2013. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М. : Express Publishing: Просвещение, 2013. УМК «Английский в фокусе» для 10 класса/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М. : Express Publishing: Просвещение, 2013. Компоненты УМК «Английский в фокусе». Полноценный состав курса «Английский в фокусе 5–9» является его важной характеристикой. УМК состоит из: учебника; рабочей тетради; книги для учителя; книги для чтения с CD; языкового портфеля; аудиокурса для занятий в классе; аудиокурса для самостоятельных занятий дома; веб- сайта курса( http: / / www. prosv. ru/ umk/ spotlight) ; сборника контрольных заданий; электронного приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома( ABBYY Lingvo) ; сборника тренировочных упражнений в формате ГИА. Планируемые результаты Планируемые результаты( УУД) в 6 классе в соответствие с ФГОС ООО: Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка: • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие( гуманистические, демократические) ценности, свою граждан- скую позицию. Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку: А. В коммуникативной сфере( т. е. владении иностранным языком как средством общения) . Коммуникативная компетенция подразумевает формирование коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности( говорение, понимание на слух- аудирование, чтение и письмо) , способность и готовность к адекватному взаимодействию в ситуации межкультурного общения. Речевые умения формируются на основе выделения сфер общения: социо- бытовой, социально- культурной, учебно- трудовой. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: в говорении: • начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико- грамматического материала; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; • сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и странах изучаемого языка; • описывать события/ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей; в аудировании: • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/ рассказ/ интервью) ; • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/ необходимую информацию; в чтении: • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста( языковой догадки, выборочного перевода) , а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации; в письменной речи: • заполнять анкеты и формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать рез ультаты проектной деятельности. Языковая компетенция ( владение языковыми средствами) : • применение правил написания слов, изученных в основной школе; • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение ритмико- интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов( утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное) ; правильное членение предложений на смысловые группы; • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц( слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета) ; • знание основных способов словообразования( аффиксации, словосложения, конверсии) ; • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений( видо- временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов) ; • знание основных различий систем иностранного и русского/ родного языков. Социокультурная компетенция: •знание национально- культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета( реплик- клише, наиболее распространенной оценочной лексики) , принятых в странах изучаемого языка; • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора( скороговорки, поговорки, пословицы) ; • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы; • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка( всемирно известных досто- примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) ; • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; • понимание роли владения иностранными языками в со- временном мире. Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: • умение сравнивать языковые явления родного и ино- странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи( читать/ слушать текст с разной глубиной понимания) ; • умение действовать по образцу/ аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; • умение пользоваться справочным материалом( грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами) ; • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно- ориентационной сфере: • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке( в том числе мультимедийные) , так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. Г. В эстетической сфере: • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере: • умение рационально планировать свой учебный труд; • умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: • стремление вести здоровый образ жизни( режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес) . Учебная компетенция. Использование двуязычных и одноязычных словарей; использование справочной литературы; выделение нужной информации из разных источников; интерпретирование языковых средств, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; использование выборочного перевода для уточнения понимания иноязычного текста. Планируемые результаты в 7- 10 классах: В результате изучения английского языка ученик должен Знать/ понимать: основные значения изученных лексических единиц( слов, словосочетаний) ; основные способы словообразования( аффиксация, словосложение, конверсия) ; особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений( видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов) ; основные нормы речевого этикета( реплики- клише, наиболее распространенная оценочная лексика) , принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка( всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру) , сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; Уметь: говорение начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/ явления( в рамках пройденных тем) , передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов( прогноз погоды, программы теле/ радио передач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/ рассказ) , уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить; чтение ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания( определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста) ; читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста( языковую догадку, анализ, выборочный перевод) , оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мир Содержание предмета Предметное содержание речи в 6- 10 классах: 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения( чтение, кино, театр, музеи, музыка) . Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/ сельской местности. Транспорт. 7. Средства массовой информации и коммуникации( пресса, телевидение, радио, Интернет) . 8. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности( национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) , страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. 6 класс № модуля Тема модуля Количество часов Модуль 1 Межличностные взаимоотношения в семье, путешествие по своей стране и за рубежом 9 Модуль 2 Повседневная жизнь семьи 8 Модуль 3 Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам 9 Модуль 4 Молодежь в современном обществе 8 Модуль 5 Праздники 14 Модуль 6 Досуг Молодежи 9 Модуль 7 Молодежь в современном обществе 9 Модуль 8 Повседневная жизнь, быт 13 Модуль 9 Здоровье и забота о нем 8 Модуль 10 Путешествия по своей стране и за рубежом 15 7 класс № модуля Тема модуля Количество часов Модуль 1 Образ жизни 10 Модуль 2 Время рассказов 10 Модуль 3 Внешность и характер 10 Модуль 4 Об этом говорят и пишут 10 Модуль 5 Что ждет нас в будущем? 8 Модуль 6 Развлечения 10 Модуль 7 В центре внимания 10 Модуль 8 Проблемы экологии 11 Модуль 9 Время покупок 10 Модуль 10 В здоровом теле – здоровый дух 12 8 класс № модуля Тема модуля Количество часов 1 модуль «Общение» 13 2 модуль «Продукты питания и покупки» 12 3 модуль «Великие умы человечества» 12 4 модуль «Будь самим собой» 11 5 модуль «Глобальные проблемы человечества» 12 6 модуль «Культурные обмены» 12 7 модуль «Образование» 12 8 модуль «На досуге» 18 9 класс № модуля Тема модуля Количество часов Модуль 1 Праздники 14 Модуль 2 Жизнь/ Образ жизни и Среда обитания 11 Модуль 3 Очевидное- невероятное 13 Модуль 4 Современные технологии 10 Модуль 5 Лит е ратура и искусств о 12 Модуль 6 Город и горожан е 12 Модуль 7 Проблемы личной безопасности 12 Модуль 8 Трудност и 13 10 класс № модуля Тема модуля Количество часов Модуль 1 Семейные узы. Отношения с друзьями. 13 Модуль 2 Жизнь современных подростков 12 Модуль 3 Школьные дни и работа 13 Модуль 4 Земля в опасности! 14 Модуль 5 Каникулы. Отпуск. 13 Модуль 6 Питание и здоровье 11 Модуль 7 Давай повеселимся! 12 Модуль 8 Современные технологии 10